Открытый классный час, по пожаробезопасности во 2 «Б» классе
классный час (2 класс)

Цель мероприятия:  показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят, воспитывать чувство ответственности

Задачи:

  • знать правила противопожарной безопасности;
  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности;
  •  коммуникативные и речевые качества;
  • воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozh.bezop_.docx183.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ №17» г. о. Нальчик

Открытый классный час, по пожаробезопасности

во 2 «Б» классе

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Мои рисунки\firefighter-junior.png

Классный руководитель –Абазова М.Б.

2019-2020 уч. год

Цель мероприятия:  показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят, воспитывать чувство ответственности

Задачи:

  • знать правила противопожарной безопасности;
  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности;
  •  коммуникативные и речевые качества;
  • воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.

Оборудование: стенгазеты по данной теме, рисунки учащихся,  презентация «Спички, детям не игрушка», памятка “Правила поведения при пожаре”, песня «Марш пожарных», ролик по мотивам известного стихотворения «Кошкин дом», развивающий мультфильм для учащихся-пожарная машина тушит огонь.

Ход мероприятия

1. Введение в тему.

Учитель.

Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки: 

 1). Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

2). Я мохнатый, я кудлатый, 
Я зимой над каждой хатой, 
Над пожаром и заводом, 
Над костром и пароходом. 
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. 
(Дым.)

3). Это тесный-тесный дом: 
Сто сестричек жмутся в нем. 
И любая из сестер
Может вспыхнуть, 
как костер. (
Спички.)

Учитель.

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.

2. Беседа. Как огонь попал к людям.

Учитель.

Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.

1.Ребята, какие загадки и пословицы вы знаете?

1).Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).

2).Шипит и злится, воды боится.(Огонь)

3).С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).

4).Сколько бы ни ел,

Никогда сыт не будет. (огонь)

5)Огонь не вода – схватит, не выплывешь».

6)Огню да воде бог волю дал».

7).Дыма без огня не бывает.

8). Там не загорится, где огня нет.

9). И сырые дрова загораются.

10). Из искры возгорается пламя.

Учитель.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.

(Приготовление пищи, плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции ).

Учитель. Пожары очень опасны. Ребята, когда возникает опасная ситуация?

Ответы учащихся:

- когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых;

- зажигают без разрешения газовую плиту;

- раскладывают костёр в квартире (около дома, вблизи сарая, сена);

- если забыть выключить электроприборы или сушить бельё над плитой.

Ученик 1. Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики.

 Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Ученик 2.

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

2.Игра « Чем тушат пожар?»

Если тушат пожар – хлопаем

Если нельзя тушить – топаем

Вода, спички, бумага, песок, земля,  огнетушитель, резина.

Обсуждение конкретных ситуаций.

Игровая ситуация №1.

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1. обесточить телевизор;

2. накрыть влажной тканью;

3. позвонить по “101”.

Ситуация №2.

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло.

Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

1. выключить газ;

2. накинуть влажное полотенце.

Ситуация №3.

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №4.

В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных.

Ситуация №5.

Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно.

Игра на внимание «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Учитель: Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Ребята: (Молчат)

Учитель: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушёл?

Ребята: (Молчат)

Учитель: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Предлагаю послушать советы.

Ученик 1.

Мы в лесу костёр зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет», - мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед поднялся.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Ученик 2.

Подожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина –

Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

Ученик 3.

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

  Ученик 4.

Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся.

Ученик 5.

Жарко вспыхнула квартира,

Плачет маленькая Ира.

Ваня – старший брат – кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать»,

А Иван не оробел

И сестру спасти успел.

Теперь малышка точно знает

С пожаром в прятки не играют.

Ученик 6.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

 Ученик 7.

