Конспект НОД в средней группе "Лесное путешествие"
план-конспект

Конспект НОД  в средней группе"Лесное путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие»

Цель: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи:

  1. Образовательные:

-закрепить умения детей различать времена года; называть геометрические фигуры; определять форму и цвет.

-совершенствовать умение проводить исследовательскую деятельность (сравнивать предметы по высоте, по величине)

       2)    Развивающие:

              -развивать интерес к домашним и диким животным

              -развивать коммуникативные навыки при проведении рефлексии.

        3)   Воспитательные:

              -воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию, музыкальное сопровождение-«звуки леса», «звуки поезда»; мягкие игрушки-заяц, медведь, ёжик, собачка, кошка; полянка, елочки, мольберт, билеты на поезд: плоскостные геометрические фигуры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поезд», к д/и «Геометрический паровоз», раздаточный материал «Ёлочки» ( высокие ,низкие)

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций весеннего леса, настольно печатные игры «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», «Транспорт», игры плоскостными геометрическими фигурами.

                                             Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

В: Сегодня, рано утром, мне позвонила бабушка из сказки «Репка», она сказала, что кошка с собачкой заблудились в лесу, а дедушка без них не может вытянуть репку. Попросила помочь найти собаку с кошкой.

-Ребята, вы готовы помочь?

Д: Да.

В: Тогда отправляемся. А на чем мы поедем, вы должны догадаться.

Посмотрите внимательно на картинки. Что вы видите?

Д: Велосипед, самокат, поезд.

В: Как вы думаете, какой вид транспорта нам подойдёт больше?

  Ответы детей. Обсуждение.

Д: поезд.

В: Почему вы так решили?

Д: Там больше места.

В: А зачем нам много места?

Д: Потому что нас много.

В: А почему велосипед и самокат нам не подходят?

Д: На велосипеде и самокате может поехать только 1 человек.

  1. Основная часть.

Д/и «Геометрический паровоз»

В: Итак, ребята, мы решили с вами ехать на поезде. Давайте подойдем к желтому столику и посмотрим какие у нас будут билеты. Они –необычные.

Возьмите по одному билету и рассаживайтесь по своим местам. Чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру, как на билетике. Кто нашёл своё место –садится.

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли своё место.

Назовите что у вас за фигура и какого она цвета.

(все дети называют и сравнивают с изображением на стульчиках)

-Они у вас одинаковые? (Нет)

- Чем они отличаются? (цветом, формой, размером ; у квадрата и  треугольника есть углы, а у круга нет.

   Исследование: Обведите свои фигуры пальчиком.

-А как одним словом назвать эти фигуры?

Д: геометрические

В: Молодцы,ребята.

В: Вот мы и приехали! Где это мы?

Д: В лесу.

В: Как здесь красиво!

       Звуки леса.

Д/и «Высокий –низкий»

В: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (деревья)

- А как они называются? (ёлочки)

-Что можно сказать об этих ёлочках? / провожу рукой вдоль каждой ёлочки, снизу вверх, показывая их высоту)

Д: Эта ёлочка высокая (поднимают руки вверх)

Проговариваем при этом: «Высокая»

-А эта ёлочка низкая. (приседаем)

Проговариваем: «Низкая»

-Ребята , а что можно сказать о высоте этой (высокой/ низкой) по сравнению с этой (низкой/высокой)

Дети сравнивают словами «Выше» , «Ниже»

              Работа с раздаточным материалом.

В: -Ребята, давайте подойдем к зелёному столику, присядем.

Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? ( ёлочки)

-Рассмотрите ёлочки и сравните их по высоте.

-Что можете сказать о высоте елочек? Одинаковые они по высоте или разные? (разные)

-Как это можно узнать? (надо одну елочку положить на другую)

Дети сравнивают ёлочки способом наложения.

-Молодцы.

-Ребята. Посмотрите на экран, и скажите кто живет в лесу. (медведь, волк , лиса, заяц, и т. д)

Беседа о животных:

(Садимся на модули)

- Ой, ребятки, посмотрите. Кто это сидит под ёлочкой? (медведь, заяц, ежик)

  Беру зайчика.

-Кто это? (зайчик)

Что вы знаете о зайчике? (У зайчика длинные ушки, хвост короткий, он пушистый, смешной, пугливый, трусливый. Его все называют зайчишка-трусишка. Почему так называют? 9потому что всех боится)

 Беру медведя.

