Учебно – познавательная программа по ПДД «НЕ БОЛТАЙ»
методическая разработка

Малышенко Инна Николаевна

Разработка учебно -познавательной программы  по профилактике детского дорожно - травматизма в форме устного журнала

Целевая аудитория 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_boltay_2019.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

учебно – познавательной программы по ПДД

устный журнал (проект)

«НЕ БОЛТАЙ»

Автор:   Малышенко Инна Николаевна

г. Норильск

2019

Организационная информация

Автор мероприятия

Малышенко Инна Николаевна, отв за изучение и пропаганду ПДД в ОУ

Образовательное учреждение

МБОУ «Гимназия №5»

Название мероприятия

учебно – познавательной программы по ПДД

«Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»

Участники мероприятия  

Учащиеся 4-5  классов

Ожидаемая численность участников

100 человек

Соучастники проводимой акции

инспектор ОГИБДД , классный руководитель, журналисты городской газеты «Заполярная правда»

Место проведения

кабинет

Продолжительность

45 минут

Организация работы

Коллективная

Форма проведения

практическое занятие

Цели и задачи мероприятия

Цель для учащихся: способствовать развитию у школьников  навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, способствовать развитию творческой активности, внимательности;

Задачи: 

  • закреплять правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому                  пешеходному переходу;
  • закреплять знания учащихся о правилах поведения на дороге;
  • популяризировать нормы безопасного поведения на дороге;

Необходимое оборудование и материалы

Дидактические материалы: плакаты – микрорайона Гимназии, презентация по теме  программы.

п/п

Методические основы деятельности

Содержание мероприятия

Оборудование и материалы

1. Организационный этап (2 мин.)

1.1.

Создание эмоционально комфортной среды

Все участники акции собираются в учебном кабинете.

Педагог: Добрый день ребята! Сегодня перед Вами выступят участники отряда Юных Инспекторов Движения, под названием «Сигнал», а также приглашенный к Вам в гости инспектор ОГИБДД Шимко Сергей Анатольевич.

 Мы проведем для Вас  учебно-познавательную программу «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!».

Мы начинаем. Сели все красиво, внимательно слушаем, запоминаем, правильно отвечаем!

-  Кто из ребят ответит на мой вопрос:

- Зачем надо знать детям и взрослым  Правила дорожного движения, сокращенно ПДД? (ответы детей)

 

2. Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности

 (10 мин.)

2.1.

Актуализация темы

Игра

- А сейчас  такое предложение –

                 Давайте повторим правила дорожного  движения!

 - Я буду  задавать вам вопросы, а вы, ребята, внимательно слушайте вопрос и  дружно хором отвечайте. Отвечайте «Да!» или «Нет!». Внимание на экран!

Посмотрим, кто внимательней в нашей игре девочки или мальчики.

(игра с классом)

Плакаты -презентация

3. Основной этап (30 мин.)

3.1.

Беседа

Выступление отряда ЮИД

Выступление Светофора

Инспектор ОГИБДД

Рефлексивная деятельность

 - Каждый день, выходя на улицу, ты становишься пешеходом, а значит полноправным участником дорожного движения.

- Поэтому каждому из нас, и ребенку, и взрослому необходимо знать и выполнять правила дорожного движения.  

- Встречайте отряд ЮИД «Сигнал». Ребята напомнят Вам основные правила дорожного движения.

(выход отряда)

ДОМ Красной шапочки

Мама Красной Шапочки: Ты вообще знаешь, что у Норильского Центра Безопасности Движения 29 сентября было День Рождение, неплохо было бы поздравить.  Я и пирожков напекла: красных, желтых и зеленых.

Красная Шапочка: А почему опять я? В прошлый раз с бабушкой и пирожками такое случилось…

Мама Красной шапочки: Сама виновата, видимо, не той дорогой шла!

Красная Шапочка:   Я вообще пешком ходить отказываюсь…

ВИДЕО – текст для рекламы

Мечтаете сесть за руль, знать правила дорожного движения? Для этого необходимо выбрать автошколу и получить водительские права. Автошкола «НЦБД» предлагает Вам пройти обучение и получить водительские права категорий А, В, Д, С, Е…

(звук отключения пульта от телевизора)

Мама Красной шапочки: Классная реклама! Нам надо записаться на курсы!

2.Основная часть.

Красная Шапочка:

Вот еще! Я всё знаю сама!

Тема музыки  Красной Шапочки

Много у приятелей тачек хайповых,

Тусить им по фану на бентли драйвовых.

Только я не шарю в этом ничего,

Жиза без мопеда – полное ничто!

