Конспект воспитательного мероприятия КВН "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (1 класс)

Тверезенко Нина Борисовна

Мероприятие для учащихся 1 классов. Командная форма работы. Путешествие по сказкам. Может быть использовано учителями начальных классов, классными руководителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН "В гостях у сказки"27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО)    Тверезенко Нина Борисовна        

Образовательная область      занятие в ГПД        Возрастная группа    1класс        

 Тема занятия:   « В гостях у сказки» КВН для детей        

   Цель: Формировать интерес к литературе

   Задачи:  -развивать память, внимание, смекалку и находчивость;

                   -расширять и углублять знания детей о сказках;

                   - Способствовать развитию доброго отношения к людям,

                    воспитывать чувство дружелюбия сопереживания

Организационный момент, начало занятия включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ведущий. Сегодня мы  с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они. Какие черты характера воспитывают? (учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла). Вот мы, вспрмнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем «Сказочный КВН», будем гулять по сказочному лесу

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети делятся на команды

Чтец.   О чём – то скрипит половица,

             И спице  опять не спится;

             Присев на кровати, подушки

             Уже навострили ушки…

             И сразу меняются лица,

            Меняются звуки и краски…

            Тихонько скрипит половица,

            По комнате ходит сказка…

Ведущий. В нашей сказочном КВНе принимают участие команда  «Колобок» и команда «Жар – птица», а оценивать их будет Совет мудрейших – жюри. Начнём мы состязание с представления команд.

Представление  команд.

Разминка

Каждой команде ведущий задаёт по три вопроса. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, вопрос переходит к команде соперников. За правильный ответ – жетон. Вопросы:

  1. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я стал всё видеть злым и безобразным»

(Кай,герой сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева».)

  1. Кто автор сказки с таким сюжетом? 2Появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Г.-Х.Андерсен.)
  2. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое? (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», братец превратился в козлёночка.)
  3. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».)
  4. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе у медведя за спиной.)
  5. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке.)

Сказочная шкатулка

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа  русских  сказок. (Игла.)
  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба»,)
  3.  С помощью этого предмета главный герой сказки нашёлсвоё счастье – мудрую жену. Которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна – лягушка».)
  4. Здесь находится игрушка, которой  дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)
  5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с её дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»).
  6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто её автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

Вопрос болельщикам. Сколько стоит билет в театр Карабаса? (Четыре сольдо).

Жюри подсчитывает очки.

Кому телеграмма?

Ведущий. Все вы, конечно, знаете почтальона Печкина. Он несёт в сумке телеграммы от сказочных персонажей. Кому ты, Печкин, несёшь телеграммы?

Печкин. Детям, которые хорошо знают сказки. И сейчас я проверю, как вы

их знаете.

Печкин зачитывает  телеграммы, а ребята отгадывают, от кого они пришли:

  1. «Поздравляю Иа с днём рождения!»
  2. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам.»
  3. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»
  4. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение»
  5. «Нашёл сапоги – скороходы, скоро прибуду домой».

Собери сказку

Ведущий. Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановим  сказки – сможем двигаться дальше.

Каждая команда получает карточку, на которой записаны названия пяти сказок, но все буквы перемешаны. Задание – собрать сказку.

Загадки Бабы Яги

Ведущий.  А теперь вам привет от Бабы Яги.

Яга.           Я летала на метле,

                  Пироги пекла в золе,

                  По избе кота гоняла

                  Да загадки сочиняла.

                  В гости к Лешему  сходила –

                 Все отгадки позабыла.

                 Помогите мне, ребятки,

                  Отгадать мои загадки!

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился  по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

           

                У Алёнушки – сестрицы

                Унесли братишку птицы.

                 Высоко они летят,

                  Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конёк – Горбунок)

                           

                      Эта скатерть знаменита

                      Тем, что кормит всех досыта,

                       Что сама собой она

                        Вкусных кушаний полна.

                      (Скатерть – самобранка).

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок – смоляной бочок)

                   

                  Убежали от грязнули

                  Чашки, ложки и кастрюли.

                   Ищет их она, зовёт

                  И в дороге слёзы льёт. (Федора).

Блиц

Ведущий. Идём дальше по сказочному лесу. Я даю вам карточки с буквами, вы будете составлять ответы на мои вопросы. Если ответите правильно, то у вас не останется ни одной карточки.

Вопросы:

  1. Зверь, который гуляет сам по себе. (кошка)
  2. Самый известный ведущий одной из вечерних детских передач. (Хрюша).
  3. Вспомните имя детского писателя Успенского. _Эдуард).
  4. От чего маялся Шарик, пока ему не подарили фоторужьё? (Скука).
  5. Что получили по почте мыши от кота Леопольда. (Карта).