-Кто это? (медведь)

-Что вы знаете про медведя? (медведь всю зиму спит в берлоге, сосёт лапу, он неуклюжий. косолапый.)

-А давайте поиграем с зайчиком и медведем.

Физминутка.

У медведя дом большой

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают)

(Садимся  на модули продолжаем беседу.)

 Беру ёжика.

-А это кто? (ежик)

-Ребята, а вам не кажется что он какой-то странный, необычный, чего –то у него не хватает?

(да, не хватает колючек)

-Кто знает для чего ёжику нужны иголки? (чтобы защищаться от др. зверей)

-Давайте поможем ежику вернуть колючки, ведь без них ему нельзя.

Для этого надо из коробочки взять по одной прищепке и прицепить ёжику на спинку.

Молодцы! Теперь у ёжика много колючек. Погладьте по спине ежа, какой он стал? (колючий)

-Ребята, мы с вами в лесу встретили зайца, медведя, ежика. Как можно их назвать одним словом? (дикие)

А почему их так называют? (они живут в лесу,  …..)

-Ребята, а ведь мы с вами до сих пор не нашли кошку с собачкой. Давайте посмотрим  за  елочкой, может они там.

Вот где они спрятались.

-Как вы думаете, почему они спрятались?

Они  наверное испугались диких животных. Ведь собака и кошка –это ……домашние животные.

Почему их так называют? (живут дома рядом с человеком, и помогают своим хозяевам.

Как кошка помогает? (ловит мышей_

А собака как помогает? (сторожит дом)

-Ну вот мы наконец-то нашли кошку с собакой. Теперь нам пора к дедушке с бабушкой.

-Занимаем свои места. Поехали.

Приехали.

-Ребята, дедушка нас уже давно ждет. Встречает нас и просит поскорее вытянуть репку. А чтобы вытянуть репку .нам нужно вспомнить сказку « Репка».

-Кто первый тянул репку? (дедушка)

 И т.д

-А теперь нам нужно приклеить в правильном порядке всех героев сказки «Репка».

-Подходим все к красному столику, берете по одному герою и приклеиваете на картину. Эту картину мы подарим дедушке с бабушкой.

3.Заключительная часть.

-Молодцы, ребята. Вот мы и помогли дедушке вытянуть репку. Он нам говорит «спасибо» .А что нам надо ответить? («пожалуйста»)

-А теперь нам пора возвращаться в Д/с

Рефлексия.

Д/и «Вопрос –ответ»

Цель: подвести итог занятия вместе с детьми. ( дети становятся в круг, передают друг другу мяч, по сигналу «Стоп», тот у кого остался мяч, отвечает на вопрос воспитателя:

-Куда ездили?

-На чем?

-Что делали? Кого искали?

-У нас все получилось?

-Что вам понравилось?

-А что не понравилось?

         Самоанализ  открытого интегрированного занятия во второй      младшей группе « Лесное путешествие» 

  Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе « Лесное путешествие» соответствует требованиям СанПиН, разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, опирается на следующие принципы: учета возрастных возможностей детей, дифференцированного и индивидуального подхода, наличие обратной связи, психологического комфорта, единства воспитательных, развивающих и образовательных задач, наглядности, систематичности, доступности, последовательности и системности.

Форма проведения: занятие -путешествие

Цель: повторение и закрепление изученного материала; развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.

Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:

образовательные:

-закрепить умения детей различать времена года; называть геометрические фигуры; определять форму и цвет.

-совершенствовать умение проводить исследовательскую деятельность (сравнивать предметы по высоте, по величине)

развивающие:

  -развивать интерес к домашним и диким животным

  -развивать коммуникативные навыки при проведении рефлексии.

воспитательные:

 -воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию, музыкальное сопровождение-«звуки леса», «звуки поезда»; мягкие игрушки-заяц, медведь, ёжик, собачка, кошка; полянка, елочки, мольберт, билеты на поезд: плоскостные геометрические фигуры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поезд», к д/и «Геометрический паровоз», раздаточный материал «Ёлочки»( высокие ,низкие)

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций весеннего леса, настольно печатные игры «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», «Транспорт», игры плоскостными геометрическими фигурами.

 Занятие состоит из трёх частей:

I. Вводная часть

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Интегрированное занятие на тему «Лесное путешествие» я провела во 2 младшей группе. На занятии присутствовало 8 детей. Возраст детей 3-4 года. Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе.  Детям, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы.

