Родительское собрание
методическая разработка

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushenie_pamyai.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие памяти у младших школьников»

Цель: способствовать формированию у родителей знаний и практических навыков развития памяти у детей младшего школьного возраста

Задачи:

Рассмотреть память, как психический познавательный процесс, выявить его особенности и причины нарушения

Определить совместно с родителями эффективные методы и приёмы развития памяти.

Выработать активную родительскую позицию по вопросу развития памяти ребёнка.

Разработать в ходе активного взаимодействия с родителями

Материально - техническое обеспечение: листы бумаги, ручки, презентация, интерактивная доска, ПК

Форма проведения: мастер - класс

Ход мастер - класса

  1. Организация собрания

1.Приветствие. Создание эмоционального настроя

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня и благодарю за то, что нашли возможность присутствовать на нашем собрании.

2.Постановка темы и целей

- Тема нашей  встречи серьезна и трудна. Она строится вокруг ситуации, возникшей в нашем классе. Я заметила, что учащиеся нашего класса плохо запоминают стихотворения, у них проблемы с пересказом, они постоянно забывают записывать домашнее задание и выполнять его.

- Как вы думаете, уважаемые родители, что могло стать причиной данных явлений? Вы правы, это нарушение памяти

- Тема нашей встречи..

- На экране вы видите схему, она будет помощником при решении нашей ситуации,  голова рыбы является проблемой ситуации. Проблему мы уже определили – это нарушение памяти у ребёнка.

II. Основная часть

  1. Беседа о памяти

- Разговор мы будем сегодня вести об очень важном мыслительном процессе – памяти. Память - это процесс, который начинается с момента рождения человека и длится всю его жизнь.

- Известный английский физиолог Грей Уолтер в своей книге «Живой мозг» дал такое определение памяти, познакомьтесь с ним на слайде оно поможет лучше понять тему нашего собрания: «Память — это не брошенная на стол монета, а постоянно горящая свеча».

- И так давайте попробуем разобраться совместно с вами в таком непростом вопросе, как нарушение памяти ребёнка.

- Посмотрите на экран, я предлагаю вам познакомиться с фактами, которые мы имеем на сегодняшний день.

  1. Учащиеся с трудом запоминают содержание урока
  2. Забывают поручения родителей и учителя
  3. Не выполняют домашнее задание
  4. Проблемы с успеваемостью в школе.

- Все это результат нарушения памяти.

2. Выявление причин нарушения памяти

- А сейчас уважаемые родители, я предлагаю вам поработать в парах, вам нужно обсудить такой вопрос, как: «Какие могут быть причины нарушения памяти у наших детей?» Мы их отразим на схеме.

Причины нарушения памяти:

  • стресс и переутомление;
  • черепно-мозговые травмы;
  • психические заболевания;
  • последствия серьезных заболеваний;
  • задержка развития, интеллектуальные нарушения.

- Уважаемые родители, как вы думаете, к каким последствиям это может привести, если не заняться с ребёнком развитием его памяти?

- Вы правы, это приведёт к трудностям обучения.

3. Поиск путей решения

- Мне бы хотелось, чтобы мы совместно с вами нашли пути решения ситуации, которая возникла в нашем классе. Поделитесь своим мнение и напишите на листах советы, которые вы можете дать другим родителям по развитию памяти ребёнка. Я предлагаю поработать вам в группах.(схему сделать)

- А теперь обменяйтесь мнениями.

Добавить опрос.

4. Упражнение «Кто больше запомнит»

- Я хочу предложить вам ряд упражнений, которые предлагают психологи выполнять для развития памяти ребёнка. Известный советский психолог и философ Сергей Леонидович Рубинштейн советует, чтобы вы тренировались вместе с ребенком. Потому что самостоятельно освоить эти  технологии ребенку будет сложно и, честно говоря, вряд ли он станет этим заниматься. А   вы, любящий родитель, всегда сможете прийти к нему на помощь, потому как именно вы  заинтересованы в успехе своего чада.

И самое главное, ребенок будет использовать эти приемы, только в том случае, если между вами во время занятий будет любовь и взаимопонимание. В противном случае, ни один прием, даже самый замечательный, не станет для него помощником в нелегком учебном труде.

- Первый участник игры называет любое слово, например «карандаш», следующий должен повторить это слово и назвать любое своё, например «лес». Третий участник повторяет два предыдущих слова и называет своё и т.д. таким образом, в конце игры остаётся победитель, который обладает самой выдающейся памятью.

5. Игра «Запоминаем рисуя»

- Сейчас я буду называть последовательно слова, после каждого названного слова досчитаю до трёх. За это время нужно  успеть, каким угодно рисунком для запоминания нарисовать это слово. Пусть рисунок будет непонятен для других, лишь бы ребёнок мог потом по порядку назвать слова.

Самолёт, капуста, диван, корабль, зонтик.

 6.  Упражнение «Поиск аналогов»

 - Я назову вам любой называется какой-либо предмет или явление, например "вертолет". Вам необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Например, в данном случае могут быть названы "птица", "бабочка" (летают и садятся); "автобус", "поезд" (транспортные средства); "штопор" (важные детали вращаются) и др.

III.Заключительная часть

- Скажите, пожалуйста, полезна ли для вас была тема нашего собрания?

- Давайте вернемся к схеме, получилось ли нам найти пути решения данной ситуации и определить эффективные приемы развития памяти. Поделитесь тем, как вы будете решать данную проблему со своим ребёнком?

- Я рада, что нам удалось в ходе сотрудничества найти пути решения такой серьезной проблемы, как нарушение памяти ребёнка. Мне бы хотелось раздать вам памятки по развитию памяти у младших школьников.

- В заключение хочу сказать всем родителям: главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Помните, что заниматься с ребёнком 2-3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя. Если ребёнок будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи – в таком случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей дальнейшей судьбе.

Помните, одно из главных упражнений тренировки памяти: «Читать ежедневно как можно больше и как можно быстрее».

- Если  у вас есть еще какие – то вопросы, с радостью на них отвечу. Можете писать мне на электронную почту, в вконтакте, в вайбере, в ватсапе и тд.

- Желаю успехов в воспитании наших детей. Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...