Классный час по пожаробезопасности
классный час (1 класс) на тему

Низамутдинова Эльмира Салийбаевна

Классный час разработан для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по пожарной безопасности: «Безопасный дом»

Классный час проводится для учащихся 1 класса. Дети разделены на три группы.

 

Цели и задачи занятия.

 - разобрать ситуации возникновения пожара в помещении;

-обучать учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме;

-формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

 

Ход занятия.

 1. Сообщение темы занятия:

- Отгадайте загадку:

С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)

- Сегодня мы поговорим о том, какую роль играет огонь в нашей жизни и что может произойти, если не следить за ним. А также, как действовать, если пожар в доме все-таки случился.

 

2. Беседа:

- Какую роль играет огонь в жизни человека?

- Послушайте стихотворение Н. Афанасьевой «Если бы не было огня».

 

Дети:

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами б стали,

 Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

 В «Денди» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

 

- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.

 

3. Работа в группах:

- Почему и отчего может возникнуть пожар в доме?

- На столах лежат листы и ручки. Запишите варианты ответов на вопрос. Прочитайте. (Дети зачитывают свои ответы)

 

4. Обобщение ответов.

- Чтобы не случилось беды в вашем доме, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. (Чтение стихотворения «Ноль-один», Е. Новичихин)

Дети:

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

 

Спички – не тронь!

В спичках – огонь!

Не играй, дружок, со спичкой.

 Помни ты, она мала.

 

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

 

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

 

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

 

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

Воизбежанье всяких бед,

Огню на елку хода нет.

 

Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

 

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

 01 запомните этот телефон.

 В случае пожара пригодится он.

 

- Соблюдение правил поможет сберечь сотни жизней. Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем. Нередко происходят пожары  от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов. Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности.  Наиболее  тяжелыми бывают последствия, когда страх порождает панику.

- Как действовать, если пожар все-таки случился? (Ответы детей)

 

5. Презентация

 

6. Работа в группах. Обсуждение ситуаций.

- Обсудите в группах как вы поступите, если…

- … ты смотришь телевизор и вдруг видишь: он задымился.

- … ты оказался в горящем доме.

- … ты увидел, как малыши играют со спичками.

(Выступления учащихся)

 

7. Подведение итогов:

- Что вы запомнили о правилах поведения при пожаре в доме?

- У вас на столах лежат конверты с картинками (Приложение 2) по теме нашего занятия. Расположите их так, чтобы получилась памятка «Как надо действовать при пожаре в доме». (Защита памяток)

8. Заключительное слово учителя:

- Мы узнали, как действовать при пожаре. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия по пожаробезопасности.

Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия, классного часа в начальных классах....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Открытый классный час, по пожаробезопасности во 2 «Б» классе

Цель мероприятия:  показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Развивать интерес учащихся, усилить бдительно...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...