  В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативное» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познавательное развитие» (беседа о лесе, его обитателях), «Художественно-эстетическое развитие» (выполнение детьми аппликации-коллективная работа иллюстрация сказки «Репка»), «Физическое развитие» (физминутка).

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, на модулях, физминутка, с/р игра «Поезд», перемещение по комнате к столикам (желтый, зелёный, красный)

На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, раздаточный материал,эстетически оформленные. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. В связи с тем, что многие дети нечетко произносят слова, необходимо работать над звукопроизношением, пополнять словарь детей. Не смотря на это, я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.



Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля

«Новые приключения Колобка» C:\Users\guzel\Downloads\DSC_0065.JPG

Действующие лица: Ведущая- Г.К.,Колобок-О.В, дед-Макар, бабка-Камилла, волк-Никита, коза-Настя, 7 козлят-Катя_Артем, Лиза_Данияр, Женя_Богдан,Равиль, заяц- Виталя, лиса-Катя, петух-Богдан.

- Мы гостей собрали в зале, чтобы сказку показать.

   А о ком…. сейчас расскажем.

И так, начинаем….

(За зеленой ширмой сидит колобок- О.В)

             

Музыкальное оформление №1

Жили-были дед и баба (выходят и становятся у столика)

Испекла бабка на обед (бабка имитирует движение :лепит Колобка)

Колобок румяный бок..(ставит колобка на окошко)

Дед:

- Надо нам за стол присесть,

  Колобок скорее съесть!

Бабка:

- Погоди-ка, дед, чуток,

  Пусть остынет колобок!

(дед и бабка уходят)

Ведущий:

- Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

(выходит Колобок)

Но решил он«Убегу, разомнусь немножко».

                        Музыкальное оформление № 2

(за зел. ширмой сидят заяц,лиса и петух с куклами Би-ба-бо)

Покатился Колобок мимо ёлок и берёз.

Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку (из сказки «Заюшкина избушка»

(заяц плачет)

                   Музыкальное оформление №3 (грустная мелодия)!

Колобок: О чем, плачешь, заюшка?

Что случилось?  Кто тебя обидел?

 Заяц:  Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Колобок: Ах, плутовка!  Не плачь, зайчик, мы сейчас поможем твоей беде.

 Инсценирование отрывка из сказки «Заюшкина избушка» ( как петушок выгоняет лису из избушки)-Куклы би-ба-бо)

Выходит петушок…

                     Музыкальное оформление №4 (выход Петушка)

Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.

Петушок:  Кукареку! Иду в высоких сапогах, Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Лиса: Как выскочу как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Петушок: Кукареку! Иду в высоких сапогах, Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

 Лиса: ( голос Лисы из избушки )  Сейчас, сейчас. Одеваюсь.

Ведущая: Испугалась лиса. Выскочила из  избушки и побежала,  куда глаза глядят

                  Музыкальное оформление №5 (побег Лисы)

Ведущая:С той поры Зайчишка с Петей- Лучшие друзья на свете. На лесной живут опушке В лубяной своей избушке. И теперь из самовара Чай морковный пьют на пару, Сушки-пряники жуют, Веселятся и поют…

Ведущая: А Колобок покатился дальше..И видит..

                           Как у речки на опушке

                        Жила козочка в избушке.

                        И красива и мила.

                        Мамой козочка была.

                        У нее росли ребятки –

                        Очень милые козлятки.

(выходит коза с козлятами ,коза и 1 козленок с гармошкой садятся на стульчик, а остальные козлята на лавочку )

 Коза: Пора мне дети уходить
Двери за мной закрывайте
Лишь на голос мой откликайтесь.
Волка в дом не впускайте.

Козлята: Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий.
Мама-Коза уходит.
Ведущая: 

А козлята не скучали …
Только мама  – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног.

(исполняют танец козлят )

После танца садятся на скамейку и тут же появляется волк)

Волк:

Это кто тут так шумит?

Голова от вас болит

Волку спать вы не даете, все шумите да поете

(козлята(испуганные) забегают в дом и закрываются)

Волк стучится..( Звучит фонограмма песни волка )№ 6

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк махнув рукой уходит..

Ведущая:Пришла мама-коза и запела:

Коза:Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;

Ведущая: Козлята впустили маму (открывают дверь и становятся в круг, а коза в центре) и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Ведущая: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Коза: Если кто-то придет, станет проситься в дом— дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Колобок: Молодцы, козлята, что не впустили в дом злого волка. А мне пора отправляться дальше.