Лабутены бьюти купили Мальвине,

И свитшот мажорный альфач Чиполлине,

Только я как калич, додик и стартап

Мне без моцика - девайсовый масштаб.

Я хотела бы кататься на железном на коне,

Чтобы кудри на ветру, и я богиня, как в кине.

Но папочка и мамочка про мопед

И права городят несусветный бред!

Мама Красной Шапочки: Вот отнесешь пирожки.., а я подумаю.    

Красная Шапочка: ОК)

Музыкальный фон классической Красной шапочки.

Появляются три инструктора  Отряда ЮИД:

Скутер и мопед это транспорт надежный,

Быстрый и мобильный хайлайт молодежный.

Управлять не сложно, но за руль без прав

Незаконно. Ты за это платишь штраф.

 

Только тот, кому шестнадцать может покупать мопед.

В автошколе обучаться ты готова или нет?

Приходи, учись и получай права.

Слушай мудрые советы и слова.

Красная Шапочка:

Как интересно здесь устроили город:

Сколько рисунков висит вдоль дорог,

Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.

•        Показывает на знак «Ограничение скорости».

Здесь кто-то велосипед продаёт.

•        Знак «Движение велосипедистам запрещено»

Там впереди огород за забором.

•        Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Здесь можно бегать, и даже играть.

•        Знак «Осторожно, дети»

ЮИДовец: Шапка, не место пустым разговорам

ЮИДовец: Правила эти стыдно не знать...

ЮИДовец: Знаки, что видела ты вдоль дороги,

                    Не для того, чтоб вертеть головой,

                    А для того, чтобы правила строго мог,

                    Применить всюду школьник любой!

ЮИДовец: Сумей вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

ЮИДовец: СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

ЮИДовец: СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

ЮИДовец: СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

ЮИДовец: СТОП! – когда разговариваешь по телефону во время перехода проезжей части.

Хором: СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Статистика ДТП

ЮИДовец  - Это должен знать каждый:

ЮИДовец - Только за последние   2  месяца 2019 года   в нашем городе с участием детей    зарегистрировано    … дорожно-транспортных происшествий!!!

ЮИДовец - Травмы различной степени тяжести получили ….человека.  

 ЮИДовец - По вине детей зарегистрировано… аварий.

ЮИДовец -  По вине водителей –… аварий!

ЮИДовец  - Это должен знать каждый, что…  (ХОРОМ) «Звездою можешь ты не быть,

Все хором: Но ПДД ты знать обязан!»

3.ФИНАЛ

Финальная песня (М. Барских  «В голове моей туманы»)

Безопасность на пути,2 раза

И как дорогу перейти,2 раза

На какой знак путь открыт нас ЮИД предупредит.

Что непонятно - объяснит.

ДТП как избежать, ПДД где изучать,

Ими не пренебрегать, уважать и соблюдать.

Наш финальный поворот:

За рулем ты или ты просвещенный пешеход,

И только свет далекий манит светофора впереди,

Зеленый свет дает всегда приоритет.

Припев:

Скоростной режим соблюдаем.

Дорожную разметку твердо знаем.

Автомагистрали  зовут  в дали, назад не повернуть,

Пять минут быстро пролетели,

Пропаганду ПДД мы в песне спели.

Нет препятствий на пути, только счастье впереди, без сомнений ты иди.

Работа с презентацией

Обзор ДДТТ

4. Заключительный этап (1 мин.)

Заключительное слово

Педагог: Спасибо, всем ребятам и гостям.

Наша  акция подошла к завершению. Дорогие ребята, для Вас есть творческое задание для того, чтобы привлечь внимание водителей и пешеходов к проблеме разговором по телефонам, предлагает Вам нарисовать плакаты на тему «Не болтай». Ждем Ваши работы. Лучшие работы будут образцом для изготовления флаеров.   Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса»

Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса» Эта работа была выполнена на аттестацию на высшую к...

Педагогический проект "Формирование учебно- познавательной компетенции на примере программы "Школа дошкольника АБВГДейка"

В соответствии с ФГОС на ступени предшкольного и начального общего образования была составлена программа АБВГДейка...

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...

Методическая разработка сценария Учебно-познавательной программы «Я шагаю по улице»

Беседа о правилах дорожного движения. Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у обучающихся знаний правила дорожного движения. Через музыку и стихи дети  больше закр...

«Интеграция и преемственность программ в учебно-познавательной деятельности образовательного учреждения»

Мы понимаем преемственность как взаимосвязь разных этапов обучения, которая строится на единых психолого-педагогических требованиях. На всех этапах должны действовать единые цели, задачи и дидактическ...