Классный час "Этикет - это.."
классный час (1 класс) на тему

Щербакова Елена Николаевна

Классный час для учащихся 1 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1-б классе.

Учитель: Щербакова Е.Н.

Тема: «Этикет- это…»

Цели и задачи:

  • Воспитание этических норм поведения в общественных местах;
  • Ознакомление учащихся с основным содержанием понятия «этикет».

Ход классного часа:

Учитель:

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный классный час. Мы с вами сегодня отправимся в гости к…А к кому мы с вами сегодня попадём вы узнаете разгадав ребус на экране. (Слайд 1). (Дети отгадывают слова Синьор Этикет). Дело в том, что ему по ошибке пришло письмо, а чужие письма читать нельзя, поэтому он попросил нас помочь ему доставить это письмо адресату. Дети, а знаете ли вы Синьора Этикета? Что называют в нашей жизни этикетом? Давайте узнаем.

Ученик:       Что такое этикет? Это каждый знает:

                    То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

                    Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья

                    А теперь серьезное дадим определенье.

Дети хором читают слова на слайде: «Этикет – это правила поведения  человека среди других людей»(Слайд 2)

Учитель:

-Ребята, а вы знаете эти самые правила? Тогда можно смело идти в гости. И первое, на что должен обратить каждый из вас своё внимание – это внешний вид. Культурный человек  знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь, к сожаленью, о герое стихотворения В. Лившица «Неряха».

Инсценировка стихотворения (герои: чтец и “неряха”):

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Слез ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Учитель:

- Ребята, нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила этикета. Не будем забывать, что мы собрались в гости, а без подарка в гости ходить не принято. Ребята, а вы умеете выбирать подарки? Дело это не простое, как кажется на первый взгляд. С подарком трудно угадать. Даже самым близким людям мы не знаем, что дарить. Выберите подарок Синьору Этикету. (Слайд 3)

Учитель:

-Ну всё, подарок выбран, теперь можно смело идти в гости. Быстрее будет добраться в гости на автобусе. Но…сколько правил и хороших манер мы должны помнить, чтобы наше путешествие не доставило никому проблем и неудобств. Вежливым и учтивым нужно быть везде.

Ученики читают стихотворение И. Горюновой «В транспорте»

Уступай старушкам место,

Если стало очень тесно.

Не кричи, что сесть мечтаешь -

Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись,

Не рыдай и не вертись.

Здесь ничем сорить не надо -

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он - поднимай.

Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

Учитель:

-Приехали! Самое важное правило этикета, которое мы запоминаем с детства – приветствие. И вот нас на пороге встречает Синьор Этикет (слайд 4). Давайте, ребята поздороваемся с ним. Какие слова приветствия вы знаете? (Ответы детей) Молодцы! Давайте ещё раз перечислим эти нужные слова.

Ученик:

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и "Добрый вечер!",

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас рада видеть очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока", "Прощай", "Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!", "До утра!",

"Всем удачи!", "Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!".

Ученик:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Учитель:

- Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”. Но, к сожалению, это правило иногда нарушается.

I чтец.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

II чтец.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -

Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

III чтец.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: “Добрый день!”

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “здорово”

Он вместо “здравствуй” говорит.

IV чтец.

А вместо слова “до свидания”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

“Ну, я пошел, пока, всего…”

V чтец.

Не скажет он друзьям по школе:

“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.

Своих друзей зовет он только:

“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

VI чтец.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

YII чтец.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

 

Учитель:

-Ребята, посмотрите что принёс нам Синьор Этикет, сундучок с секретом. Чтобы его открыть мы должны произнести волшебные слова. Давайте вспомним их.

Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Учитель:

-Сундучок открывается и что же нам приготовил Синьор Этикет? Да это же письмо. Дети, а можно читать чужие письма? (Нет) Давайте посмотрим кому оно адресовано (на конверте написано 1-му «Б» классу от Незнайки). Ой, да оно же для нас, тогда откроем. (В письме слова: «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Меня пригласили в гости, а я не знаю как себя вести за столом! Очень нужна ваша помощь!»)

-Ну что ребята, поможем Незнайке? Тогда начнём.

1. Как поступить, если необходимо что-либо взять со стола, но это очень далеко?

  • Попросить, чтобы тебе передали;
  • Подойти и взять самому;
  • Громко крикнуть, что тебе нужно.

2. Куда деть локти во время еды?

  • Положить на стол;
  • Нужно толкать ими собеседника;
  • Ваши кисти рук на столе, а локти опущены.

3.В какой руке нужно держать нож?

  • В правой;
  • В левой;
  • Лучше всего ловко играть им!

4. Обязательно ли благодарить, когда вам приносят блюда?

  • Обязательно;
  • Необязательно, но желательно;
  • Нет, не нужно;

5. Можно ли разговаривать за столом?

  • Можно, если на то были веские причины;
  • Конечно, ведь это так приятно общаться;
  • Этого делать нельзя.

Учитель:

-Главной целью дружеской встречи является атмосфера – приветливые жесты, взгляды, улыбка. Здесь хорошо помогают игры, танцы, песни.

На сцену выходят дети и поют частушки.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Ты играй повеселее,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, кто умеет!

Не стесняйтесь, плясуны!

Учитель:

- Ну вот ребята, мы и побывали в гостях у важного Синьора Этикета. Он помог нам вспомнить правила, которые в жизни вам очень пригодятся. Скажем ему «спасибо» и «до свидания».

Ученик.

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Учитель:

-Никогда не забывайте этого Синьора и тогда в своей жизни никогда не попадёте в неприятную ситуацию. Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...