3.2.Систематичность организации и результативность внеурочной деятельности по предмету (дисциплине)
материал (4 класс)

Участие обучающихся ВУД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

12 апреля – День космонавтики

2 класс

Цель: Познакомить детей с основоположниками русской космонавтики (Циолковский Э.К., Королев С.П., Гагарин Ю.А. и др.)

Воспитывать чувство гордости за свое Отечество, за свой народ.

Развивать творческую деятельность, любознательность.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыка.

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом событии прошлого века. Это событие произошло 51 год назад.

- О чем мы сегодня поведем разговор? (О космосе, о дне космонавтики.) Скажите, какой день в апреле принято считать Днем космонавтики? (12 апреля) А почему? (В этот день первый человек в мире поднялся в космос).

  1. Когда мы вырастем, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

  1. Очень важно

Не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

  1. В Калуге, под Москвой,

Учитель жил один простой,

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провел огромную работу

И начал создавать теорию космических полетов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны!

(На экране портрет Циолковского)

  1. Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королев.

К полету первый спутник был готов.

В минувшем веке, 57-м году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он первым в мире между прочим!

                                (На экране портрет Королева)

  1. Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

                                (На экране портрет Гагарина)

- Ребята, об этом важном событии нашей страны нам расскажет Сотруева Таня. (рассказ о Гагарине, о его плёте)

  1. Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина летали в космос.

Все больше космонавтов новых,

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

                                (На экране портрет Терешковой)

  1. Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

                                (Слайды космических кораблей, и т.п.)

- А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. За каждый правильный ответ вы получаете звезду. И в конце мы посчитаем, кто больше наберет звезд, тот и победит.

ВОПРОСЫ

  1. Как назывался космический корабль, который поднял в космос первого в мире космонавта?
  2. Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики.
  3. Назовите имя и фамилию первого космонавта.
  4. Назовите имя и фамилию первой женщины – космонавта.
  5. Назовите год первого космического полета с человеком на борту.
  6. Расшифруйте название планеты. СЛАЙД (Меркурий)
  7. Кто быстрее соберет картинку космического корабля.
  8. кто первый отправился в космос? (собаки) Как их звали?
  9. Отгадайте загадки:

Смело в космос уплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?         (звездолет)

                Крыльев нет,

                Но это птица

                Полетит и прилунится.        (Луноход)

                        Чудо – птица – алый хвост

                        Прилетела в стаю звезд.        (Комета)

                Ночью на небе один

                Золотой апельсин.

                Миновали две недели –

                Апельсина мы не ели,

                Но осталась в небе только

                Апельсиновая долька         (Луна, месяц)

                        Рассыпалось ночью зерно,

                        А глянули утром – нет ничего.        (звезды)

                Из какого ковша

                Не пьют, не едят,

                А только на него глядят?        (Большая Медведица)

                        Бродит одиноко

                        Огневое око,

                        Всюду, где бывает,

                        Взглядом согревает.                (солнце)

  1. За 5 минут надо составить как можно больше слов из букв слова «Космонавтика».

- Молодцы, ребята! Большое вам спасибо! (Подводятся итоги викторины, объявляется знаток истории космонавтики и ему вручается подарок – книга «Юному космонавту»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности по предмету "Музыка"

Доклад по теме.Включает в себя формы работы во внеурочной деятельности по предмету "Музыка"....

Диагностика результативности внеурочной деятельности «Умение работать с информацией и информационными источниками»

Позволяет выявить уровень сформированности УУД учащегося к работе с информацией и информационными источниками...

Внеурочная деятельность по предмету как часть образовательного предмета.

Внеурочная деятельность - это тоже образовательная деятельность, которая осуществляется в условиях, отличных от классно-урочной системы. Но от этого не является менее значимой. Она позволяет решить ря...

Статья на тему "Методические особенности организации внеурочной деятельности по предмету"Технология"в начальной школе"

В работе подробно рассматриваются цели,задачи организации внеурочной деятельности по предмету"Технология".Данная статья будет интересна учителям начальной школы и учителям предмета"Техн...

3.2.Систематичность организации и результативность внеурочной деятельности по предмету

laquo;Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя».                         ...