Образовательная деятельность в старшей группе "Страна добра"
план-конспект

Арсентьева Валентина Васильевна

Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве  человека.

 Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_strana_dobra_office_word_.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей  группе

«Страна  добра»

Цель:   Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве  человека.  

Задачи:

  •  формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; формировать дружеские взаимоотношения;
  • приобщать к общепринятым нормам и правилам через  активное взаимодействие с взрослым и сверстниками, участвовать в игровых упражнениях, игровых ситуациях;
  •  развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, жизнерадостность и активность детей;
  • поощрять  стремление детей совершать добрые поступки;
  • развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • обогащать словарь детей вежливыми словами;
  • побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
  • Развивать певческие навыки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре; словарная работа: милосердие, щедрость, внимание, забота

Оборудование:  картинки с проблемными ситуациями, фланелеграф, лепестки «цветика-семицветика» (из картона), музыкальная запись «Песенка о дружбе», слайды.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Восп.: Ребята, давайте скажем друг другу и гостям:        

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

А теперь возьмёмся дружно за руки, посмотрим, друг на друга и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Спасибо вам ребята, за добрую улыбку и хорошее настроение.

Звучит «Песня о дружбе»

Восп.:  Ребята, давайте послушаем песню. О чём эта песня?

Дети: О дружбе.

Восп.:  А кто может быть другом?

Дети: дети, родители, животные)

Восп.:  Как вы думаете, что значит дружить?

 Дети: (рассуждения детей)

Восп.: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Восп.: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Восп.: А для чего они нужны?

Дети:  для общения друг с другом.

Восп.: Давайте мы с вами присядем на стульчики.

Восп.: Ребята посмотрите, что у нас появилось?

Дети: Это солнышко.

Восп.: Солнышко наше грустное. А как помочь солнышку?

Дети: прикрепить лучики.

Восп.: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

1.Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят         (появляется первый лучик)

2.Мишка тихо просит пчёлку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!"        (появляется второй лучик)

3."Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок.             (появляется третий лучик)

4. Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал.       (появляется четвёртый лучик)

5. Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!"        (появляется пятый лучик)

6.Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать    (появляется шестой лучик)

Восп.: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов!

Сегодня мы отправимся в Страну Добра. Ребята встали, повернулись, покружились стране добра очутились.

Восп.: А что такое доброта?

Дети: ответы детей.

 Восп.: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, животных, природы.

Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё  тепло и любовь.

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!
А как говорят о таких людях? Какие они?

Как можно увидеть: добрый человек или нет?

С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?

А как вы думаете, такое добро можно потрогать руками?

А оно имеет запах, вкус?

Восп.: Действительно, такое добро можно только почувствовать сердцем.

Восп.: Предлагаю поиграть в игру «Преврати злое слово в доброе ».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

 Восп.: А теперь предлагаю отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

Восп.: Давайте мы с вами вспомним  пословицы о доброте? (дети вспоминают знакомые  пословицы)

ИГРА «Я начну, а вы закончите»

  • Добрые дела… (красят человека).
  • Жизнь дана… (на добрые дела).
  • Доброе сердце… (лучше богатства).
  • При солнышке тепло… (при матушке добро).
  • Доброе слово… (и кошке приятно).
  • Не ищи красоты… (ищи доброты).
  • Не одежда красит человека… (а его добрые дела).
  • Человек без друзей, что дерево ( без корней).
  • Нет друга – ищи, а нашёл – (береги).
  • Не бросай друга в (беде).
  • Добрые слова – дороже (богатства).
  • Старый друг лучше новых (двух).
  • Помогай другу везде, не оставляй его (в беде).
  • Доброе слово и кошке (приятно).
  • Друг за друга держаться – ничего (не бояться).
  • Друзья познаются (в беде).
  • Новых друзей наживай, а старых (не теряй).

Восп.: Предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо»

(На столе лежат картинки с проблемными ситуациями, рубашкой вверх, из них нужно выбрать картинку и рассказать, хорошо или плохо поступают  и почему).

Восп.: Мы с вами говорили, что добро, как солнышко, согревает человека. А от тепла все растет и расцветает. Вот и сейчас, благодаря нам, распустится волшебный цветок «Цветик-семицветик».

(пригласить ребенка, чтобы он выкладывал лепестки на фланелеграфе)

           1.Дружит с солнцем ветерок

А роса с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою (Дружба)

  1. Это - птичек и кошек кормить.
    И цветы на окне поливать.
    Всё живое на свете любить,
    И жалеть, и ценить, и прощать.(
    Милосердие)
  2. Люблю я маму, папу и всю свою семью.

О чем любимым людям я песенки пою? (О любви).

  1. Слово «жадность» наоборот (Щедрость)
  2. Это внимание к другим людям, уважительное  отношение к старшим и малышам. (Забота)
  3. В сердце каждого из вас живет солнце. Что оно может подарить окружающим? (Теплота)
  4. Доброта  в моем понимании –
    Это ласка, любовь и 
    …(Внимание)

Восп.: Какой «Цветик-семицветик» у нас распустился!

Это не простой цветок, а волшебный, сейчас я произнесу волшебные слова, и случится чудо.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Хочу,  чтобы в исполнении наших ребят  прозвучала песня «Дорогою добра»

Восп.: Ребята глазки закрыли, покружились вокруг себя и в группе все очутились.

Восп.:  Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?

Что в этой стране вам понравилось?

Зачем нужно быть добрыми?

Восп.: Вы сегодня молодцы! Много знаете добрых и вежливых слов. И в завершение мне хотелось бы прочесть вам такие строки:

Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив.
Ведь это основа - основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста

И, сколько тебе уже лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу»

Тема: «Город, в котором я живу»Задачи: Образовательные:Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.Уточнить и систематизировать знания детей ...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с ТНР Художественное развитие. Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».

Задачи:1)Образовательные: продолжить учить создавать сюжет, соблюдая пропорции и характерные особенности Спасской башни и части Кремлевской стены, выбирать яркие цветовые решения, знакомить с достопри...

ООД "Помощь сказочнику" Открытая итоговая образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Я человек"

Конспект разработан для организованной образовательной деятельности по ознаомлению с окружающем миром в старшей группе. Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповто...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....