Конспект урока по истории: "Новейшее время"
план-конспект урока по истории (4 класс) по теме

Новейшее время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».

Цели деятельности учителя:  ознакомить учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми ХХ века, их успехами.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по истории;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

-  самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу.

  • Предметные:

- более подробно ознакомятся с новейшим временем;

- получат представление о знаменитых людях XX века  и их успехах;

- познакомятся с открытиями ученых.

Понтия: ООН, атомное оружие.

Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

Этап

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Валерия Олеговна, сегодня я у вас проведу урок истории.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

П: строят речевое высказывание

Проверка домашнего задания

Словесный: ответы на вопросы Практический: тестовое задание

5-7 мин.

-Итак, мы познакомились со знаменитыми людьми Нового времени, отважными путешественниками, техническими изобретениями 19 века. И сегодня мы продолжаем путь по дороге истории и заглянем в следующую эпоху. А чтобы узнать, как называется это время, надо ответить на вопросы. Вопросы вы видите на слайде, отвечать на вопрос следует одним словом. Приступайте. (Слайд №2)

1. Назовите фамилию французского писателя, автора произведения «20000 лье под водой»

В е р н    

2. Кто открыл Америку?

Колумб

3. Кто открыл Антарктиду?

Лазарев

4. Какой материк называется Новым светом?

Америка

5. Имя русского путешественника Беллинсгаузена?

Фаддей

6. Магеллан совершил кругосветное…

Путешествие

7.Имя художника, написавшего картину «Джоконда»

Леонардо

8. Фамилия писателя, автора произведения «Робинзон Крузо»

Дефо

Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте и станьте на минутку  учителями. Смотрим на слайд с ответами и проверяем работу соседа, если ответ неверный, то ставим минус.

 Итак, вернули работы друг другу. Ребята, кто выполнил все верно? Молодцы! А у кого 1-2 ошибки? А у кого больше 2 ошибок? Ребята, вам стоит повторить пройденный материал и углубить свои знания.  

Молодцы, ребята!

Вспоминают тему прошлого урока

Отвечают на вопросы теста, а затем воспроизводят взаимопроверку.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы.

Практический:

работа в рабочей тетради.

Работа с учебником

20 мин

- Новейшее время - самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция.

Какое же это было время?

Жестокое время - Вторая мировая война (слайд №3), атомная бомбардировка японских городов (слайд №4).

Мудрое время - человек в космосе, а затем и на Луне (слайд №5)

Время компьютеров - нужно ли объяснять значение этой фразы? (слайд №6)

Время новейших материалов - нас уже не удивишь самолетом из различных пластмасс, кузовом автомобиля из стеклопластика и двигателем, где не использовано ни грамма металла (слайд №7)

Трудное время - не только для людей, но и для нашей родной планеты Земля (слайд №8)

Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных. Появление "озоновой дыры" над Южным полюсом - все это результат безответственного отношения людей к природе.

Новейшее время сейчас действительно самая короткая историческая эпоха. Сколько она продлится - зависит от нас с вами.

Текст с28-31 (учебник "Мир вокруг нас" Плешаков). Чтение по цепочке.

Анализ прочитанного текста:

- Давайте обобщим, какие изменения произошли в жизни людей за эти 100 лет?

Путешественники продолжают покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. В 1909 г. американец Роберт Пири достиг Северного полюса. А в 1911 норвежец Руаль Амудсен покорил Южный полюс.

- А как изменилось устройство государственной жизни?

В начале века во главе многих государств находился один человек - монарх, а концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.

- Какие изобретения 20 века присутствуют в каждом доме?

Холодильник, телевизор, радио, видеомагнитофон, компьютер.

- Какое интересное событие произошло в 20 веке?

Освоение космоса.

- Кто был первым человеком, который побывал в космосе?

Юрий Алексеевич Гагарин.

- Когда это произошло?

12 апреля 1961 года.

Слушают рассказ учителя.

Читают текст в учебнике по цепочке.

Отвечают на заданные учителем вопросы.

Отвечают на вопросы.

Анализируют текст.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Физкультминутка

1-2 мин.

Давайте отдохнем.

(Муз.физкультминутка)

Выполняют движения под музыку.

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы; беседа

5 мин.

 Чем еще запомнился 20 век?

Запомнился двумя страшными войнами. Это первая мировая(1914-1918), Вторая мировая (1941-1945) войны.

- После Второй мировой войны какую организацию создали станы-победительницы?

Организацию Объединенных наций, ООН.

- Чем она занимается?

Сохранением мира на Земле.

Отвечают на вопросы.

П: стоить речевое высказывание в устной форме

Работа в рабочей тетради

7 - 10 мин.

Откройте рабочие тетради на печатной основе. Найдите задание № 1. Прочитайте его.

Теперь я разделю вас на группы:

Первый ряд – 1 группа.

Второй ряд – 2 группа.

Третий ряд – 3 группа.

Выберите капитанов. От каждой группы по одному капитану.

Повторю задание: вам нужно сообщаясь, коллективно по фотографии в рабочей тетради  ответить на вопросы. И теперь можете приступать к выполнению задания.

Теперь, к доске выходят капитаны  из каждых команд. Начнем с первой команды. Расскажите, что вы написали. (Учитель спрашивает нескольких человек)

Хорошо, молодцы!

В группах выполняют задание по рабочей тетради, опираясь на полученные знания.

П: строят речевое высказывание.

Р: в планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Закрепление пройденного материала

3 мин.

Слайд №9 "Блиц-опрос"

Тест по теме «Новейшая история»

1. В ХХ веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:

  а) атомное;      

  б) химическое;  

  в) бактериологическое.

 2. Кто был первым космонавтом?

  а) Алексей Леонов;

  б) Юрий Гагарин;

  в) Валентина Терешкова.

3. Это техническое изобретение ХХ века.

  а) паровоз;  

  б) автомобиль;  

  в) компьютер.

4. С какого мы ведём отчет истории Новейшего времени?

  а) 1917;      

  б) 1920;        

  в) 1900

Подведем Итоги  

- Что вам запомнилось об эпохе новейшего времени?

- Что может сделать каждый из вас, чтобы эпоха новейшего времени продлилась как можно дольше?

Самостоятельная работа

Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся, степень овладения материалом

Подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя и анализируя, осмысляя свой ответ.

Р: осуществляют итоговый контроль

П: строят устое речевое высказывание.

Рефлексия

Практический: самоанализ

Домашнее задание

1-2 мин.

1 мин

Посмотрите на слайд, и  выберите один из  кружков (синий, зеленый, красный), который вам больше всего подходит,  и нарисуйте его на полях.

        

Написать сочинение на тему "Что я могу сделать для своей эпохи?"

Слайд №10

Производят рефлексию.

Осуществляют запись Д/з в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс

Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...

Конспект урока по теме"Настоящее время глагола"

Конспект урока по теме "Настоящее время глагола"...

Конспект урока по математике "Измеряем время"

Конспект урока по математике "Измеряем время"...

Конспект урока: "Как люди считают время"

Тема: "Как люди считают время"Тип урока: изучение нового материала.Цели: ·        Познакомить учеников с системой исторического счёта времени.·...

Конспект урока по русскому языку "Времена глаголов". 3 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Времена глаголов". 3 класс. УМК "Школа России". На моём мини-сайте имеется презентация к уроку....