Классный час "Давай подружимся" 2 класс
классный час (2 класс)

Булавкина Любовь Александровна

Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования.

Направление: социокультурное и медиакультурное воспитание.

Ценностные ориентиры:  миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Разработка открытого мероприятия

«Давай подружимся?»

                                                                           

                                                                                     

Выполнила Булавкина Л.А.,    учитель начальных классов

 

                                                                   

 

        Данное мероприятие способствует:  расширению  системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях; формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи,  творческих способностей; помогает детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и книги.

Оборудование:  1.Музыкальные записи.

                              2. Компьютерная презентация.

                              3. Мягкое сердечко (игрушка).                            

                              4. Карточки со словами пословиц и героями мультфильмов.

                              5. Картонное дерево, солнце, бумажные ромашки.            

                              6. Листочки для дерева.

                              7. Бумага, фломастеры.

Класс делится на четыре группы.

Ход мероприятия

У.: Добрый день. Я очень рада вас видеть. У меня сегодня замечательное настроение и этим настроением я хочу поделиться с вами. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. ( Дети становятся в круг вместе с учителем и, говоря друг другу комплименты, передают мягкое сердечко под музыку.)

У.: Я хочу рассказать вам одну притчу. 

 Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три Бога: бог счастья, Бог богатства и Бог дружбы.
   Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, Боги посетили его, и сказали:
   - Человек ты достиг желаемого и
   двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.
   Человек задумался, и ответил:
   - Пусть со мной останется Бог дружбы, -
   сказал человек и лёг спать.
   На утро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех Богов.
   Человек удивленно спросил:
   - Почему Вы все остались?

У.: Как вы думаете, почему все три бога остались? (ответы детей)
 - Потому, что ты оставил рядом с собой Бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, - ответили ему Боги

У.: Какой теме будет посвящено наше мероприятие? Итак, сегодня мы будем говорить о дружбе, друзьях. (слайд 1)

Игра «Кто с кем дружит». Детям нужно найти каждому герою друга.(Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Маугли и Балу Белоснежка и семь гномов, Буратино и Мальвина, Чип и Дейл, Маша и медведь.) (слайд 2)

У.: Молодцы! Пословицы недаром молвятся,

                          Без них прожить никак нельзя.

                          Они великие помощницы

                          И в жизни верные друзья.

И эти друзья помогают нам понять, что такое дружба, друг.

Следующее задание « Закончи пословицу». ( Дети работают в группах)

  1. Дерево живет корнями, (а человек друзьями).
  2. Друга ищи, (а найдёшь береги).
  3. Друг за друга стой, (выиграешь бой).
  4. Доброе братство, (лучше богатства).
  5. Друг лучше старый, (а платье новое).
  6. Старый друг – (лучше новых двух).
  7. Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
  8. Друзья познаются (в беде. )
  9. На вкус на цвет (товарища нет. )
  10.  Один за всех, (все за одного).
  11.  С кем поведешься, (от того и наберешься).
  12.  Скажи мне, кто твой друг, (и я скажу, кто ты). 
  13. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей!) 
  14. Нет такого дружка, (как родная матушка).
  15. Друг познается (в беде.)  (слайд 3)

У.: Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.

Ученик: Дружба - главное чудо всегда,

              Сто открытий для нас таящие,

              И любая беда не беда,

              Если рядом друзья настоящие!

У.: Послушайте еще одно стихотворение:

             Друг напомнил мне вчера,
            Сколько делал мне добра:
            Карандаш мне дал однажды,
            (Я в тот день забыл пенал)
            В стенгазете, чуть не в каждой,
            Обо мне упоминал.
            Я упал и весь промок-
            Он мне высохнуть помог.
            Он для милого дружка
            Не жалел и пирожка:
            Откусить мне дал когда-то,
            А теперь представил счёт.
            Не влечёт меня, ребята,
            Больше к другу не влечёт.

У.: Поступают ли так настоящие друзья? (ответы детей)

У.: Какими качествами должен обладать настоящий друг?  ( у каждого ребенка - бумажная ромашка, на лепестках нужно написать качества друга). Дети зачитывают то, что записали и крепят ромашки к доске.

У.: Среди ромашкового поля стояло одинокое дерево, на котором совсем не было листочков. Ему было печально и холодно, несмотря на то, что светило яркое солнышко (учитель крепит к доске картонное дерево и солнышко).

У.: А как вы думаете, почему оно совсем без листочков? (оно не умело дружить.) Ребята, вы хотели бы помочь этому дереву? (да).

У.: Перед вами листочки, на них записано, что укрепляет и что разрушает дружбу. Выберите нужные качества и помогите дереву обрести друзей.

Дети крепят листочки к дереву и замечают,  что слова  «доброта», «взаимопонимание», «сотрудничество», «вежливость», «чувство юмора»,      « уважение», «сострадание» и др. записаны на зеленых листочках, на тех, которые они выбрали. А слова «грубость», «обзывания», «драки», «обиды», «упрямство», «эгоизм» и др. записаны на желтых листочках. (слайд 4)

Вывод:  Желтые  листочки деревья сбрасывают осенью потому, что они больше им не нужны. Так и человек должен «сбрасывать» то, что мешает ему в общении и дружбе.

