Конспект театрализованной деятельности "Колобок на новый лад"
план-конспект
Конспект театрализованной деятельности "Колобок на новый лад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Колобок на новый лад»
Цель:
- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
- Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
- Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
- Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
- Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Предшествующая работа: Чтение сказок, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с театром, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.
Ход занятия: (Дети заходят)
- Ребята поздоровайтесь с гостями.
- Давайте, ребята встанем в круг.
- Раз, два, три, четыре, пять - Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
:- Сказки любите читать?
(Ответы детей)
- Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
(костюмы)
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(мимика и жесты)
- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
- Молодцы, что такое мимика, вы знаете. А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
Покажите мне друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Молодцы, ребята.
Поиграли, но мы играли в эту игру неспроста.
Сказку начинать пора!
А скажите-ка, детишки-
Вы читали в детской книжке
Про кого? Угадайте про кого.
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться всех заставил
По лесным тропинкам мчался,
Да с лесным зверьем встречался.
Мишку встретил он в лесу,
Зайца, волка и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил (колобок).
Распределение ролей.
Мы начнем другой рассказ.
Колобок в нем необычный:
Не певец, ему привычней
Все в движении показать
Чувства жестом передать.
Звери тоже изменились
Танцевать все научились
И уже не молвят речи
Говорят их лапы, плечи
Взяли моду - эко дело,
Вместо слов – движение тела
Наш детский сад представить рад
Вместе с детьми Колобка на новый лад.
Описание хода сказки:
Звучит музыкальная заставка.
Жили были дед да баба. Решил дед дровами печку растопить, чтобы колобок испечь. Закинул дрова в печь, очень устал, вытер пот со лба, сел на лавку, зовет бабку.
Подходит бабка к деду, предлагает ему выпить воды.
Дед отодвигает кувшин с водой, гладит себя по животу, показывая, что хочет есть.
Бабка замесила тесто, состряпала колобка, поставила в печь. Дед радуется, потирает ладони.
Дед с бабкой сели на лавку, ждут… Зевали, зевали и заснули…/музыкальная заставка – «часики» /.
Под веселую музыку
Вдруг из печки появляется Колобок. Он весело забегал, закружился, и услышав храп деда, остановился, удивился. /эмоция «удивление»/. На цыпочках подошел к деду с бабкой, стал их разглядывать их… и с ускорением музыки – убежал…
Дед с бабкой проснулись, увидели, что колобка нет, расстроились, «загоревали», заплакали…
Ведущий:
До свидания деду с бабкой
Колобок наш не сказал
По тропинке в лес зеленый
Без оглядки убежал.
А в лесу горят росинки
Звонко свищет птичий хор,
Здесь грибы и земляника,
И цветы ласкают взор.
(пока ведущий читает стихи, меняются декорации )
Звучит музыка «леса».
Колобок идет по лесу, всему удивляется: нюхает цветы, пробует на вкус ягоды, гриб-поганку (мимический этюд «сладко – горько»), слушает, как поет кукушка, разглядывает насекомых. Садится на пенек.
Появляется Волк, смотрит по сторонам («ищет еду»), увидел Колобка. Предвкушая обед, гладит себя по брюху, потирает лапы… Волк наступает на колобка, тот в страхе отступает назад, залезает на пенек, дрожит (эмоция «страх»).
Вдруг Колобок вспомнил, что он артист. Предлагает волку сесть на пенек, и начинает петь.
Волк восхищенно слушает и хлопает в ладоши.
Как только Колобок исполнил песню, артистично поклонился и убежал.
Волк удивился и тоже ушел.
На полянку выскакивает Зайчик, он весело прыгает скачет, ищет «коренья», снова прыгает, кружится вокруг себя.
Появляется Колобок, озираясь по сторонам и не видя друг друга, сталкиваются спинами (эмоция «испуг»).
Зайчик протягивает лапы колобку, предлагая дружить, тот соглашается и они весело кружатся. Зайчик показывает Колобку портрет Лисы и предупреждает Колобка об опасности. Колобок благодарит Зайчика, они прощаются и убегают в разные стороны.
Под музыку на полянку выходит медведь.
Навстречу медведю выбегает Колобок.
Медведь показывает Колобку портрет лисы. Достает из кармана колокольчик, дарит его Колобку на случай опасности и прощается.
На полянку выходит Лиса, видит Колобка, прячущегося за елочкой. Лиса подзывает Колобка, предлагает ему сесть на свой нос и спеть песенку.
Колобок сравнивает данный ему портрет лисы с оригиналом, отказывается и пятится назад. Лиса, в предвкушении вкусного обеда, облизываясь, идет на Колобка. В испуге Колобок звенит в колокольчик, ему на помощь выбегают дед с бабкой и все звери. Они грозят Лисе /«не обижай Колобка»/, Лисе ничего не остается как смирится с ситуацией, и подружиться со всеми. Все рады счастливому концу сказки. Тут сказке конец, а кто слушал молодец. (дети повернитесь к зрителям, поклонитесь, поблагодарите за внимание, попрощайтесь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80418.jpg)
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей» Программное содержание:· Познакомить детей с ис...
Конспект внеклассного занятия "Скоро Новый год".
Для занятий в группе продленного дня в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-63680-1440320150.jpg)
Конспект урока окружающего мира "Новое время. Встреча Америки и Европы"
конспект разработан по УМК "Школа России"...
Конспект занятия по предшколе нового поколения "Перспективная начальная школа" по учебному пособию "Друзья Кронтика учатся читать"
Конспект занятия в группе подготовки к школе по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" с использованием электронных приложений-девайсов....
Конспект урока по истории: "Новейшее время"
Новейшее время...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1381914-1643378735.jpg)
Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы
Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы...