Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа

Бойченко Юлия Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме: "Маленький исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_malenkiy_issledovatel.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями: Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования (ФГОС НОО) (от « 6 » октября 2009 г. № 373);

 Программой внеурочной деятельности «Маленький исследователь» для 2-го класса составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы  А.В. Горячева, Н.И. Иглиной  (Образовательная система «Школа 2100» М.: Баласс, 2012);

Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от  19 декабря 2012 г. N 1067,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Современная школа требует освоения новых педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности творческой и инициативой. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей.

Это предполагает внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Маленький исследователь» призвана

решать данную проблему.        

При использовании метода проектов в обучении усиливается роль

межпредметного знания, которое вносит коррективы в мыслительный процесс учащихся, включая их в широкую сеть знаний.

Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки младших учащихся начальных классов  для последующего обучения в старших классах, когда знания основ проектной деятельности станут необхо-

димыми для участия в исследовательских проектах, а также помогут учащимся быть успешными в обучении. Программа позволяет начать реализацию актуальных в настоящее время подходов: компетентностного и деятельностного. Новизна программы заключается в способе формирования задатков ключевых компетентностей, средством же служит самостоятельная проектная деятельность учащихся под наблюдением взрослых: педагогов и родителей.

Цель программы: создание условий для развития личностного

потенциала учащегося, мотивации к познанию окружающего мира,

приобщения к национальным и мировым культурным традициям

посредством проектно-исследовательской деятельности.

Задачи программы:

– формирование универсальных учебных действий посредством

метода проектов;

– обучение основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности);

– развитие практических умений и навыков выполнения проектных работ (знание о содержании и последовательности процесса исследования, представление о ценности исследовательской деятельности исполнителей с разным уровнем подготовки) через самостоятельное выполнение исследования – формирование коммуникативной компетентности;

– развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения

накопленного опыта и применения его в другой ситуации;

– формирование ораторских способностей, артистических и эмоциональных качеств, при выполнении проектной работы;

– развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления при самостоятельной работе по теме;

– формирование личностных ценностей, гражданской позиции,

осознание принадлежности к истории и культуре своего народа;

– воспитание чувства личной ответственности, чувства партнёрства со сверстниками и с руководителями;

– формирование эстетического вкуса, культуры поведения через

изучение культурного наследия.

В ходе учебного процесса по освоению основ проектно-исследовательской деятельности у детей формируется умение видеть, слышать, понимать, чувствовать другого человека. Учащиеся во время занятий учатся правильно выражать свои мысли, выдвигать гипотезы, вдумчиво обосновывать их.

Таким образом, обучение с использованием программы внеурочной деятельности  «Маленький исследователь» создаёт условия для

саморазвития учащегося и педагога.

 Программа внеурочной деятельности «Маленький исследователь» для учащихся  младшего школьного возраста 8-9 лет рассчитана на 1 год обучения.

                      

                          Основные модули программы

                2 класс (1час в неделю, 2 проекта в год)

Содержание

Теоретич. часы

Практич.

часы

1.

Модуль 1. Знакомство с темой

2

1

2.

Модуль 2. Выбор подтем (областей знания)

2

2

3.

Модуль 3. Сбор информации

2

7

4.

Модуль 4. Завершение работы над темой

1

1

5.

Модуль 5. Выбор проектов

2

1

6.

Модуль 6. Работа над проектами

1

6

7.

Модуль 7. Представление результатов работы

1

5

Всего

11

23

Тематическое планирование  (34 ч)

2 класс ( 1час в неделю, 34 часа в год)

Тема занятия

Теоретич. часы

Практич.

часы

Всего

Дата проведения

Модуль 1. Знакомство с темой

Что: выбор темы. Где: в школе, дома

у учащегося. Когда: во внеурочное время.

6

1-2

Определение темы. Реклама те-

мы. Информационный материал по теме. Выбор темы.

1

1

2

3-4

Понятие «групповой проект». Организация проектной деятельности:

двухкомпонентная организация проектной деятельности, соединение дисциплины и свободы выбора

-

2

2

5-6

Информационный материал по теме.