У.: Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.

- Ребята, кто или что может быть вашим другом? (ответы детей)

-Каждая группа получает задание: объяснить, зачем нужны друзья -

1.взрослые;

2. сверстники;

3.животные;

4.книги

Вывод 1: взрослый опытнее, он помощник, советчик.

Вывод 2: у сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.

Вывод 3: животные преданные, верные. Забота о них согревает сердце.

Вывод 4: книга – лучший друг и советчик. Авторы книг делятся своим опытом, высмеивают человеческие пороки, учат умению - дружить.

Стихотворение «Что такое Дружба?» читает ученица:

Что такое Дружба? –

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:

Что такое Дружба? -

  • Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

  • Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

У.: Ребята, я предлагаю вам составить синквейн на тему «Дружба». Правила составления синквейна на экране. (слайд 5)

Каждая группа озвучивает и вывешивает свою работу.(пример синквейна слайд 6)

-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Законы дружбы: (слайд 7)
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

Игра «Дружеское рукопожатие»: 1 ученик стоит в центре круга, ему завязывают глаза, после этого дети начинают двигаться в хороводе, а по сигналу останавливаются, водящий должен определить: кто из товарищей взял его за руку.

У.: Ребята, вы просто молодцы! Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты «Хороший ли ты друг». Отвечать нужно «да» или «нет».

  1. Есть ли у тебя друг?
  2. Можешь ли ты доверить другу тайну?
  3. Можно ли назвать твоих родных друзьями?
  4. Есть ли у тебя домашние животные?
  1. Можешь ли ты назвать их своими друзьями?
  2. Ты навестишь друга, если он заболел?
  3. Поделишься с другом последним куском торта?
  4. Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?
  5. Если он попросит твою приставку,  ты дашь ее? (слайд 8)

У.: Посчитайте, каких ответов получилось больше. Если больше ответов «да», ты – настоящий верный друг. Если больше ответов «нет», задумайся и вспомни правила дружбы. У тебя все обязательно получится!

В заключении мероприятия исполняется песня «Дружба – это не работа.»

В мире нет ничего
лучше и приятнее дружбы;
исключить из жизни дружбу —
все равно, что лишить мир
солнечного света.
Цицерон
(слайд 9)

                                                           ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк, КОТОРОЕ ПИШЕТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЁННЫМ ПРАВИЛАМ.

НА ПЕРВОЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ ОДНО СЛОВО – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Это и есть тема синквейна. НА ВТОРОЙ СТРОЧКЕ НАДО НАПИСАТЬ ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, РАСКРЫВАЮЩИХ ТЕМУ СИНКВЕЙНА.

НА ТРЕТЬЕЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ ГЛАГОЛЫ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ.

НА ЧЕТВЁРТОЙ СТРОЧКЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ ЦЕЛАЯ ФРАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ВЫСКАЗЫВАЕТЕ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ.

ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА – ЭТО СЛОВО, В КОТОРОМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ.

.(Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Маугли и Балу Белоснежка и семь гномов, Буратино и Мальвина, Чип и Дейл, Маша и медведь.) (слайд 2)

  1. Дерево живет корнями, (а человек друзьями).
  2. Друга ищи, (а найдёшь береги).
  3. Друг за друга стой, (выиграешь бой).
  4. Доброе братство, (лучше богатства).
  5. Друг лучше старый, (а платье новое).
  6. Старый друг – (лучше новых двух).
  7. Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
  8. Друзья познаются (в беде. )
  9. На вкус на цвет (товарища нет. )
  10.  Один за всех, (все за одного).
  11.  С кем поведешься, (от того и наберешься).
  12.  Скажи мне, кто твой друг, (и я скажу, кто ты). 
  13. Не имей 100 рублей, ( а имей 100 друзей!) 
  14. Нет такого дружка, (как родная матушка).
  15. Друг познается (в беде.)  (слайд 3)

Что укрепляет дружбу «доброта», «взаимопонимание», «сотрудничество», «вежливость», «чувство юмора»,      « уважение», «сострадание» и др. Что разрушает  дружбу «грубость», «обзывания», «драки», «обиды», «упрямство», «эгоизм» и др. (слайд 4)

Законы дружбы:(слайд 7)
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

«Хороший ли ты друг». Отвечать нужно «да» или «нет».

  1. Есть ли у тебя друг?
  2. Можешь ли ты доверить другу тайну?
  3. Можно ли назвать твоих родных друзьями?
  4. Есть ли у тебя домашние животные?
  1. Можешь ли ты назвать их своими друзьями?
  2. Ты навестишь друга если он заболел?
  3. Поделишься с другом последним куском торта?
  4. Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?
  5. Если он попросит твою приставку,  ты дашь ее? ( слайд 8)

В мире нет ничего
лучше и приятнее дружбы;
исключить из жизни дружбу —
все равно, что лишить мир
солнечного света.
Цицерон
(слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...