"День Знаний"
план-конспект занятия (3 класс)

Губкина Светлана Анатольевна
1 сентября - День знаний – главный праздник всех школьников. С этого праздника стартует в школах новый учебный год. Для кого-то этот праздник первый, а для кого-то – это последний праздник в стенах родной школы. Все дети и родители, с особым волнением, заранее готовятся к этому празднику. Тщательно готовятся к этому празднику и педагоги: украшают классные комнаты, составляют тематические планы, составляют программы интересных праздничных мероприятий и классных часов, посвящённых празднику 1 сентября.
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность, помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День Знаний

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность, помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Задачи:

• развитие познавательных интересов;

• развитие творческих способностей;

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

• воспитание культуры поведения;

• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия

Ход урока

1. Организационный момент.

1.1.Всем спасибо, что пришли,

И улыбки принесли,

Море ароматов,

Здравствуйте, ребята!

- Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители!

Доброе не только из - за ясной погоды, а, прежде всего, доброе из - за добра, которое оно нам несет.

Ведь сегодня – день начала занятий, новых добрых встреч с миром знаний, который готовы вам подарить ваши учителя. Доброго настроения всем присутствующим!

Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый.
Сегодня все мы снова
Встречаемся со школой.
Этот день вы долго ждали -
Здоровели, подрастали.
Портфель в школу собирали
И наряды выбирали.
Пришло время и теперь –
Вновь открыта в наш класс дверь.

– Добро пожаловать учиться!

 

- Мои дорогие ученики, уважаемые родители, все мы очень рады нашей встрече и хотим сказать друг другу:  СЛАЙД 2

КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!

   

1.2.– Быстро пролетело веселое лето, наступил еще один новый год – учебный год. Я очень рада видеть вас всех.

Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами.

2.Актуализация знаний.

2.1. Игра «Характеристика класса»

- Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 3 «А»?

СЛАЙД  3 (алфавит)

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - настойчивый, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

2.2.- Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».  

- Все мальчики в нашем классе самые... СЛАЙД  4 - «С».

(Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... СЛАЙД 5 - «К».

(Красивые, культурные, кокетливые, классные)

- А родители в нашем классе самые... СЛАЙД 6 – «В».

(Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые)

- А уроки самые... СЛАЙД 7 – «Д».

(Длинные, добрые, дружные, доверительные)

3.Это интересно!

3.1.-   А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.   СЛАЙД 8

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.   СЛАЙД 9

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.   СЛАЙД 9

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.   СЛАЙД  9

Ну что, друзья, ...пора ...вперед!

Ученье в третьем классе ждет!

Мы всем желаем вам, друзья:

«Ни пуха, ни пера!»

3.2.Физкультминутка. 

Кто пришел, одет прилично с настроением отличным – дружно все похлопайте!

Кто позавтракать успел и добавку захотел – вы сейчас потопайте!

В классе есть у нас мальчишки, озорные шалунишки – дружно побасите.

Ну, а девочки у нас просто супер, просто класс – вместе повизжите!

Кто родителей привёл – это очень хорошо – руки поднимите!

Ну, а в брюках кто пришёл, это тоже хорошо – вы сейчас попрыгайте!

Если юбочка у вас, сарафанчик просто класс – ножками подрыгайте.

Кто соскучился по школе в летние каникулы – ручкой помашите,

Кто всё лето занимался, с книгами не расставался – большой палец покажите!

Кто за лето не успел позабыть учителей – подмигнёт ваш правый глаз!

Тот, кто хочет в третий класс – подмигнет ваш левый глаз!

3.3.- А мы начнем наш первый урок с тестирования. Думаю, не все забыли за лето? Но не пугайтесь, тестирование не по математике и не по русскому языку, оно немного шуточное. Возьмите листочки с вопросами, ручки и ответьте на вопросы теста.

Тест для учащихся (у каждого листочек)

1. В каком году вы пришли в 1 класс?

а) 2017;
б) 2012;
в) 2018.

2. Как зовут вашу учительницу?

а) Светлана Ивановна;
б) Татьяна Ивановна;
в) Владимир Иванович;

г) Светлана Анатольевна

3. Кто собирал вас в школу?

а) мама;
б) папа;
в) все вместе собирались

4. На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?

а) чистописание;
б) русский язык;
в) письмо.

5. Ваше любимое время в школе.

а) урок;
б) перемена;
в) обед.

Проверка ответов и оценка тоже шуточная (организация по усмотрению учителя)

– Так в каком году вы пришли в 1-й класс?
– Как зовут вашу учительницу?
– Кто собирал вас в школу? 
 

