Ловись, рыбка
материал

Конкурсная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovis_rybka.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

    дополнительного образования детей

 "Центр детского творчества"

      Кировского района

города Саратова

Конкурсная программа

Составитель:

педагог-организатор Маркунов Д.Г.

САРАТОВ - 2019

Цель -  Расширить знания детей о обитателях морей и рек

Задачи -         1) дать некоторые знания о жизни рыб;

                2) развивать память, быстроту реакции, находчивость и                 смекалку;

                3) воспитывать чувство ответственности, дружбы, умение                 работать в коллективе.

Форма проведения- конкурсная программа

Место проведения - зал, спортивная площадка

Возраст участников- 7-10 лет

Реквизит:         1) картонные золотые рыбки

                2) предметы: игла, молот, сабля, пила, топор, плоскогубцы,                 гвоздь, отвертка

                3) карточки с пословицами, разрезанные на несколько частей

                4) бумага, фломастеры, ручки

                5) таблички с цифрами 1,2,3

                6) два набора карточек с нарисованными рыбами

                7) веревки, на конце которых привязана бумажка или карандаш

                8) пустые бутылки

                9) картинки для конкурса "Скрытый улов" и "Снасти для                 рыбалки"

                10) картонные рыбки с крючком на голове

                11) удочки

                12) призы, грамоты

                13) магнитофон, фонограммы

        

Ход игры -  Конкурсную программу проводит ведущий, он же оценивает выполненное задание и подводит итоги игры. В игре участвует 2 команды по 6-10 человек, "ПОПЛАВОК" и "КОРЮШКИ", в каждой команде должен быть капитан. За правильный ответ и выполненное задание команда получает очко - картонную золотую рыбку.  Оцениваются не только быстрота выполненных заданий, смекалка, активное участие, но и дисциплинированность, правильное выполнение предложенных заданий. В конце конкурса подсчитываются очки (золотые рыбки) и объявляется команда-победитель. Обе команды награждаются грамотами или призами.

Разминка

Каждой команде по очереди задаются вопросы. За правильный ответ команда получает очко.

1) Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь, зубы есть, да не сосчитаешь. (щука)

2) Есть ли на самом деле золотая рыбка? (да)

3) Кто дважды родится, один раз умирает? (рыба и птица)

4) С крыльями, а не летает, без ног, а не догонишь? (рыба)

5) Он в самом омуте живет, хозяин глубины, имеет он огромный рот, а глазки чуть видны. (сом)

6) Колюч как еж. Кто это? (ерш)

7) Какая рыба носит имя человека? (карп)

8) Есть ли у рыбы голос? (да)

9) Кто, как рыба спит с открытыми глазами? (змеи, их глаза не имеют век)

10) Почему линя зовут линем? ( линь резко меняет свою окраску, как только его вынут из воды)

Веселый аукцион

Шесть участников ( по три из каждой команды) выстраиваются по линии старта. По сигналу они по-очереди идут вперед, с каждым шагом произнося новое название рыбы. Если идущий замедлил шаг, затрудняясь произнести очередное название, он сходит с дистанции.

Состязание смекалистых

Из данных предметов написать правильное название рыб.

Предметы: игла, молот, сабля, пила, топор, плоскогубцы, гвоздь, отвертка. Ответ: рыба-игла, рыба-пила, рыба-сабля.

Конкурс рыбацких пословиц

1) Даются написанные на бумаге пословицы про рыбу и рыбалку, но разрезанные на несколько частей. Необходимо собрать пословицы. За каждую правильную пословицу команда получает очко.

        Плохой / рыбак / лишь / воду / мутить / мастак /

        Была / бы / рыб / а / рыбак / найдется /

        Не / всяк / рыбак / кто / раз / рыбку / поймал /

        Чтобы / рыбку / съесть / надо / в / воду / лезть /

2) Дополнить пословицу

        Без труда не вытянешь ... ( и рыбку из пруда)

        На безрыбье ... ( и рак рыба)

        рыбак рыбака... ( видит из далека)

"Рыбный" калейдоскоп

Выбрать один ответ из предложенных трех вариантов по каждому вопросу.

1) Какая рыба вьет гнезда?

        1) щука

        2) колюшка

        3) угорь

2) Какой величины родится щуренок?

