Классный час "Блокадный хлеб"
классный час (3 класс)

Указом Президента Российской Федерации 2020 год объявлен Годом памяти и славы о событиях и участниках Великой Отечественной войны1941-1945 годов Он призван напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «Блокадный хлеб»

Цель: обогащение знаний детей о героическом прошлом нашей страны.

Задачи:

-Развивать желание наполнять свою жизнь новыми знаниями.

-Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа, чувство патриотизма, сострадания и гордости за людей, переживших блокаду и несломленных обстоятельствами.

Оборудование: Ребус (хлеб), карта «Октябрь 1941», этимологический словарь, фильм «Из чего сделан блокадный хлеб, «Нормы выдачи блокадного хлеба, карточка на выдачу хлеба, кусочек хлеба 125 грамм; выставка фотографий.

Ход мероприятия

Дети заходят в класс.

Под музыку усаживаются, рассматривают оформление и пытаются определить на какую тему пойдёт разговор.

Высказывают свои предположения.  Чтобы ребята могли убедиться в их точности, предлагаю разгадать ребус.

(Креплю картинки на магнитную доску)

1.

https://irecommend.ru/sites/default/files/imagecache/copyright1/user-images/1494863/lVUkbdG5wEmxtDKwlW1dg.JPG,,,,https://cdn.fishki.net/upload/post/201409/23/1307264/1_ladon.jpg,,,,,https://beskudnikovo.mos.ru/upload/medialibrary/133/b11.jpg,,https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/236760/d023e6e7-ce50-44b8-9132-186c8f38f4d2/s1200?webp=false,,,,(хлеб)

Тот, кто первым назвал слово получает конверт и озвучивает следующее   заданием:

2.  Разделиться на группы и составить из карточек пословицы о хлебе

  • Хлеб – всему голова.
  • Хлеб – батюшка, вода – матушка.
  • Хлебушко калачу дедушка.
  • Худ обед, когда хлеба нет.
  • Хлеба ни куска – так и в горнице тоска.
  • Хлеб да вода мужицкая еда.
  • Хлеб хлебу брат.
  • Курица по зернышку клюет, до сыты живет.
  • Что посеешь – то и пожнёшь.
  • Труд человека кормит, а лень портит.

3.Тот, кто составил первым пословицу   получает конверт и озвучивает следующее

 задание стать по номерам и выразительно прочитать текст.

Из истории хлеба (читают слова под тихую музыку)

1-й ученик: Как появился хлеб на земле? Этому открытию свыше 15 тысяч лет. Давным-давно люди ели просто зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой. В древности очень почитался хлеб, он считался отдельным блюдом.

2-й ученик: В средние века во многих европейских странах свежеиспеченный хлеб могли есть только члены королевской семьи. Хлеб вчерашний предназначался для окружения короля. Хлебные изделия, выпеченные два дня назад ели помещики и дворяне. Хлеб трехдневной давности служил пищей для монахов и школьников. А хлебом, испеченным 4 дня, назад кормились крестьяне и мелкие ремесленники.

3-й ученик: На Руси выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. О хлебе в народе говорили, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. На Руси пекари пользовались особым уважением, их величали уважительно, полными именами – Иван, Федор, Петр.

4-й ученик: Хлеб на Руси называли «жито».

В этимологическом словаре   указано, что оно образовано от слова «жити» (жить) и суффикса «то». Есть только одно слово, равнозначное слову хлеб. Это слово – жизнь.

Во все времена хлеб был и остается продуктом, способным прокормить человека в самую черную годину жизни. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, песни, загадки, пословицы. Хлебом-солью встречали гостей.

Но никогда не забудется 125 – блокадных грамм – драгоценный, помещавшийся на ладони кусочек, в котором была жизнь, сила и тепло.

 В музее хлеба в Санкт – Петербурге хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для осаждённого немцами города.

Немецкие захватчики держали город в кольце, сквозь которое нельзя было пробиться.

А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.

Поэтому и появилась дорога для доставки продуктов через Ладожское озеро

4.Давайте посмотрим из чего делали блокадный хлеб

И узнаем о норме выдачи хлеба в блокадное время

5.Ребята, давайте попробуем почувствовать себя в роли ленинградцев того страшного времени, возьмём карточку на получение хлеба

Они становятся в длинную очередь. За столом сидит солдат в военной форме, заполняет карточку маленьким почти исписанным карандашом.

http://900igr.net/up/datas/99721/014.jpg

А у стола с весами получают 125 грамм хлеба…

Давайте посмотрим видео где есть кадры: блокадный Ленинграда и этот же город в наши дни, послушаем песню: муз и исп. В Корнилова, слова И. Пурги «Блокадный Ленинград»

Обратите внимание в конце видео мы увидим огромную конструкцию высотой 7 метров и весом более 30 тонн она представляет собой две разомкнутые арки.

 Арки — это блокада, разрыв между ними — это и есть символ, теперь уже вечной, Дороги жизни. Монумент установлен в 1966 году.

 Указом Президента Российской Федерации 2020 год объявлен Годом памяти и славы о событиях и участниках Великой Отечественной войны1941-1945 годов Он призван напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками.

Много информации дошло до нашего времени. С небольшой её частью мы познакомились сегодня

 Какие чувства и ощущения вы пережили? Может появились мысли о том тяжёлом времени или о тех людях, которые подарили нам чистое мирное небо.

Используемые источники

  1. https://zaycev.net/pages/416/41635.shtml

  1. https://yandex.ru/video/search?text=отта%20оркестр&path=wizard&parent-reqid=1581018316888961-218000827999455419100108-sas3-5153&noreask=1&filmId=1980285332945488058

  1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5857142326634851427&text=%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1+%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F+1941&text=1941+&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1581018570140200-1813288196076554535900112-sas4-3148&redircnt=1581018577.1

  1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4529193796340359641&text=%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8+%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0+%D0%B2+%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5

  1. https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B5+%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0+%D0%B2+%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82+%E2%80%93+%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5

  1. https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8E%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5&lr=66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....

Материал к классному часу "Хлеб - всей жизни голова"

Данный материал содержит подборку стихотворений и пословиц  по теме...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Сценарий  классного часа для учащихся 2 класса....

Классный час "Хлеб - всему голова"

На этом классном  часе  рассказывается  об истории хлеба,  о людях, благодаря которым "хлеб приходит " к нам в дом. Ребятам предлагается посмотреть мультфильм "О девочке, которая н...