(дети сидят на стульчиках)

Ведущая: Катится колобок, катится и прикатился к деду с бабкой в огород, ну а тут…

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Колобок выдернуть репку.

Но, не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

-Ведущая: Ребята, а давайте покажем Колобку, кто сможет помочь выдернуть репку.

-Кто первый тянул репку? (дед)

(выходит один ребенок ставит на магнитной доске деда и зовет следующего героя: Бабка, иди репку тянуть..и т.д)

( дети на магнитной доске выставляют героев сказки «Репка» по порядку под Музыкальное сопровождение №7 (сказка Репка)!

Ведущая: Дедка за репку, Бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку

И вытянули репку,

Что в земле сидела крепко…

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

(дети выстраиваются перед зрителями)

Колобок:

-Ребята, на этом моё путешествие по сказкам заканчивается. Сегодня я узнал ,что надо быть дружными, добрыми, помогать друг другу, слушаться родителей и не открывать двери незнакомым людям.

И чтобы вы тоже об этом не забывали, я хочу подарить вам на память газету о моих приключениях «Новые приключения Колобка»

Ведущая : Спасибо Колобок.

(показывает всем газету)

Вот и сказочки конец, А кто слушал молодец!

Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Дети: Мы вам пели и плясали

Мы вам сказку показали

Если вам понравилось

То сделайте вот так!....

Поклон ..



Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ № 10»

Конспект родительского собрания "Традиции семьи"

Подготовила:Каримова Г.М.

воспитатель первой

квалификационной категории

Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...

А.В. Сидорова

Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:

  • научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха; 
  • повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства. 

В процессе этой работы я решаю следующие задачи:

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  • Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  • Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Для себя я определила основные принципы взаимодействия с семьёй:

  • все формы должны быть интересными для семьи;
  • родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;
  • родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.

Итак, чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребёнка, я пересмотрела основы взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребёнке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть – Ребенок.

Вся система моей работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них я проложила прочный мостик к сердцам родителей. Среди них нетрадиционные родительские собрания.

Подготовка:

  1. Выбрать ответственных членов родительского комитета на предыдущем собрании:
    а) за выставку «Игрушка моего детства»;
    б) за организацию фотоконкурса «Моя семья»;
    в) за выставку поделок из природного материала.
  2. Оформить приглашение на собрание в виде часов с кукушкой.
  3. Написать памятки родителям как надо вручать и принимать подарки.
  4. Празднично украсить группу.
  5. Выучить с детьми песню «Моя родня» и стихи о семье.
  6. Подготовить необходимую музыку.
  7. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
  • Дети, вы любите праздники? А зачем они вам?
  • Садитесь ли вы за один стол с родителями, когда к вам приходят гости?
  • Ты со своими друзьями разбросал игрушки. Что скажет твоя мама?
  • Какие праздники для тебя устраивают родители?
  1. Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё необходимое.

Литература:

  • Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения.
  • Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди.

Ход собрания

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».

В нашей семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы с Женей садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Входит ребёнок и читает стихотворение:

Маму я свою люблю,
Ей секрет я расскажу!
Мальчик новый к нам пришёл,
И ко мне он подошел.
Стал со мною он играть,
Стал со мною рисовать,
Подарил он мне игрушку.
А зовут его – Ванюшка!

Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.

Мы с детьми рассмотрели и обсудили все ваши предложения и сочинения. Очень нам понравилась традиция семьи ……….: «Мы всегда вместе…» С вашего разрешения я зачитаю отрывок из вашего сочинения. Это очень трогательный рассказ.. Расскажите нам, пожалуйста об этой традиции.

Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций.

Объявляю музыкальную паузу. Сегодня к нам в гости приехал мой папа. Традиция моего детства – это песни под гитару перед сном, и сейчас папа споёт нам песню, и мы все окунёмся в детство.

Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Игра «Вопрос – ответ». Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.

  1. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
  2. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
  3. Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
  4. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
  5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
  6. Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
  7. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
  8. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?

И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!

Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья». Читают стихи: 

Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.

У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!

Подготовленный коллектив родителей показывает сказку «Как ослик счастье искал»

В завершение все вместе, дети и родители, поют песню на слова Я.Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий – Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – удобная щенка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему расскажу,
Все на свете ему подарю!