Определение значимости предлагаемой темы для учащихся, лично для каждого. Выбор общей темы, подтверждение

-

2

2

Модуль 2. Выбор подтем (областей знания) Что: выбор темы. Где: в школе, дома у учащегося. Когда: во внеурочное время.

3

7.

Выбор своих тем (подтем) для исследования .Обсуждение содержания тем.

1

-

1

8-9.

Подведение итогов выбора тем учащимися, составление плана работы (индивидуального). Обсуждение критериев оценки, времени начала и окончания работы над темой

1

1

2

Модуль 3. Сбор информации

Что: сбор информации. Где: дома у

учащихся, в библиотеках,

в классе (компьютерном), на экскурсиях. Когда: во внеурочное время и в выходные дни.

10

10-11.

Обучение работе с источниками

информации (книги, энциклопедии,

компакт-диски, сеть Интернет и др.).

1

1

2

12-14.

Обзор источников информации (книги, интернет-ресурсы, музеи, библиотеки, наблюдения, интервью).

составление списка литературы)

1

2

3

15-17.

Работы с информационными источниками (интернет-ресурсы). Составление списка сайтов, выбранных для использования

1

2

3

18-19.

Подбор информационного материала, по выбранной  подтеме. Анализ и обработка собранных сведений. Уточнение списка литературы

1

1

2

Модуль 4. Завершение работы

над темой

Оформление информационных

Листов Что: выбор темы. Где: в школе, дома у учащегося. Когда: во внеурочное

время.

2

20-21

Изучение правил оформления тек-

ста (образец). Обмен опытом по сбору

информации. Оформление совместной работы (коллективный информационный проект)

-

2

2

Модуль 5. Выбор проектов

Что: выбор проектов.

Где: в школе. Когда: во внеурочное

время после завершения работы над

темой.

5

22-23

Определение проекта, его отличи-

тельные черты и особенности, групповая работа над проектом. Виды проектов. Этапы работы над проектом

1

1

2

24-26

Обзор «результата» проекта – продукта проектной деятельности (мероприятие, поделка, исследование,

выставка и т.д.). Оформление проекта. Выбор темы и «результата» (продукта) проекта

1

2

3

Модуль 6.

Работа над проектами

Что: работа над проектами.

Где: дома и в школе.

Когда: в течение 2–3 недель.

5

27-28

Правила оформления проекта. Способы представления проекта (доклад, презентация)

1

1

2

29-31

Работа над проектами: изготовление

поделок, открыток, выпуск книг, га-

зет, организация мероприятий, создание информационных проектов,

проведение исследований, создание

презентаций

1

2

3

Модуль 7. Представление результатов работы

Что: презентации проектов.

Где: в школе.

Когда: во внеурочное время.

3

32-33

Представление результатов работы:

поделки, мероприятия, исследования

-

2

2

34

Обобщение по работе над проектом. Рефлексия.

-

1

1

Всего

11

23

34

                      Содержание  программы

Модуль 1. Знакомство с темой – 6ч

Теория

Реклама темы. Информационный материал по теме (лекция, беседа).

Два основных вида деятельности: циклические процессы (операции) и проекты.

Термин «проект». Основные отличительные признаки проектной

деятельности.

Проект в истории человечества. Величайшие проекты прошлого и

настоящего.

Детские проекты.

Организация групповой проектной деятельности: двухкомпонентная, соединение дисциплины и свободы выбора.

Практика

Применение правил поведения на занятии при индивидуальной

работе, парами и в группе.

Создание проблемной ситуации на основе жизненного опыта учащихся

путём подводящего диалога.

Обсуждение предложенных тем (беседы, диспуты).

Формирование коммуникативных навыков при выполнении разноуровневых заданий.

Развитие навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени.

Модуль 2. Выбор подтем (областей знания) – 3 ч

Теория

Информационный материал по теме (лекция, беседа).

Двухкомпонентная проектная деятельность, соединение дисциплины и свободы выбора.

Рассмотрение предмета изучения «под разным углом»: многогранность содержания темы.

