Осенний марафон
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Хилевич Елена Анатольевна

. Одной из важных задач школы является воспитание в детях бережного отношения ко всему тому, что их окружает, любви и интереса к природе, помощь в осознании себя частью всего живого,овладение различными формами устных публичных выступлений, приобщение к совместной деятельности детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy_marafon.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осенний марафон»

1. Проект предназначен учащимся 1-4 классов.

2. Актуальность проекта: Воспитание нравственных качеств ребенка, его социальной значимости неотделимо от воспитания чувства прекрасного.

 В период начального образования продолжают закладываться душевные качества ребенка,  любовь к своей родине, к её природе. И одна из важных задач школы - воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, помочь осознать себя частью всего живого. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали не черствого индивида, а внимательного и чуткого гражданина, бережно относящегося  к живой и неживой природе.

3. Цели: организация поиска новых знаний, формирование умений использовать эти знания; развитие учебно-познавательной мотивации и познавательного интереса учащихся; овладение различными формами устных публичных выступлений; воспитание любви и интереса к природе, приобщение к совместной деятельности детей и родителей.

 Задачи:

 - Учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту, сопереживать и сочувствовать ему.

 - Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.

 - Развивать основы проектной деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

 - Формирование коммуникативных навыков.

4. Местоположение проекта

  • школьные дисциплины: музыка, окружающий мир, технология, ИЗО, литературное чтение;
  • направления внеурочной деятельности: общекультурное, творческое.

5. Вид проекта

  • A. По предметно-содержательной области: межпредметный проект
  • В. По количеству участников проекта: коллективный (класс и более в рамках школы).

  С. По характеру доминирующей в проекте деятельности:

  информационный (дети совместно с родителями и учителями собирают информацию из     разных источников);

  творческий (дети рисуют, пишут сочинения, делают поделки, презентации, готовятся к классным утренникам)

  исследовательский (исследуют, знакомятся с живой и неживой природой)

6. Продолжительность работы над проектом: последние две недели октября

7. Проблемная ситуация: Что ни день, то настоящая загадка природы…

Какие тайны осени ещё не разгаданы?

8. Формулировка проектного задания для учащихся: найти  информацию о ранее неизвестных осенних изменениях в природе,  ознакомиться с жизнью некоторых животных осенью, выучить песни, стихи, посвященные осени, написать сочинение  «Золото осени», сделать поделки из природного материала,  подготовить презентации «Тайны осени», подготовиться к выпуску коллективных стенгазет.

9.Возможный продукт проекта:
выставки рисунков и поделок, классные утренники,  презентации, сочинения

10. Список литературы / источников, рекомендуемых учащимся по теме проекта:

1. Г. А. Скребицкий Осень (Рассказ из книги “Четыре художника”).

2 Н. И. Сладков Осень в лесуОсень на пороге, и рассказы других писателей-натуралистов.

3.http://vytvoryandia.ru/knigi-ob-oseni-dlya-detej/

4 Энциклопедии и справочники о животных любых авторов

11. Необходимые ресурсы для выполнения проектного задания:

  • Материально-технические: мультимедийный проектор, стенды, столы для оформления выставок, грамоты.
  • Информационные: книги и энциклопедии о животных и неживой природе из  фонда школьной библиотеки, сборники стихов об осени.
  • Дидактические: разработка сценария классного часа.
  • Кадровые: классные руководители, родители учащихся, учителя музыки, ИЗО и ритмики
  • 12. Организация проектной деятельности.

Основные этапы работы над проектом, содержание проектной деятельности

Деятельность учащихся на данном этапе

Деятельность учителя на данном этапе

Используемые технологии и методики

Сроки выполнения, средства промежуточного контроля

1. Ориентирование учащихся в тематическом поле, определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

Участие в выборе тем проектов.

Знакомство с научной и школьной  литературой об осени в школьной библиотеке

Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды

Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания во время бесед во внеурочной деятельности.

Личностно ориентированного общения, проблемное обучение.

1 день

2. Планирование, разработка, обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

Делятся на группы для работы над проектом:

1 группа «Художники»

( рисуют рисунки и стенгазету )
2 группа «Осенние фантазеры» (готовят поделки  из природного материала»)

3 группа « Тайны осени» (готовят презентации об осенних загадочных явлениях) 4 группа «Сочинители» (пишут сочинения об осени)

5 группа «Чтецы» (готовятся к конкурсу стихов об осени)

Совместно с взрослыми собирают  материал из разных источников. Осуществляют подбор материала для создания электронной презентации, для участия в выставках, конкурсах.

Посещают  осенние парки Санкт-Петербурга (классом, с родителями.).

Составление плана реализации проекта. Проведение бесед и консультаций  по группам, организовывает экскурсии на  природу, составляет сценарий классного часа

ИКТ Метод беседы

1 неделя

3.Реализация запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений, получение продукта

Работают  по плану недели «Осенний марафон»

Понедельник Конкурс рисунков «Краски осени»

Вторник

Конкурс сочинений «Золотая осень»

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

Среда

 Конкурс чтецов «Чудесная пора»

Конкурс стенных газет «Грибное лукошко», «Вот так овощ!», «Куда летят птицы», «Осенние приметы»

Четверг

Конкурс презентаций «Тайны осени»

Пятница

Классные часы «Осенние посиделки»

Оценивает работы и подводит итоги конкурсов, готовит и проводит классный час

ИКТ

1 неделя

4. Анализ результатов выполнения проекта,
оценка качества выполнения проекта

Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту. Самооценка качества выполнения проектов, награждение победителей

Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту. Готовят грамоты для награждения победителей.

ИКТ Метод беседы

1 час

13. Оценка результативности проектной деятельности

  определение различных номинаций для награждения

  составление портфолио проекта

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний марафон"

Предлагаю вашему вниманию внеклассное занятие, которое мы провели с 1 –ым  классом....

Спортивно-театрализованный праздник "Осенний марафон"

Спортивно-театрализованный праздник "Осенний марафон" предназначен для учащихся начальной школы.Его цель:создать условия для формирования у учащихся здорового образа жизни.Основная задача:  орган...

"Осенний марафон". Внеклассное мероприятие

Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся и на сплочение детского коллектива....

Интерактивная игра для младших школьников "Осенний марафон"

Игра "Осенний марафон" предназначена для внеклассных мероприятий по окружающему миру для учащихся 1-3  классов. Все ...

Осенний марафон

Сценарий осеннего праздника для младших школьников с играми и конкурсами....

Игра-путешествие "Осенний марафон"

Осенний марафон - совместное мероприятие 1-го  и 5-го  классов (в рамках социального проекта «Школа вожатых»)....

праздник "Осенний марафон"

праздник "Осенний марафон" для учащихся 2-3 классов...