Фотоальбом



Предварительный просмотр:

Конспект заседания круглого стола на тему :«Экспериментальная деятельность дошкольников, как основа познавательного развития» 

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4.Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

Материал:

Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.

Карточки – задания для игры с родителями.

Памятки родителям.

Фишки зелёного и красного цвета.

Кармашки соответствующего фишкам цвета.

План собрания:

1. Блиц-опрос.

2. «Мудрые мысли».

3.Просмотр презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО.

4. Круглый стол.

5 «Ценный совет».

.6 «Серьезный вопрос».

.7 «Придумай сам».

Ход собрания

Вступительный этап

Звучит музыка В. Шаинского «Дважды два четыре»

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и отечестве, представлений о социо - культурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (СМ 2.6 ФГОС ДО).  

Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без ис Для ребёнка-дошкольника математика – это особое «Тридевятое царство, тридесятое государство». Ребёнок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека.

Математика - это своего рода мир идей. Ребёнок хорошо умеет отличать мир математики от мира физических предметов. Так число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти лет или отметки в дневнике. Но само число не сводимо к кучке яблок или пальцам руки. Формирование внимания ребёнка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа.

Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует прежде всего в сознании людей. Взрослый при этом становится проводником в этот мир, рассказывает ребёнку о законах математики.

пользования занимательных игр, задач, развлечений.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки,  способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат.  Выполнение практических действий, с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.  В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

 Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены  простейшие математические отношения.

Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопросы в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математику.

Развивать  математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.

«Математическое путешествие в поисках клада»


Основная часть.

  1. Блиц-опрос «Что такое математика?», «Что такое занимательная математика?».
  2. 2. Разминка
  3. 1 задание
  4. 1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  5. 3) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)
  6. 4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)
  7. 5) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
  8. 6) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8, таких же сарделек (6 минут)
  9. 2 задание
  10. Задача. Считаем гостей и стулья
  11. На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
  12. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
  13. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
  14. Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)
  15. Сколько было гостей? (8)
  16. Задача. Пчелы угощают зверей
  17. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
  18. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
  19. Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
  20. У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
  21. У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
  22. Молодцы, немного размялись. Вы поняли, и мы продолжаем наш разговор  о математическом развитии детей среднего возраста.

А сейчас я хочу, чтобы вы сами родители ответили на этот вопрос. Предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебный клубок» Пока играет музыка, клубок катится, как только музыка закончилась – у кого клубок, тот и отвечает на вопрос (3-4 чел)

2. «Мудрые мысли»

А теперь прочитаем слова великих людей. Перед вами лежат карточки, возьмите и прочитайте их вслух.

Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них. ( Р. Бэкон)

Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г.Галилей)

Математика – один из видов искусства. (Н. Винер)

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. (В. Каверин)


 Каждое общение ребёнка со взрослым должно не только давать ему знания, представления и способы познания, но и вселять уверенность в собственных силах, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.

8. «Придумай сам»

Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей

(Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.).

Д/И «Назови последующее (предыдущее) число».

покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;

- цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу;

- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе;

- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;

- цифру, которая показывает сколько у нас рук;

- цифру, показывающую самое большое количество, самое меньшее.

«Отгадайте число». Назови число больше 6, но меньше 8; больше 5, но меньше 9; меньше 3, но больше 1.


Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.

Уважаемые родители. Вам понравилась наша встреча? Как вы думаете, нужна ли Вашим детям в этом возрасте математика?

Хочу Вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познает мир, а заканчивая наше сегодняшнее мероприятие, я хочу сказать так: ребенок познает математику.

Уважаемы родители, нам очень приятно работать с вами.

В заключении предлагаю Вам ответить на три вопроса с помощью смайликов:

«Способ совместной работы с ребенком интересен, и я буду его применять»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

Конспект НОД средняя группа "История русской матрешки"

Россию невозможно представить без матрешки – выточенной деревянной куклы с несколькими вкладышами.Цель: знакомство детей с историей русской матрешки.Задачи:способствовать развитию речи, внимательности...

Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА

Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗАНЯТИЕ 1«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА»Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное на...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н.

Одной из основных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является образовательная область «Физическое развитие.» .В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, д...

Конспект урока "Средние века: время рыцарей и замков"

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс "Школа России" на тему: "Средние века: время рыцарей и замков" включает в себя разные виды работ (в группах, парах) и ...