Исследовательские работы
классный час (3 класс)

Шишкина Ирина Владимировна

Исследовательские работы выполненые учащимися начальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа с. Таремское

Адрес: 606135,

Павловский район, с.Таремское,

 ул.Школьная, д.29-А.
Телефон: (83171) 7-02-40.

E-mail: taremskoe@yandex.ru

Сочинение на тему:

«Моя семейная реликвия.»

Выполнили:

учащийся 3Б класса :

Шахов Алексей Юрьевич

руководитель:  Шишкина Ирина Владимировна

г. Павлово, 2020

История старинной иконы.

Вы знаете, я никогда не задавался вопросом, откуда у нас в доме имеются те или иные вещи? Одни вещи были у нас с момента моего рождения, другие приобретались уже позднее. Но когда нам  предложили написать сочинение на тему: «Моя семейная реликвия», то я задумался. Посмотрел в энциклопедии, что означает слово реликвия и узнал,  что это  дорогие и близкие сердцу вещи, которые хранят как память о прошлом, она принадлежит семье или роду. Реликвия передается по наследству из поколения в поколение.

У нас есть  икона, которая выглядит не так как все остальные, она не блестит,  сделана  из дерева, которое потемнело от времени. Обрамление иконы почти не просматривается, лик виден, но внизу все записи стерлись.  Эта икона стоит вместе с новыми иконами , и ее никто никуда не убирает , она  особенная.

Я подошел к маме и спросил:- «А откуда у нас появилась эта икона?»

И тогда мама рассказала мне появление ее в нашей семье…

Когда мама была маленькая, то она вместе со всеми сестрами, родными и двоюродными,  проводила каникулы  не только летние, но и осенние, зимние, весенние у бабушки Клавы  и дедушки Сани,  получается моей прабабушки и прадедушки,в деревне. Семья у моей прабабушки очень большая – было девять детей, но четверо умерли еще в детстве, а у остальных родились дети, почти  у всех по двое, и когда все собирались в гостях у прабабушки в деревне, было очень весело.

C:\Users\ЮСТ\Documents\IMG_20191201_0001.jpg

Прабабушка была очень добрая, не смотря  на то, что очень много пережила. В самом начале войны у нее погиб первый муж. А после войны она познакомилась с прадедушкой Саней \, который прошел всю войну от 1941 года по 1945, остался жив.

С его портретом я участвовал на 9 мая в акции «Бессмертный  полк».

C:\Users\ЮСТ\Documents\IMG_20191201_0002.jpg

Прабабушка Клава всегда верила в бога. Даже тогда, когда были гонения на церковь, она тайком крестила всех своих детей, а потом и внуков.  В деревне хоть и не было церкви,  прабабушка всегда соблюдала все посты. Иконы в доме находились  в углу комнаты , он  назывался красный угол, в нем на полке стояли иконы. Иногда зажигали лампадку, и весь угол  был прикрыт красивыми белыми занавесками. Прабабушка не умела читать, но все молитвы  знала наизусть. Она молилась перед иконами утром, в обед ,  когда садились за стол, и  вечером.  А перед большими праздниками она доставала все иконы и протирала их каким-то специальным составом, после чего иконы  блестели на солнце. Она и внуков приучала к молитвам и заповедям.

А еще мама рассказала мне, что в детстве, когда она была маленькая, то слышала одну историю, связанную с иконами.

           Однажды к прабабушке приехал родственник в гости, который был противником церкви, и когда она отлучилась из дома,  он взял все иконы и понес их в баню, чтобы сжечь, но печка сразу не разгорелась. Когда прабабушка Клава вернулась, сразу увидела пропажу и побежала на поиски. Прибежав в баню, прабабушка  из печки  вытащила иконы. Она сильно переживала, но иконы остались целы, только немного обгорели.

 У нее было две иконы :образ Христа и Богородицы, они достались ей от ее родителей, получается моих прапрабабушки и прапрадедушки.  Когда прабабушки не стало,  а она дожила до 90 лет, то  икона Казанская Божья матерь досталась маме по наследству, а другая  Иисуса Христа Спасителя  передалась другим родственникам.

Я хочу сказать спасибо за такую тему сочинения, ведь я узнал столько нового и интересного про родственников и ,конечно же, про историю об этой удивительной иконе, которая свято чтится во Всей Православной Руси.

Сколько точно лет этой иконе, мы не знаем, но эту старинную семейную реликвию будем  хранить и передавать из поколения в поколение. Для нашей семьи это  имеет большое значение!

C:\Users\ЮСТ\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20191203_202854.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательно учреждение

средняя школа №7 г. Павлово

ИСТОРИЯ ОРДЕНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И СУДЬБА ОРДЕНОСЦЕВ

