Конспект открытого классного часа "Почему бывают драки?" 4 класс коррекционная школа
классный час (4 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Целью данного мероприятия является сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_klassnyy_chas.docx223.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Открытый

классный час

«Почему бывают драки?»https://tn.fishki.net/26/upload/post/2018/09/14/2703537/9ea2afdf0ae47f6d4e12ff8f44aed29c.jpg

4 класс

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И.В.

2022

Цель: сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

Задачи: 

-Учить детей понимать друг друга, сопереживать, заботиться друг о друге, умение обсуждать проблемы сообща, принимать коллективные решения.

- Создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.

-Развивать связанную речь учащихся, наблюдательность.

- Развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.

- Воспитывать товарищество, взаимовыручку.

- Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: видеоролики, презентация, карточки, фото, картинки с выражением лиц

.

Ход классного часа.

I  Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись.  За окном холодно. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок.

- На классном часе мы будем выполнять различные задания, отвечать на мои вопросы полным ответом, слушать  внимательно учителя и ответы своих одноклассников и помогать друг другу.

II Введение в тему.

- А  тему классного часа вы мне скажите сами, если внимательно послушаете стихотворение:

1 чтец (мальчик):

- Ох,  со мной никто не дружит,

Никому – то я не нужен.

Что – то в толк я не возьму –

Отчего и почему?

2 чтец (девочка):

- Что же непонятно, милый?

Споры ты решаешь силой.

От такого драчуна

Даже помощь не нужна.

Ведущий: - Ребята, о чём говорится в стихотворении?

(правильно: о драке, о драчунах и т. д.)

Тема нашей сегодняшней встречи «Что такое драка, причины её возникновения?» Как вы считаете, ребята, актуальна ли эта тема  в классе? Почему? Отчего возникают драки?

-Значит, мы будем говорить сегодня о драке. Должны решить, что лучше: драться или дружить?!

III Основная часть.

- Драка – это хорошо или плохо? (ответы детей)

1) - Сначала выясним, что такое драка.

Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом. (слайд 2)

Почему же возникают драки?  Их причина?

Давайте посмотрим м/ф. («Два барана».)

- Почему подрались бараны? Они могли договориться? Почему? У них нет речи, они не умеют говорить. А люди? Значит, говорить умеют, а договариваться. (не все, не всегда). Что значит договариваться? (слайд 3)

1. Уметь выслушать другого.

2.  Не обижаться по пустякам, не кричать.

3. Спорить, a не ругаться.

4. Уступить, если не прав.

2) Давайте рассмотрим лицо, руки, позу человека, который готовится к драке

(Показ иллюстрации, фото.)

Задание: по выражению лица, выберите те фото, где человек готовится к драке.

- Как вы догадались? (лицо злое)

3) А из-за чего чаще всего случаются драки?  Давайте выясним причины драк.

Я читаю начало рассказа, а вы придумайте его продолжение.

1. Во время перемены Коля нечаянно толкнул Мишу. Миша в ответ…  

2. Витя  отобрал у Серёжи ручку.  Егор видел все это и …

3. Андрей выходил к доске и запнулся за ногу, Вани, которую тот выставил  в проход между партами. Андрей развернулся и…

4. Лена принесла в класс конфеты и угостила всех ребят, кроме Артема, тогда Артем…

( на доску соответственно вывешивается):

  1. Толкнул.
  2. Взял чужую вещь.
  3. Ударил.
  4. Отомстил.
  5. Обозвал.

- А можно ли было избежать этих конфликтов? Почему?

- Давайте посмотрим отрывок из к/ф. В чем причина мальчишечьей драки?

(Просмотр отрывка из фильма «Офицеры»)

Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись.
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой.
Прагаем на правой ножке,
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
Сели – встали, сели - встали.
И на место побежали!

 4)  Игра.

 А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей  старшей сестрой.

1. Ты попытаешься поговорить с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

  • Тебе в коридоре на перемене.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "ничего страшного" и прощаешь.

  • У тебя плохое настроение.

1. Ты говоришь себе, что все  пройдет.
2. Ты мечтаешь обидеть кого-то .

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
  1. Ты устраиваешь истерику.
  2. Ты идешь с ними гулять.