Домашнее задание

На дом командам было дано задание – нарисовать костюмы сказочных героев:

-рабочий костюм Бабы Яги;

-зимний костюм водяного;

-парадный костюм Иванушки – дурачка;

Вопрос болельщикам:

Царь с сыном, король с сыном и ремесленники сидели рядком… Где? Вспомните. (На золотом крыльце).

Художественный конкурс

Ведущий. Бедокурка набедокурил – разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку

Конкурс капитанов

Ведущий задаёт капитанам по очереди одинаковые вопросы. Кто за одну минуту даст больше правильных ответов – победитель. Вопросы:

  1. Лучший в мире крокодил. (Гена).
  2. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро).
  3. Гордость Варвары – красы. (Коса).
  4. Самая известная курочка. (Ряба)
  5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
  6. Мальчик – луковка. (Чиполлино).
  7. Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо).
  8. Сказочная скатерть. (Самобранка)
  9. Назовите  братьев – Чук и …(Гек).
  10. Снежная баба в детстве. (Снегурочка).
  11. Дедушка – любитель зайцев. (Мазай)
  12. Главный атребут Дуремара. (Сачок).
  13. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина).
  14. Итальянский прообраз папы Карло. (Джузеппе).
  15. Воздыхатель Мальвины. (Пьеро).
  16. Кто разморозил сердце Кая? (Герда).

  1.  Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка).
  2. Былинный богатырь  из города Мурома. (Илья).
  3. Прибаутка перед сказкой. (Присказка).

Дополни имя

Ведущий. Сказочные   герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы вторую.

Задания: Кощей…(Бессмертный), Елена…(Прекрасная),  Иван…(царевич), Василиса…(Премудрая), Спящая …(красавица),

Мальчик  с…(пальчик), Финист…(Ясный Сокол),  Змей… (Горыныч), Крошечка…(Хаврошечка), Никита…(кожемяка), Конёк… (Горбунок), Заяц…(хвастун).

Сказочный калейдоскоп

Ведущий по очереди подходит к командам со шляпой, в которой находятся вопросы. Команда тянет вопрос и после минутного обдумывания отвечает Если ответа нет, то вопрос передаётся команде соперников. Вопросы:

  1. Какого роста была Дюймовочка?
  2. Герой какой сказки вырос в волчьей стае?
  3. Какие волшебные предметы есть в русских сказках?
  4. Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина?

Как называется эта сказка?

  1. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину?
  2. На чём передвигаются сказочные герои?

Совет мудрейших подводит итоги.

Вспомни сказку

Каждая команда получает карточку, на которой написано название сказки и вопросы по ней:

  1. Сколько героев в этой сказке?
  2. Какие слова в ней чаще всего повторяются7
  3. Какова мораль сказки?

На обдумывание даётся одна минута.

«Колобок» (сказка для первой команды). Семеро героев: дед. Бабка, колобок, по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён» Мораль: не надо забывать об осторожности при общении с хитрецами, тем более если ты на сметане мешён.

«Репка» 9сказка для второй команды). Семеро героев6 репка, бабка, дед, внучка, жучка, кошка, мышка. «…Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут». Мораль: дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

Эстафета «Баба Яга»

Реквизит: два ведра и две швабры. Первый участник команды ставит одну ногу в ведро, одной рукой придерживает ведро за ручку, а другой держит швабру. По команде ведущего первые игроки команд бегут до отметки и обратно, передают ведро и швабру следующим участникам.

Конкурс капитанов.

Вопрос капитанам. Какими словами обычно заканчиваются  русские народные сказки? («Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).

Дети работают в группах: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Дети формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются в пространственном содержании и смысле поступков, как героев сказки, так и собственных; допускают возможность у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Дети планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; работают в группах

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ведущий. Вот и закончился наш «Сказочный КВН». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова. Сказка ложь, да в ней намёк….(добрым молодцам – урок). Слово предоставляется Совету мудрейших.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

Воспитательное мероприятие "Мойдодыр в гостях"

Цель: закрепление теоретических знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены.Задачи:Образовательные: -  обобщить и закрепить представления учащихся  о предметах личной гигиены, о ...

Воспитательное мероприятие для начальной школы "Разноцветная сказка"

Данное мероприятие проводится совместно с родителями учащихся....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гости к сказке"

Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса. Задачи:Коррекционно-развивающие:- Развитие мелкой моторики;-  Развитие зрительного и слухового воспр...

Методическая разработка: Конспект индивидуального логопедического занятия: В гостях у сказки «Рукавичка».

Цель: Учить  слушать сказку, понимать её содержание.Задачи:- развитие импрессивной и экспрессивной речи, умения понимать простые вопросы по содержанию сказки и отвечать на них доступными способам...

Конспект открытого занятия "Путешествие " В гостях у сказки ""

Конспект открытого занятия познавательного развития " Путешествие " В гостях у сказки "" для подготовительной группы....