РЕФЕРАТ

Автор: Юрин Максим Максимович 8 лет
Руководитель: Шишкина Ирина Владимировна


                                        г. Павлово

2025 год

Оглавление

Введение        3

Глава 1: История ордена Красной Звезды        3

1.1. Учреждение и назначение        3

1.2. Символика и дизайн        3

Глава 2: Судьбы орденоносцев, награжденных Орденом Красной Звезды        4

2.1. Пример 1: Александр Матросов        4

2.2. Пример 2: Григорий Гусев        4

Глава 3: История ордена Отечественной войны        4

3.1. Учреждение и назначение        4

3.2. Символика и дизайн        4

Глава 4: Судьбы орденоносцев, награжденных Орденом Отечественной войны        5

4.1. Пример 1: Константин Рокоссовский        5

4.2. Пример 2: Павлушкин Фёдор Иванович        5

Глава 5: Значение орденов для истории России        5

5.1. Открытие новых страниц в истории        5

5.2. Память о героях        6

Заключение        6

Список использованных источников:        6

Введение

Великая Отечественная война, которая длилась с 1941 по 1945 годы, стала одной из самых значительных и тяжелых страниц в истории России. В этот период было много героических поступков, и советские солдаты проявляли беспримерное мужество на полях сражений. Важным аспектом военной традиции являются ордена и медали, которые вручались за проявленную храбрость и самоотверженность. В данной работе я хочу рассмотреть историю двух известных орденов: Орден Красной Звезды и Орден Отечественной войны, а также судьбы некоторых орденоносцев, которые стали символами мужества и самопожертвования.

Глава 1: История ордена Красной Звезды

1.1. Учреждение и назначение

Орден Красной Звезды был учрежден 6 апреля 1930 года для награждения военнослужащих за проявление отваги и храбрости в условиях боевых действий. В начале Великой Отечественной войны этот орден стал одной из самых массовых наград, поскольку множество советских солдат совершили героические поступки на фронте.

1.2. Символика и дизайн

Орден Красной Звезды отличается своей символикой: он состоит из пятиконечной звезды, выполненной в красном эмалевом цвете, с изображением серпа и молота в центре. Эта награда олицетворяет советскую власть и трудовые достижения народа. Кроме того, орден носит на себе надпись «За боевые заслуги», что подчеркивает его значение.

Глава 2: Судьбы орденоносцев, награжденных Орденом Красной Звезды

2.1. Пример 1: Александр Матросов

Александр Матросов стал известным героем, получившим Орден Красной Звезды за свой подвиг. В 1943 году он закрыл своим телом амбразуру (отверстие в стене ведения стрельбы) пулемета, чтобы его товарищи могли продолжить наступление. Этот самоотверженный поступок стал символом мужества, и Александр был награжден посмертно.

2.2. Пример 2: Григорий Гусев

Григорий Гусев — еще один герой, получивший Орден Красной Звезды. Он служил на подводной лодке, и его действия во время одной из битв способствовали уничтожению ряда вражеских кораблей. Его смелость и решительность были высоко оценены командованием, и он стал примером для других военнослужащих.

Глава 3: История ордена Отечественной войны

3.1. Учреждение и назначение

Орден Отечественной войны был учрежден 20 мая 1942 года в разгар Великой Отечественной войны. Эта награда предназначалась для награждения военнослужащих за выдающиеся заслуги в боях и за проявленное мужество на фронте. Орден стал символом борьбы за свободу и независимость Родины.

3.2. Символика и дизайн

Орден Отечественной войны состоит из двуглавого орла, который является символом России, и имеет красную эмаль. На ордене помещены надписи «За мужество» и «Отечественная война», что подчеркивает его военное назначение и важность для страны.

 Глава 4: Судьбы орденоносцев, награжденных Орденом Отечественной войны

4.1. Пример 1: Константин Рокоссовский

Константин Рокоссовский — известный полководец, награжденный Орденом Отечественной войны за свои выдающиеся командные способности. Он сыграл ключевую роль в битве под Сталинградом и стал одним из самых известных маршалов Советского Союза. Его мудрость и стратегические решения помогли одержать много побед.

4.2. Пример 2: Павлушкин Фёдор Иванович

Мой прадед прошёл всю Великую Отечественную войну, пережил фашисткий концлагерь. Был техником-лейтинантом танков Т-34, где, в 1942 году, во время ожесточённых боёв на Сталинградском фронту в составе 40 танковой бригады 62 Армии был тяжело ранен, после чего взят в плен. Также, за самоотверженность, мужество и героизм, проявленных в боях, был удостоен такими государственными наградами, как: Орден «Великой Отечественной войны II степени», медалью «За Отвагу», медалью «Георгий Жуков».

Глава 5: Значение орденов для истории России

5.1. Открытие новых страниц в истории

Орден Красной Звезды и Орден Отечественной войны стали неотъемлемой частью истории России. Они напоминают нам о героических поступках солдат и командиров, о ценности жизни и свободе. Эти ордена вызывают чувство гордости за свою страну и ее защитников.

5.2. Память о героях

Важно помнить о героях и их подвигах. Каждое имя, каждый подвиг зафиксированы в истории и заслуживают уважения. Мы должны чтить память тех, кто сражался за нашу свободу, и передавать эту память следующим поколениям.

Заключение

Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории России. Орден Красной Звезды и Орден Отечественной войны стали символами мужества и патриотизма. Истории людей, награжденных этими орденами, показывают, что сила духа, самоотверженность и любовь к Родине могут творить настоящие чудеса. Мы должны помнить о героях, и их подвиги никогда не должны быть забыты.

Список использованных источников:

  1. «1418 дней Великой Отечественной войны: хронология событий» - Авторский проект: А.И. Аксененко, В.А. Мачульский, В.А. Правдин, В.А. Рогалевич, В.А. Шнип.  Составление: Е. В. Малашевич.
  2. www.podvignaroda.ru
  3. «Герои России. Те, кем мы гордимся» - «Эксмо»; 20 апреля 2023
  4. https://www.moypolk.ru/soldier/pavlushkin-fedor-ivanovich?
  5. https://pamyat-naroda.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...