Россия- Родина моя!
план-конспект занятия (3 класс)

Беспалова Наиля Рустамовна

классный час о России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_tkmu_rossiya-_rodina_moya.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему

«Россия- Родина моя!»

Тема: Россия – Родина моя!

Место проведения: МБОУ  «РСОШ №2»

Класс: 3  «Б»

Классный руководитель: Беспалова Н.Р.

Педагогическая цель: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

- личностные: формирование уважительного отношения к своей Родине, развитие патриотических чувств.

- метапредметные:

коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку событий.

Форма проведения: этическая беседа

Форма воспитания: - в зависимости от того, как организованы учащиеся – коллективная;

- в зависимости от методов воспитательного воздействия – словесная, практическая;

 .Методы воспитания:

- методы формирования сознания личности: рассказ, беседа.

-методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: поручение

 Средства воспитания:

- аудиальные: прослушивание песен, стихотворений;

-визуальные: презентация на экране, видеоролик, мультфильм, наглядное оформление доски.

План:

1. Организационное начало (1 мин.)

2. Целеполагание (3-4 мин.)

3. Основная часть (15 мин.)

- Просмотр видеоролика о Родине

-Беседа по видеоролику

- Работа с политической картой

- Просмотр мультфильма

- Бесед по мультфильму

-Физкультминутка

-Рассказ о гербе России

-Рассказ о гимне России ,прослушивание гимна

-Рассказ о флаге России

-Викторина

- Педагогическая рефлексия (5 мин.)

Ход мероприятия

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Будем вместе мы опять

Думать, строить, сочинять.

Учитель:

Ребята, я предлагаю вам в начале нашей работы разгадать ребус, который висит на доске

Разгадывание ребуса: Р1А (Р - ОДИН - А).

Учитель: Молодцы ,ребята! А кто из вас догадался о чем мы сегодня будем с вами говорить на классном часе? (О Родине) а кто знает, как называется наша Родина? (Россия)

Правильно, ребята ! Тема нашего классного часа – Россия – Родина моя!

Я предлагаю вам послушать красивую песню о нашей Родине и внимательно посмотреть клип к этой песне, после чего мы с вами побеседуем.

Ребята, а сейчас проверим, как вы внимательно слушали песню и смотрели клип.

Учитель: Так что же такое Родина для людей живущих в России?(ответы детей)

Ребята, мы должны гордиться нашей страной, потому Россия самая большая страна в мире!!!Посмотрите, пожалуйста на карту мира. Видите сколько разноцветных фигурок? Каждая фигурка – это страна мира. Кто покажет где находится самая большая страна?

Правильно! Вот она! Наша Россия – самая красивая и большая страна в мире! А кто знает, как называется самый главный город нашей страны? Ребята, посмотрите ,пожалуйста, что нам хочет рассказать о России символ нашей страны – медведь. (Мультфильм)

Ребята, так какая страна самая большая в мире?

В какой стране растет самый большой в мире лес?

В какой стране живет , больше половины медведей всего мира?

Ребята, а кто внимательно слушал медведя и может ещё что-то дополнить о нашей Родине? (11 морей 3 океанов, Россиия дала миру таких гениев, как композитор Петр Чайковский, известный ученый Д.Менделеев, великий писатель Л.Н. Толстой)

Учитель: А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку. Встаньте, пожалуйста , в ряд. Ребята, так как, Россия – страна лесов, мы сейчас с вами отправимся в лес и разучим танцевальную физминутку вместе с забавными зверюшками. Смотрите внимательно на экран и всё вместе повторяйте движения. А теперь давайте похлопаем себе. И так, ребята, встали правильно, руки вперед, вверх, в стороны, опустили, тихо, тихо сели, положили ручки правильно, настроились на работу, продолжаем.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Ребята, давайте рассмотрим герб нашей страны (Прикрепить на доску) Ребята, кто изображен на гербе? (Орел) Верно, но орел не простой, у него две головы, они смотрят в разные стороны, чтобы враг не напал на нашу страну. А на груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Святой Георгий побеждает это зло своим копьём.

Вторым символом нашего государства является гимн.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Гимн всегда слушают стоя. Когда звучит гимн, запрещается даже разговаривать, все люди стоят тихо, слушают песню, если знают слова, то подпевают. Давайте и мы послушаем один куплет и припев этой песни. Встаньте все пожалуйста правильнои не разговаривайте. ( Играет гимн)

Третий символ нашего государства – это Флаг. (Прикрепить на доску)

Учитель: Ребята, из каких цветов состоит наш флаг?

Абсолютно верно! Наш российский флаг - трехцветный. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

Практическая работа учащихся

Учитель: Ребята, у вас на партах лежат шаблоны флага. Я предлагаю вам взять цветные карандаши и раскрасить его. Какого цветов нам понадабятся карандаши? (синий ,красиный) Правильно! А сейчас, не теряйте время, выполняйте работу. Кто закончит , поднимите руку. Все выполнили работу ? (все) Поднимите листочки с флагами и покажите мне . Молодцы, ребята!

И в конце нашего занятия, давайте проверим, что вы запомнили о нашей Родине.

                                                                  Викторина

Как называется наша Родина?

Какая самая большая страна в мире?

Как называется столица нашей страны?

Какие символы государства вы запомнили?

Какого цвета наш флаг?

Кто запомнил, когда мы отмечаем день рождение нашего флага?

Учитель : Молодцы, ребята!!! И в заключении хочется сказать:

Берегите Россию

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия - родина моя

Конспект классного часа для учащихся 1  класса...

Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»

Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской  культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Викторина "Русь-Россия-Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...

Россия,Родина моя.

Методический материал для учащихся 1-4кл. Проводится как внеклассное занятие....

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...