Тема и её подтемы (мини-темы в рамках общей темы).Что такое план и правила его составления.

Правила организации индивидуальной и групповой работы.

Критерии оценки работы учащихся.

Практика

Обсуждение содержания выбранной темы, её многогранности.

Выбор подтем для исследования в рамках общей темы учениками.

Обсуждение содержания работы по индивидуальным темам (под-

темам).

Совместная и самостоятельная деятельность при составлении пла-

нов работы по выбранной подтеме (индивидуальных и групповых),

сравнение и обобщение представленного материала.

Распределение последовательности действий каждого члена команды.

Формирование коммуникативных навыков (партнёрское общение):

Тест-задания по теории проектной деятельности.

Задания по отработке навыков групповой работы: ролевое распределение работы в группе, планирование групповой и индивидуальной деятельности, самоанализ и рефлексия.

Развитие умения оценивать свои возможности, осуществлять и аргументировать свой выбор, предусматривать по возможности последствия выбора.

Формирование мыследеятельностных компетенций: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи.

Обсуждение критериев оценки работы над темой, времени начала

и окончания работы над темой.

Участие родителей в проектной деятельности учащихся  (выборе

подтемы). Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность учащихся. Организация работы. Роль родителей в организарабочего процесса над проектом».

Модуль 3. Сбор информации – 10 ч

Теория

Методы работы с информационными источниками (сбор, систематизация, хранение, использование). Обзор источников информации: книги, интернет-ресурсы, энциклопедии, компакт-диски...Правила составления списка используемой литературы. Правила работы в сети Интернет, подбор сайтов.

Как выделить главное и «отбросить» второстепенное.

Практика

Формирование поисковых и информационных компетенций (сбор,

систематизация, хранение, использование).

Отработка навыков самостоятельного поиска материала по опре-

делённой теме (выделение главного) в библиотеке (в статье, книге,

энциклопедии) с применением ранее полученных знаний.

Работа (парная и групповая) с иными источниками информации

(компакт-диски, интернет-ресурсы).

Дозированное участие взрослых при работе на этапе «Сбор сведений» (подбор книг, информация о работе в сети Интернет, правилах хранения собранной информации на компьютере). Формирование мыследеятельностных компетенций: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса, формулировка предположения, обоснованный выбор способа или пути поиска.

Модуль 4. Завершение работы над темой – 2 ч

Теория

Мотивация самостоятельной деятельности и творческой активности.

Виды проектов по результату, по времени, по количеству участников, по доминирующей деятельности учащихся. Информационные

проекты.  Обоснование правил оформления информационных листов (тек-

ста).Рекомендации по использованию фотоматериалов, схем и таблиц

при оформлении информационных листов для информационного

группового проекта. Компактное иллюстрированное изложение найденных сведений.

Практика

Отработка навыков написания текстов, составления таблиц и схем.

Выполнение заданий по обучению оформлению текстового материала с учётом общих требований: размещение информации на листах одинакового формата, использование текста определённого вида. Завершение работы над темой. Создание компактного иллюстрированного информационного

материала.Анализ совместной работы (сравнение полученного результата с

запланированным) с точки зрения оформления, содержания, времени исполнения.

Модуль 5. Выбор проектов – 5 ч

Теория

Отличительные черты и особенности проектно-исследовательской

деятельности. Виды проектов. Групповой проект, особенности организации

совместной работы. Тематика проектов. Успешность проекта.

Выбор направлений для проектов с учётом интересов детей.

Этапы работы над проектом. Обзор результата проектов: поделки, мероприятия, исследования…

Условия (правила) выбора темы проекта индивидуального или

группового. Организация работы над групповым и индивидуальным проек-тами. Рекомендации по оформлению проекта. Погружение в проект, обоснование практической и социальной пользы работы. Определение значимости проблемы для учащихся. Корректировка основополагающего вопроса проекта.

Практика

Выбор учащимися темы проекта в рамках общей темы.

Обсуждение результата работы над проектом.

Формирование коммуникативных навыков (партнёрское общение).

