Классный час: " Этикет театра"
классный час (4 класс) на тему

классный час ( 4 класс) " Этикет театра". Можно использовать на занятиях внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket_teatra.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

4класс

«Этикет театра»

Задачи:

  1. Приобщать детей к правилам хорошего тона.
  2. Повторить правила поведения в театре.

Вступительная беседа:

Я принесла на урок несколько книжек:

В.В. Кобзеева «Этикет в вопросах и ответах»

В.П. Кинцанс (составитель) «Как правильно себя вести»

Б.В. Бумелева «Поговорим о воспитанности»

- Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний классный час? Этикету.

- Что вы понимаете под словом этикет?

По общепринятым нормам этикет – это свод правил поведения, принятых в обществе, а также формы обращений и приветствий, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда.

На доске

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. (Дж. Свифт)

На доске

Хорошее воспитание не в том, что не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. (А.П. Чехов)

На доске

К дурным манерам можно отнести привычку громко разговаривать и смеяться, неряшливость в одежде, грубость, сквернословие, употребление кличек и прозвищ по отношению к друг другу и т.д.

Говоря другими словами этикет это своеобразная игра, в которую мы сегодня и поиграем.

- Какие выды этикета вы знаете?

Оказывается есть этикет семейный, этикет цветов, этикет вечернего чая, этикет свадьбы, речи, танцев, такси.

Можно перечислять еще долго и долго. Но сегодня важным для нас, будет этикет театра.

Тем более, что вы скоро отправитесь на новогоднее представление и эти знания вам пригодятся.

Вы уже разделились на 4 команды и сейчас устроим соревнование: кто же сегодня окажется самым воспитанным и вежливым, будет знатоком правил поведения, получит небольшие призы?

Первое задание: придумать название своей команде, связанное с сегодняшней темой.

1 минута на это.

2. Небольшая разминка перед игрой.

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте назовем эти слова, поднимаем руку, за правильный ответ один бал.

Я вам немного помогу: (доскажите слово).

1 Растает даже ледяная глыба

   От слова теплого «СПАСИБО».

2 Зазеленеет старый пень,

   Когда услышит  «ДОБРЫЙ ДЕНЬ».

3 Если больше есть не в силах,

   Скажем маме мы «СПАСИБО»

4 Мальчик вежливый и развитый

   Говорит, встречаясь «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

5 Когда нас бронят за шалости,

   Говорим «ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА»

6 И во Франции и в Дании

   На прощанье говорят «ДО СВИДАНИЯ».

Еще какие волшебные слова не назвали:

Будьте добры, очень прошу, доброе утро, благодарю Вас, будьте любезны.

Мы повторили «Волшебные слова»

Подведем итоги.

А сейчас 3 задание.

Вопрос для всех:

Отправляясь в театр, на концерт, в музей, надо особенно придирчиво …. осмотреть себя и тщательнейшим образом привести все в порядок: одежду, обувь, ноги и т.д.

Вам предстоит скорое посещение театра, давайте проверим, знаете ли вы, как себя вести там?

Вам сейчас предстоит ответить на несколько вопросов, по группам.

– 1 мин. на обсуждение.

1 вопрос – 1 группе:

Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее? Нужно.

2 вопрос – 2 группе:

Что лучше одеть собираясь в театр? Нарядную одежду по сезону.

1 вопрос – 3 группе:

У кого должны находиться входные билеты? У юноши?

1 вопрос 4 группе:

Кто первый входит в театральный зал? Юноша.

2 вопрос – 1 группе:

Кто выходит первым из зала? Девушка

2 вопрос – 2 группе:

Как проходят по ряду перед сидящими зрителями? Лицом к сидящим.

2 вопрос – 3 группе:

Как в театре сидят юноша и девушка? Юноша слева от девушки.

2 вопрос – 4 группе:

Как рассаживаются в зрительном зале две пары? Юноши по краям, девушки в центре.

3 вопрос – 1 группе:

Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кино, театре? Нежелательно.

3 вопрос – 2 группе:

Можно ли вслух комментировать спектакль? Нельзя, подождите антракта.

3 вопрос – 3 группе:

Как выразить свой восторг от концерта? Криками «Браво» и аплодисментами.

3 вопрос – 4 группе:

Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился? Допускается в крайних случаях. Если вы спешите на поезд или последний автобус.

Молодцы, Ну а уж коли мы в театре, давайте послушаем небольшое шуточное стихотворение в переводе Б. Заходера – «Очень вежливый индюк», которое нам приготовили ребята.

Объявился
В доме
Вдруг
Очень Вежливый Индюк

Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
- Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости -
Поучиться
Веж-
ли-
вос-
ти!
Я и сам, - кричал Индюк, -
Доктор Вежливых Наук,

И жена моя - пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна!

Не стесняйся ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: "Приду, спасибо!"
Ты не будь свиньей, Свинья. -
Ждет тебя
Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты свое свиное рыло!

Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шел -
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осел!

Посинел Индюк от злости:
- Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они - балды-балды!

И добавил
С высоты
Своего величия:
- Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!

- Можно назвать индюка вежливым? Почему?

- А почему к нему никто не пришел в гости?

Прежде чем кого-то учить вежливости, надо начинать с себя.

2 балла за стих

- Кто еще знает стихи, посвященные нашей теме?

Подведем итоги по нашему заданию.

И в заключении еще несколько последних советов:

1 Подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы.

2 Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и звонко шурша фальгой, разверните тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад под музыку?

3 Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому, побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотников.

Вы поняли эту игру в перевертыши? Все нужно делать наоборот.

Придумайте свой «перевертыш».

Подводим итоги по этому заданию.

В заключении ответьте на вопрос:

Почему нужно владеть этикетом?

Что бы чувствовать себя непринужденно в любой ситуации, производить на людей положительное впечатление, чтобы наименьшее количество людей ставить в неловкие ситуации.

- Что такое этикет?

Подведение итогов.

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Этикет"

Классный час "Этикет за столом" предназначен для учащихся 4 класса....

Классный час "Этикет"

Продолжить разговор о вежливости, о науке которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе....

Классный час "Этикет".

Классный час затрагивает темы поведения человека в современном обществе....

Классный час "Этикет за столом"

Классный час для учащихся 4 класса...

Классный час "Этикет - это.."

Классный час для учащихся 1 классов...

Сокращённый классный час Этикет в школе нравственные чувства 3 класс

Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Тема: Этикет в школеЦель: создание условий для воспитания у детей нравственных чувств и этического сознания.Задачи:Активизация познава...