Пожарный – это настоящий герой, который обязан быть смелым, сильным, выносливым, отзывчивым, а самое главное – преданный своему делу и жаждущий помогать людям. Также, пожарный должен быть очень осторожным, чтоб самому не попасть в беду, уметь хорошо взаимодействовать со своими напарниками, чтобы как можно быстрее тушить источники возгорания, быть очень умным и находиться в отличной физической форме. Им ни в коем случае нельзя поддаваться панике, потому что от того, насколько быстро и слажено сработает пожарная команда, очень часто зависит спасение множества жизней. Эти люди должны уметь быстро принимать решения, оперативно действовать в любой сложившейся ситуации, и всегда оставаться на чеку.

Песня «Марш пожарных».

Когда огонь грозит бедой,
По зову "ноль один"
Спешим на помощь мы с тобой,
Беду опередив.
Храня и честь, и верность
Службе до конца -
Пожарная охрана,
Горячие сердца.
Пожарная охрана,
Горячие сердца.

И вопреки молве смешной
Нам некогда здесь спать.
Горят леса, огонь стеной,
Идём мы воевать.
Храня и честь, и верность
Службе до конца -
Пожарная охрана,
Горячие сердца.
Пожарная охрана,
Горячие сердца.

И вот домой усталый,
Но счастливый наш маршрут.
Ведь дома нас любимые
Волнуются и ждут.
Храня и честь, и верность
Службе до конца -
Пожарная охрана,
Горячие сердца.
Пожарная охрана,
Горячие сердца.

Мы сядем в праздник за столом,
Наградами звеня.
Поднимем тост за то, чтоб вновь
Нам выйти из огня.
Храня и честь, и верность
Службе до конца -
Пожарная охрана,
Горячие сердца.
Пожарная охрана,
Горячие сердца.

Пожарные-спасатели покой твой берегут,

Отважные пожарные приедут и спасут.(Хором)

Развивающий мультфильм для учащихся-пожарная машина тушит огонь.

Вывод: коллективное составление  «Правила поведения при пожаре»

- Давайте  вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.

  • Вызвать пожарных по телефону “101”.
  • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
  • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
  • Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
  • Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
  • Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
  • Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
  • Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

- Заключение.

Ученик 1-ый:  

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

Этих правил ровно пять, вы должны их выполнять!

 Правило первое: 
Для забавы и игры спичек в руки не бери!
 
Сам костры не разжигай и другим не позволяй!

 Ученик 2-ой:

Правило второе: легко запомнить можно 
С электроприборами будьте осторожны
 
С утюгом и чайником, плиткой и паяльником
 
И уходя из дома не поленись, проверь,
 
Все выключил? Вот здорово! Теперь шагай за дверь!

 Ученик 3-ий: 
Третье правило
 просто и запомнится легко: 
Не суши белье над газом! Все сгорит единым разом!

 Ученик 4-ый: 
Правило четвертое: обеспечьте надежное хранение, 
Веществам, подверженным легкому воспламенению.
 
Дома много есть флаконов, в них духи, одеколоны,
 
Освежитель, лаки, краски - все они взрывоопасны!
 
Если видишь этот знак - осторожно, рядом враг!

 Ученик 5-ый:
Правило пятое:
 самое важное! 
Если что-то загорится, если вдруг пожар случится,
По тревоге как один, позвони по 01.
 
И дежурному района сообщи по телефону:
 
Где горит и что горит, и кто об этом говорит!

 Учитель. 

- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. 

1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
2) Какие гвозди можно забивать между проводами?
3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?
5) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час для обучающихся 6-7 классов с ограниченными возможностями здоровья по профилактике здорового образа жизни

Классный час «Наркотикам – Нет!»Цель: Формирование ценностного отношения обучающихся  к своему здоровью.Задачи: - способствовать выработке негативного отношения обучающихся к употреблен...

Открытый классный час для учащихся 2 - 5 классов проводимый в рамках месячника военно – патриотического воспитания. «Я видел седых детей…»

middot;         воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.·...

Классный час по пожаробезопасности

Классный час разработан для 1 класса...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе

Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....

Конспект открытого классного часа "Почему бывают драки?" 4 класс коррекционная школа

Целью данного мероприятия является сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ...

Сценарий открытого классного часа «Мир удивительных наук и открытий» в 3 классе

Классный час, проведенный в 3 классе в рамках недели науки....