- Ребята, послушайте, стихотворение в нашей жизни иногда возникают, такие ситуации.

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры, драки могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

-  Кто же он, настоящий друг?  Сейчас мы проведем одно упражнение.

5) Упражнение «Поводырь»

Одному ученику завязывают глаза, другой ученик помогает ему пройти «полосу препятствий». Учитель показывает, как можно пройти «полосу препятствий» и рассказывает, какими словами можно направлять ученика с завязанными глазами. Данное упражнение выполняют все ученики по очереди.

- Друзья  заботятся друг о друге, помогают в  трудную минуту и разделяют радость в минуты счастья.

6) У меня на столе лежат слова, которые обозначают качества характера свойственные дружеским отношениям и недружеским отношениям.

Выберите те, которые помогают быть хорошим другом.

(честность, зависть, преданность, злость, прощение, грубость, надежность, лживость, уважение, агрессивность, забота, поддрежка)

  1. Честность. Независимо от сложившейся ситуации, настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу. Доверие – это очень важный фактор в отношениях. Если люди не могут быть друг с другом откровенны и им есть, что скрывать, между ними никогда не возникнет настоящей дружбы.

    2. Преданность. Преданность – это тяжелый труд. Ее нужно день за днем доказывать. Только преданный человек может стать хорошим другом.

    3. Прощение. Человеческое сознание устроено странно. Зачастую люди обижают самых близких из тех, кто у них есть. Необходимо учиться прощать, ведь дружба – это очень дорогой дар, который обидно терять из-за упрямства и излишней гордости.

    4. Надежность. Надежный друг – это тот человек, с кем всегда можно поделиться своими мыслями и секретами, не опасаясь когда-нибудь об этом пожалеть. Такого друга очень сложно найти и надо беречь.

    5. Поддержка. Поддержка – это именно то, ради чего всем нам нужны друзья. Если отношения лишены ее – это не дружба. Причем поддержка должна присутствовать во всем – и в несчастье, и в радости.

    6. Забота. Друг – это не только человек, с которым приятно и весело провести время, это еще и тот человек, который может оказать заботу, когда это необходимо.

    7. Уважение. Насколько близки бы вы не были с вашим другом, вы никогда не должны фамильярничать по отношению к нему. Сохраняйте взаимоуважение. Только при его наличие дружба может продлиться долго.

7) Что делать, чтобы избежать драки? Как себя успокоить? (советы педагога-психолога)

IV  Итог:

- Можно ли избежать драк? Да. Надо уметь прощать.

УМЕТЬ ПРОЩАТЬ...

Да. Это сложно.

Порою, даже невозможно...

Не месть приносит облегченье,

не зло в ответ, а лишь ПРОЩЕНЬЕ...

И пусть СУДЬБА сама решит, за что и как вознаградит...

Ведь тот, кто сеет зло вокруг, сам попадает в этот круг...

- Я вам желаю никогда не попадать в круг зла.

V Рефлексия

- Пришло время заканчивать наш классный час. Мне приятно видеть ваши жизнерадостные лица.

  - Мне все понятно! Было интересно!

 Мне все понятно! Надо подумать!

 - Совсем ничего не понял!

- В жизни по-разному можно жить:
В горе можно, и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать,
И помышляя о чуде,
Рукой обожженное солнце достать,
И подарить его людям.

 - Я желаю, чтобы в вашей жизни были только солнечные дни, и ваши улыбки несли радость людям. Давайте жить без драк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову.

План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову. Прилагается презентация....

Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"

Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...

Классный час в 4 классе коррекционной школы 8 вида "Культура России"

Классный час был разработан и проведен с целью знакомства с понятием "Культура", расширением исторических знаний, совершенствованием навыков общения между детьми и воспитанием интереса к культуре Росс...

Открытый урок по математике. 2 класс коррекционной школы 8 вида.

Разработка урока математикиТема: « Решение примеров с именованными числами»Участники: учащиеся 2 класса коррекционной школы 8 вида.Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению мате...

Открытый урок по математике 2 класс коррекционная школа №8

Открытый  урок по математике 2 класс коррекционная школа №8...

Конспект открытого классного часа во 2 классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»

Конспект открытого классного часа во 2  классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»...