        1) размером с полспички

        2) размером с мизинец

        3) размером с полруки

3) Какая рыба без чешуи?

        1) карп

        2) линь

        3) сом

4) Какая рыба имеет змеевидную форму?

        1) угорь

        2) судак

        3) елец

5) Какая рыба плавает быстрее всех?

        1) рыба-игла

        2) рыба-меч

        30 рыба-пила

6) Кто из ниже перечисленных является рыбой?

        1) кит

        2) дельфин

        3) акула

7) Где у рыбы главный орган осязания

        1) на коже

        2) на плавниках

        3) на голове

Веселая рыбалка

1) Играют две команды по 6 человек. Участники выстраиваются по одному по линии старта. На расстоянии 10-15 метров от линии старта положены в виде веера два набора карточек по 6 штук. На каждой карточке изображена одна из рыб: ерш, карась, лещ, щука, сом, акула. Ведущий говорит каждому участнику соревнований, какую рыбу он должен вытащить ( первые номера - ершей, другие - карасей и т.д.). Бегут первые номера и начинают переворачивать карточки, пока не найдут свою. Если на поднятой карточке изображена другая рыба, участник обязан положить ее на место рисунком вниз, продолжив открывать другие карточки до тех пор, пока не найдет нужную.

2) Каждая команда делится на 2 части - "рыбки" и  "рыбаки". У "рыбок" есть хвостики ( ниточки, привязанные к поясу, на конце нитки бумажка). "Рыбаки" одной команды пытаются ногами поймать за хвост "рыбок" команды соперников.

3) Берется пустая бутылка и карандаш, привязанный веревкой. Веревку, на конце который привязан карандаш, привязывают к поясу участников. Надо встать спиной к бутылке и попытаться в бутылку засунуть карандаш.

4) Расположить картонные рыбки с кольцом на голове на полу. Участники, подцепив их крючком удочки, складывают улов в ведра. В конце определяется победитель, поймавший наибольшее количество рыб.

Конкурс капитанов - Скрытый улов

Задание на смекалку. Капитанам команд дается картинка, по которой необходимо определить какую рыбу поймал рыбак. Правильный ответ -ту, которая в ведре.

Снасти для рыбалки

Командам раздаются карточки. Задача участников - по картинкам правильно назвать средства для ловли рыб и записать ответы на листочке бумаги. Варианты: сеть, бредень, гарпун, верша, невод, сачок, спиннинг, удочка, ружье для подводной охоты. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Загадки

1) Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летает. (рыба)

2) Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. (ерш)

3) Что это у галочки ниточка на палочке? Палочка в руке, ниточка  в реке. (удочка)

4) Город дыроват, заехал - так не выехать назад. (сеть, невод)

5) Домик маленький, окошек много, а кто зайдет, обратно не выйдет. (рыболовная сеть)

6) Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)

Литературная викторина

1) Кто автор сказки о рыбаке и рыбке? (А.С.Пушкин)

2) Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С.Маршака? (Щука)

3) Именем каких рыб названа харчевня в сказке А. Толстого "Золотой ключик"? ("Трех пескарей")

4) В какой русской народной сказке герою помогала исполнять его желания щука?  ("По щучьему велению")

5) Кто из литературных героев не пал духом в желудке огромной рыбы? (барон Мюнхгаузен)

6) Кто так говорил: "Ловись, рыбка, большая да маленькая..." (волк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

"Ловись рыбка и мала и еще меньше" "Печальная поездка"

Рассказ о моей первой рыбалке на Енисее.Веселая история с печальным началом....

Использование на уроке приема "Лови ошибку"

Прием "Лови ошибку" формирует умения  анализировать и критически  оценивать информацию,  применять знания в нестандартной ситуации....

«Секреты творчества и фантазии. Б.Житков «Как я ловил человечков».

Разработка урока литературного чтения (УМК "Перспективная начальная школа")3-4 кл....

"Ловись,рыбка". Математический тренажёр для 1-2 классов

Математический тренажёр «Ловись, рыбка!»»  применяется на уроках математики к  любому  УМК  по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»  в 1 - 2 классах....

Дидактическая игра "Ловись, рыбка..."

Материал для закрепления знаний написания слов с буквосочетаниями "чк", "чн", "чт", "нч", "щн"....