Использование на уроке приема "Лови ошибку"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Прием "Лови ошибку" формирует умения  анализировать и критически  оценивать информацию,  применять знания в нестандартной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_lovi_oshibku.pptx236.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), приём « Лови ошибку » Дунаева Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУСОШ № 5 пгт . Сибирцево

Слайд 2

« Лови ошибку » - универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: умение анализировать и информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.

Слайд 3

Описание приема Прием «Лови ошибку» может использоваться в работе по группам, по парам и в индивидуальной работе на разных этапах урока: в начале – при устных упражнениях или при повторении; в середине урока – при закреплении материала, на стадии осмысления; в конце урока – при подведении итогов, на стадии рефлексии. Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению , группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определяется на него время.

Слайд 4

Использование приема на уроке окружающего мира в 4-ом классе (УМК «Планета Знаний») Прием использовала на стадии рефлексии при подведении итогов. Ученики получили текст со специально допущенными ошибками по теме «Растения и животные леса». Работа велась по группам. Ребята спорили, совещались. Придя к определенному мнению, группы выбрали спикеров, которые огласили задание и результат перед всем классом. ·

Слайд 5

Работа в группах

Слайд 6

Спикеры оглашают результаты работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании нетрадиционных уроков в начальной школе.

Для учителя необходимо формировать интерес  к изучению учебного материала, активизации познавательной деятельности учащихся. Для этого используются различные формы и методы работы. Очень интересн...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»

Одной из главных задач  работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к  чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...

Использование интегрированного урока-практикума для раскрытия творческого потенциала учащихся

Примерный план интегрированного урока-практикума для учащихся младших классов по теме «Традиционные русские весенние праздники»....

видеофайл для использования на уроках математики в 1 классе.

Видеофайл для использования в презентации.Предназначен для уроков математики в 1 классе по теме "Счёт предметов."...

Презентация к уроку "Серьёзная ошибка или проблема. Как признаться в ней?"

В жизни каждого человека часто встречаются проблемы, иногда он делает ошибки. Часто на помощь приходят добрые и справедливые люди, проблемы легко решаются и ошибки исправляются....

Урок с использованием ИКТ. Урок "Открытие нового знания". Тема: "Мi clase".

Методическая разработка в виде презентации. Урок "Открытия нового знания". Введение и отработка новой лексики по теме "Mi clase", 3 класс. Для школ с углубленным изучением испанско...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Ошибки первых людей" (УМК "Основы православной культуры", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о первых людях и понятие «ошибка».Задачи урока:Дидактические:1. познакомить учащихся с первыми людьми на Земле, объяснить чем чело...