классный час "Мы и театр"
классный час (2 класс)

Ястребова Татьяна Николаевна

познакомить с театрами родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_original.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы и театр»

Краткое описание: Мероприятие рассчитано для проведения в начальном звене (1-4 классы).

Цели:Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах в родном городе, вспомнить профессии людей, работающих в театрах, познакомить с правилами поведения в театре, повторить правила этикета при общении;

1 Ход занятия.

Учитель - У нас гости. Прошу, ребята, вас поприветствовать наших гостей (наклон головой)  обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается.

 Ребята где мы находимся?

Дети: в театре.

Ученик (Стих)

Так часто в мире случается,

Что люди просто встречаются,

Люди встречаются,

Люди общаются,

Общеньем друг с другом они наслаждаются,

Проводят время чудесно:

Разговоры ведут интересные,

Новых друзей обретают,

Шутят, смеются, мечтают!

Поднимается вдруг настроенье

От такого вот просто общенья!

Учитель: сегодня мы посетим театры нашего города, поговорим о его особенностях, узнаем, как правильно себя вести в театре.

Что такое Театр?

Ученик Теа́тр— зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.

Театр в Энциклопедическом словаре:
Театр - (от
греч. - место для зрелищ - зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Значение слова Театр по Ожегову:

Театр - Совокупность драматических произведений какого-нибудь писателя или направления, школы

Театр Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения

Театр Искусство представления драматических произведений на сцене; само такое представление

История (дети видят коробочку)  – Ребята, для нас прислали посылку. Посмотрим, что внутри?

– Ребята, что это такое? Дети отвечают.

– Правильно, это – маски, непростые – театральные.

В ней маски с эмоциями радости и печали.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

Дети: – Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей)

 – Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей)

– Они являются символом театра. А почему одна из них грустная, а

другая – весёлая, мы узнаем, заглянув в историю возникновения театра.

Ученик: Родиной театра считается Древняя Греция. Очень, очень давно в городе Афины был построен первый  театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские.

Учитель: Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети: актер…………………………………  

Ученик: актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. «Маски» Со времён древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. А надевали маски потому, что при огромных размерах греческих театров выражение лиц актеров не было видно всем зрителям.

 «Музы» По древнегреческой мифологии театру покровительствовали две музы: Талия – муза комедии, она изображается с весёлой маской,

и Мельпомена – муза трагедии с маской грусти.

«Маски – символ театра» Именно поэтому символом, логотипом театра и являются эти две маски.

А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

 Скоморох:

Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Привет вам от скоморошки,

От веселого парня Тимошки!

Учитель:- Хочу спросить вас: откуда берёт истоки русский театр?

Скоморох: На Руси во время ярмарок скоморохи устраивали

представления: пели, плясали, разыгрывали представления, именно мы – скоморохи являемся родоначальниками русского театра. А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году.  Это был единственный театр в нашей стране.

В соответствии с Указом Президента Владимира

Путина 2019 год в нашей стране объявлен Годом театра.

Учитель: Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры в нашем городе Улан-Удэ вы знаете? Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

Театры Родного Города

сообщение ребят

Ребята кто захотел сходить в театр,...( а в какой?)

Учитель: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: купить билеты.

Учитель: а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли.

Правила поведения в театре

( Игра – Упражнение)

Учитель: - вы знаете, кто живет в театре?

Дети: – Куклы, сказочные герои, актеры.

 – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают актеры, вы знаете?  

Скоморох: - Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством.

Учитель: - Ребята, ответьте, что делает спортсмен, чтобы добиться результатов в спорте? Дети отвечают. Правильно, тренируется! Чтобы стать актёром, тоже нужно тренироваться. Для этого существует актёрский тренинг.

Прежде чем выйти на сцену, актёр должен, при помощи тренинга, развить в себе очень многие качества, элементы так необходимые ему.

Давайте вместе со скоморохом  проведем с вами несколько упражнений «Театрального мастерства».

1 упражнение «Невидимые яблоки»: - Что это? Ваза пуста?

Нет, здесь лежат невидимые яблоки. Посмотрите внимательней…

Я беру одно невидимое яблоко.… Предлагаю вам сделать тоже самое…А теперь всем приятного аппетита! Доели яблоки? Будьте добры, огрызки положите в вазу!

Только что мы с вами выполнили упражнение на память физических действий. То есть то, что вы хорошо умеете делать, мы вспомнили и изобразили.

Ребята, а вы знаете, что такое бусы, а вы умеете их собирать?

Упражнение «Бусы»: берём воображаемою нитку, вдеваем её в воображаемую иголку, на конце нитке делаем воображаемый узелок…. и нанизываем на воображаемую нитку воображаемые

бусинки.

2 упражнение: - Для актёра очень важно иметь фантазию и воображение (достаёт карандаши) - Что у меня в руках. У меня в руках …..? Дети отвечают.

Правильно – не карандаши, а что? А так? Изображает спицы. Дети

отвечают.

Ну, что ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного.

Учитель : А сейчас мы посмотрим, в ком «затаился» талант актёра. Перед Вами листочки с заданиями, прочтите их. (С места)

Для вас будет самое простое актёрское задание: произнести фразу

«Я бы хотел стать актёром» с такими интонациями:

  1. Вопросительно
  2. Радостно
  3. Мечтательно
  4. Зло
  5. Ласково, нежно.

Подведём итог:

Волшебный сундучок: - Здесь лежат маски. Юные актёры!

 Если урок понравился – каждый возьмите себе на память весёлую маску, а если урок не понравился – грустную.

Дети разбирают маски.

Многое вы теперь знаете о театре. Желаю вам быть настоящими

культурными людьми - желаю стать истинными театралами.

Посещайте театры.

На этом мы прощаемся с вами!

 До новых встреч! Ребенок читает стих-ние:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный кукольный театр "Добрая сказка"

К Новогоднему празднику надо было создать общую работу, в которой учавстовали все дети. Кукольный спектакль дал возможность задействовать всех (артисты, декораторы, помощники за ширмой, ответственные ...

Классный час "Кукольный театр"

Учитель-проводник в культурное пространство.. Разработка классного часа позволяет познакомить учащихся с кукольным театром и самим попробывать себя в роли кукловода....

Классный час: " Этикет театра"

классный час ( 4 класс) " Этикет театра". Можно использовать на занятиях внеурочной деятельности....

Классный час "Год театра"

В соответствии с Указом президента РФ В.В. Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театр...

Презентация к классному часу "Год театра"

В соответствии с Указом президента РФ В.В. Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных...

Классный час "Год театра"

В соответствии с Указом президента РФ В.В. Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных...

Классный час, посвященный году театра под названием "По дороге в театр"

2019 год - год театра. В первом классе был проведен классный час, посвященный театру. цель мероприятия: расширить знания первоклассников о театре. Знакомство с театрами Омской области....