– На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?
– Ваше любимое время в школе. 
(У кого – урок? – перемена?– обед?) Теперь мы знаем, кто любит покушать….

3.4.– Молодцы, справились с вопросами, а теперь оценка – тоже шуточная: я читаю стихотворение, а вы его “рисуете” и я тоже (на слайде).   СЛАЙД 11

Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата
А потом огромный круг.
Два потом еще кружочка
треугольник-колпачок,
Вот и вышел очень даже
Развеселый чудачек.
Добавим глазки, бровки, рот,
Как получилось? Покажите.
Вот! Не хватает носика – дорисуйте.

– Молодцы! Замечательные получились человечки!

3.5. Тест для родителей.   СЛАЙД 12

- А теперь тестируем ваших родителей. Выходят ученики. Берут билет с вопросом и вручают любому из родителей.  

– За что вы любите своего ребенка?
– За что вы ругаете своего ребенка?
– За что вы хвалите своего ребенка?
– Назовите друга своего ребенка?
– Любимое блюдо своего ребенка?
– В какую игру вы играли с ребенком вчера?
– В какую игру вы поиграете с ребенком вечером?
– Какое место в вашей семье занимает мама?
– Какое место в вашей семье занимает папа?
– Какое место в вашей семье занимает бабушка?
– Какое место в вашей семье занимает дедушка?
– Чем вас радует ваш ребенок?
– Чем вас огорчает ваш ребенок?
– Куда вы ходите всей семьей?

- Какие у вас крепкие и дружные семьи!

3.6.- Ребята, а вы знаете, вам пришли телеграммы из очень солидных организаций.

  1. “Уважаемые ученики! Грызите гранит науки, а если что – обращайтесь, всегда поможем!” Стоматолог.   СЛАЙД 13
  2. “Уважаемые педагоги! Не уверены – не обгоняйте своих учеников по дороге в столовую!” ГИБДД   СЛАЙД 14
  3. “Уважаемые педагоги и школьники! Ученье – свет, но не забывайте, уходя, выключать электричество!” РАОЕЭС   СЛАЙД 15
  4. “Дорогие родители! Награждайте своих детей по заслугам!” Комитет по присуждению Нобелевских премий.   СЛАЙД 16

- Вот такие интересные пожелания.
3.7
. - А теперь попробуйте отгадать загадку.

Кулик невелик
Целой школе говорит:
То сядь – да учись,
То – иди – разомнись.

– Конечно, это школьный звонок.   СЛАЙД 17 

По звонку начинается и заканчивается урок, а еще по звонку, только в дверь квартиры, некоторые мамы узнают об успехах своих детей.

(Читают родители.) СЛАЙД 17 (1)

Я у доченьки отметки узнаю без дневника,
Коль она приходит с тройкой – раздается 3 звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон –
Значит: пять или четыре – выбегаем все на звон.
Коль она приходит с “2” – слышу я издалека
Раздается два коротких нерешительных звонка.
Ну, а если единица – она тихонько в дверь стучится……

– А в ваших квартирах раздаются подобные звонки? А я желаю всем, чтобы в ваших квартирах звонок заливался соловьем, и родители радовались вашим успехам каждый день.

3.8. - А в каком “зеркале” отражаются ваши успехи?..  Правильно – в дневнике. СЛАЙД 18 

- Ваши родители тоже получали отметки в дневник, я знаю, что они все хорошо учились. Но сегодня у нас все с юмором. Поэтому и стихотворение о дневнике тоже шуточное. 

СЛАЙД – 19 (Читают мальчики.)

Нашёл я папин школьный потрёпанный дневник.
С таблицею футбольной, с певицею гастрольной,
С страницею с контрольной, где жирный “КОЛ” стоит.
И я ходил довольный: такой дневник прикольный!!!”

- Еще одно стихотворение - шутка о звонках и отметках.   СЛАЙД – 20

(Читают по ролям мама и ученик.)

Звенит звонок и каждый раз
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом!
А если дома вовсе не бывать,
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама: “Что за безобразие!!??
Сплошные тройки! Где разнообразие?!”
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”

3.9. - И снова о звонке. Он заливается и предупреждает нас о начале урока, но иногда дети опаздывают и причин этому великое множество. О них мы узнаем, добавив в стихотворение нужные по смыслу слова.

1 – второй день недели
2 – глагол 
(отвечает на вопрос “Что сделать?”)
3 – тоже день недели, но не название дня
4 – глагол 
(отвечает на вопрос “Что сделать?”)
5 – тоже день недели, но не название дня
6 – глагол (
отвечает на вопрос “Что сделал?”)