Отработка умения по распределению ролей каждого члена команды в групповом проекте. Развитие умения оценивать свои возможности.

Формирование мыследеятельностных компетенций: выдвижение

идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия.

Обсуждение критериев оценки и временного интервала работы над проектом.

Участие родителей в выборе темы проекта. Сбор команд для выполнения групповых проектов. Распределение ролей в командах. Выбор конструкторов, режиссёров и др.

Задания по устранению затруднений, возникающих при работе над проектом: формулировка целей (ведущих и промежуточных) и задач; поиски путей достижения главной цели проекта, аргументированный выбор оптимальных решений при наличии альтернативных.

Модуль 6. Работа над проектами – 5 ч

Теория

Организация работы над групповым и индивидуальным проектами.

Рекомендации по оформлению работы (создание продукта, презентация).

Технологии изготовления продукта проекта. Формы проведения презентации: иллюстративное сопоставление фактов, событий; реклама; учебная конференция; ролевая игра воплощение в роль человека, одушевлённого или неодушевлённого существа; диалог исторических или литературных персонажей и т.п.); спектакль; инсценировка реального или вымышленного исторического события; соревнования; спортивная игра.

Выбор формы презентации.

Практика

Обсуждение работы над проектом: составление плана работы, распределения ролей. Составление индивидуальных и групповых планов работы по проекту.

Формирование коммуникативных навыков (учебное сотрудничество): умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Выполнение практических заданий по организации совместной и

самостоятельной работы учащихся (ролевое распределение в группе).

Формирование презентационных навыков. Подготовка отчёта (устного доклада (сообщения) о проделанной работе. Выбор способов и форм представления результатов деятельности. Создание моделей, газет, фотоальбомов и т.д. Совершенствование коммуникативной компетенции.

Затруднения учащихся при работе по методу проектов: обозначение ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач, выбор оптимальных при наличии альтернативных; осуществление и аргументация выбора; самостоятельное действование (без подсказки). Самостоятельное выполнение отдельных заданий, соответствующих определённым этапам создания проекта: поиск путей решения поставленных задач, определение способов контроля и оценки деятельности («Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); предвидение трудностей («Какие трудности могут возник-

нуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Обсуждение трудностей при проектной деятельности и путей их

устранения (беседа, ученическая конференция).

Модуль 7. Представление результатов работы – 3 ч

Теория

Обработка информации и её оформление в виде презентации.

Правила создания выступления (доклад) о проделанной работе.

Защита проектного продукта.

Алгоритм оценивания результатов.

Практика

Представление созданных презентаций.

Совершенствование коммуникативной компетенции.

Представление проектного продукта.

Обсуждение и оценивание результатов.

Методическое обеспечение программы

1. . Горячев, А.В. Всё узнаю, всё смогу / А.В. Горячев, Н.И. Игли-

на. – М. : Баласс, 2012.

2. Проект образовательной инициативы «Наша новая школа» /www.edy.ru

3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. – Самара: Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Фёдоров», 2006 / www.mega.educat.samara.ru

 

Планируемые результаты

Что должен знать учащийся

Что должен уметь учащийся

УУД

Должен знать:

– требования техники безопас-

ности во время экскурсии,

прогулки на природу;

– общие представления о про-

екте: определение, особен-

ности работы, виды проектов

и их отличительные черты,

особенности групповой, поисковой, исследовательской ра-

боты, этапы работы над про-

ектом (создание проектного

продукта), способы работы с

источниками информации и

обработка собранного материала, методы подготовки устного выступления;

– основные понятия проектно-

исследовательской деятельно-

сти: цель, задачи, двухкомпонентная организация деятель-

ности, дисциплина и свобода выбора

Должен уметь:

– соблюдать правила тех-

ники безопасности во

время экскурсии, прогул-

ки на природу;

– объяснять значение

изучаемых терминов, понятий и правильно ис-

пользовать их в текстовой части проекта или

при выступлении;

– использовать знания

из области общеобразова-

тельных дисциплин;

– определять вид про-

екта, отличать текущие

повторяющиеся процес-

сы (операции) от проек-

тов, определять последо-

вательность действий в

ходе работы, то есть поэ-

тапно решать проектные

задачи;

– основные понятия про-

ектно-исследовательской

деятельности: цель, зада-

чи, двухкомпонентная ор-

ганизация деятельности,

дисциплина и свобода

выбора.