«Причины опозданий»  – СЛАЙД  21

Во (вторник) подвела постель –
Не мог я вовремя (
проснуться.)
(Позавчера) забыл портфель
Пришлось за ним домой (
вернуться.)
В своих ошибках разобрался,
(
Сегодня )в срок прийти хотел,
Но слишком (
быстро) разогнался
И мимо школы (
пролетел).

- Урок – это очень ответственное дело и на него опаздывать никак нельзя, а то вдруг контрольная, изложение или сочинение. Так и времени может не хватить, а значит и отметка будет не та, на которую рассчитываешь. Вот какое интересное сочинение написала одна ученица. Правда, она не из нашей школы.

СЛАЙД  22(Читают девочки.)

Задали мне написать
Сочинение такое –
“Я у бабушки в гостях”.
Напишу одним мизинцем –
Для меня это пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка
От ошибок в этот раз.
Напишу я очень кратко,
Избегая лишних фраз.
Вывожу в тетрадке новой ….
“А бабушки – то нету дома!!!”

4. Экспресс экзамен.   СЛАЙД  23

4.1.Для родителей:

- Мы сейчас проведем пробный экзамен - экспресс. У каждого один билет с вопросом и надо быстро и правильно на него ответить.

Сначала экзамены сдавать будут родители. Выходят ученики. Берут билет с вопросом (ответом) и вручают любому из родителей.

№1.Обещаю никогда не заходить в школу…

№2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…

№3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…

№4. Обещаю ругать своего ребенка…

№5. Делать за детей домашнее задание…

1.больше 10 раз в неделю.

2. в плохом настроении

3. без мужа (жены).

4. лишь в самых крайних случаях.

5. не будем.

4.2.Игра «Заботы третьеклассника» (родители вытягивают листики с вопросами, а их дети вытягивают листики с ответами)

1.Кто будет вечером будильник заводить?

2.А кто за формой третьеклассника будет следить?

3.Кто в шесть утра будет вставать?

4.Кто будет завтрак первым съедать?

5.Кому же придётся портфель собирать?

6.Кто будет книги ежедневно читать?

7.Кто будет портфель в школу носить?

8. Кто руку в классе будет поднимать?

9. Кому третьеклассника в школу водить?

10. Простой карандаш кто будет точить?

11. Кто будет лениться и много зевать?

12. Кто на собрание будет ходить?

13. Кто будет уроки прилежно учить?

14. Кто третьекласснику скажет: «В кровать?»

15. Кто будет пятёрки всегда получать?

1.ПАПА

2.МАМА

3.БАБУШКА

4.Я

5.СЕМЬЯ

6.ДЕДУШКА

7.БРАТ

8.СЕСТРА

9.ДРУГ

10.УЧИТЕЛЬНИЦА

11.СОСЕДКА

12.СОСЕД ПО ПАРТЕ

13.МАМА

14.ПАПА

15.Я

5. Дом отношений. Игра «Важные кирпичики».  СЛАЙД  24

- У вас на партах лежат «кирпичики». Из этих символических кирпичиков  необходимо построить дом, на котором будут складываться ваши отношения.

- Достаем слова кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся.

– Молодцы, вы справились со всеми моими шуточными заданиями. А с завтрашнего дня у вас начнется серьезная работа, но и о шутках мы забывать не будем. Но будем помнить.  

СЛАЙД   25

ДЕЛУ ВРЕМЯ  – ПОТЕХЕ ЧАС

6.Рефлексия.

- И самое последнее – на бумажном облачке, которое лежит на вашей парте, нарисуйте свое отношение к нашему уроку в виде веселой мордашки, или цветка, или солнышка. На обратной стороне можно написать свое заветное желание и этот флажок будет вашим знаменем в новом учебном году.

Вот и все, что я хотела
Вам сегодня показать.
А напоследок очень хочется,
От души вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроения,
Хороших оценок и больше везения.
Всегда улыбайтесь,
Творите добро,
Ведь стать знаменитыми вам суждено.

- В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, 

Чтобы явью стали в вашей жизни, 

Самые заветные мечты! 

Шагай по ступенькам знаний смело! 

Помни, ученье – это серьезное дело! 

Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься и идти только вперед. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

Перед вами открыты все пути в страну Знаний. А наша школа – это очаг знаний, учебники – ваши помощники. Я желаю, чтобы вам всегда было тепло и уютно у этого очага. Любите и берегите свою школу.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

доброта

честность

злость

внимание

 зависть

скука

дружба

гнев

обида

тревога

забота

старание

усидчивость

терпение

трудолюбие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...