– основные понятия про-

ектно-исследовательской

деятельности: цель, зада-

чи, двухкомпонентная ор-

ганизация деятельности,

дисциплина и свобода

выбора.

– выполнять исследования, наблюдать объект визуально, отмечать

его особенности, место-

нахождение, создавать

макеты проектного продукта;

– показать полноту знаний по пройденной теме, применять полученные знания на практике;

– закреплять знания,

полученные в ходе занятий, с помощью решения

занимательных заданий,

викторин, кроссвордов,

шарад, отгадывания загадок.

Личностные УУД

Должны быть сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные УУД

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные УУД

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Список литературы

1. Борзенко, В.И. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме

мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности /

В.И. Борзенко, А.С. Обухов // Развитие исследовательской деятель-

ности учащихся : методический сборник. – М. : Народное образова-

ние, 2001. – С. 80–88.

2. Горячев, А.В. Всё узнаю, всё смогу / А.В. Горячев, Н.И. Игли-

на. – М. : Баласс, 2012.

3. Гузеев, В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной

технологии обучения / В.В. Гузеев // Директор школы. – 1995. – № 6.

4. Дьюи, Дж. Демократия и образование / Дж. Дьюи ; пер. с англ. –

М. : Педагогика-Пресс, 2000. – 384 с.

5. Исследовательская работа школьников : Научно-методичес-

кий и информационно-публицистический журнал. – Редакция

«Народное образование».

6. Методология учебного проекта // Материалы городского мето-

дического семинара. – М. : МИПКРО, 2001. – 144 с.

7. Новикова, Т.Г. Проектные технологии на уроках и во внеуроч-

ной деятельности / Т.Г. Новикова // Народное образование. – 2000. –

№ 7. – С. 151–157.

8. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты : его возможности / Н.Ю. Па-

хомова // Учитель. – 2000. – № 4. – С. 52–55.

9. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты : методология поиска /

Н.Ю. Пахомова // Учитель. – 2000. – № 1. – С. 41–45.

10. Перелыгина, Е.А. Методические рекомендации по формиро-

ванию ключевых компетентностей учащихся начальной школы :

методическое пособие / Е.А. Перелыгина, И.С. Фишман. – Самара :

Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Фёдоров»,

2007.

11. Поддьяков, А.Н. Дети как исследователи / А.Н. Поддьяков :

[Психол. аспект] // Magister. – 1999. – № 1. – C. 85–95.

12. Савенков, А.И. Детские исследования в домашнем обучении //

Исследовательская работа школьников / А.И. Савенков. – 2002. –

№ 1. – С. 34–45.

13. Чечель, И.Д. Управление исследовательской деятельностью

педагога и учащегося в современной школе / И.Д. Чечель. – М. :

Сентябрь, 1998.

Ресурсы сети Интернет по проблемам проектной и исследователь-

ской деятельности:

1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 – Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования.

2. http://schools.keldysh.ru/labmro – методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО.

3. http://www.educom.ru/ru/documents/archive/www.researcher.

ru – портал исследовательской деятельности учащихся при участии

Дома научно-технического творчества молодёжи МГДД(Ю)Т, Лицея

1553 «Лицея на Донской», Представительства корпорации Intel в

России, «Физтех-центра» Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся учёных и педагогов из Москвы и

других городов России, исследовательские работы школьников,

организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие интернет-

ресурсы.

4. http://www.issl.dnttm.ru/ – сайт журнала «Исследовательская

работа школьника». Публикуются основные материалы проекта,

избранные тексты, информация по подписке.

5. http://www.konkurs.dnttm.ru/ – обзор исследовательских и

научно-практических юношеских конференций, семинаров конкур-

сов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов

по конкурсам от всех желающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...