Инновационный международный проект «Селенга-Байкал».
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)

Жугдурова Баярма Михайловна

С 2011 года на базе школы создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования школьников», направленные на формирование этнокультурных  и социальных компетенций школьников и педагогов. Таким образом, в школе накоплен достаточный опыт реализации инновационных образовательных проектов. С 1993 года в школе реализуются программы эколого-культурного воспитания и обучения детей «Этнокультура народов Бурятии», «Этноэкология".  

Целью данного проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до Байкала, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разработанные школами сетевого взаимодействия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

С 2011 года на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ» создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования школьников», направленные на формирование этнокультурных  и социальных компетенций школьников и педагогов.

В школе работа в области экологического образования и воспитания началась с 2016 года. Опыт, накопленный коллективом  школы, позволяет создать эффективную систему экологического образования для устойчивого развития при реализации идей непрерывности, интеграции и преемственности.

В 2017 году совместно с  коллегами определили Концепцию инновационного международного проекта «Селенга-Байкал».,  который  имеет 4 модуля. Один из них «Этноэкологическая тропинка «Удивительное рядом»

Актуальность проекта: Экологическая тропа - наиболее молодая разновидность организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. Мы решили создать экологическую тропинку на территории нашей начальной школы, учитывая возрастные особенности младшего возраста.

А также включили работу по изучению этнокультуры народов проживающих на территории Республики Бурятия. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.

В ходе  реализации данного проекта, мною была разработана Программа работы с одаренными детьми «Маленький гений». Результатом работы стало успешное выступление ученицы моего класса на научно-практической конференции с исследовательским Проектом «Полиэтиленовый пакет-друг или враг».

 В 2019 году, в рамках данного проекта, представила свои инновационный опыт на городском семинаре директоров школ г.Улан-Удэ по теме: "Организация предпрофильного и профильного обучения в рамках ФГОС в урочной и внеурочной деятельности". В  блоке информационно-технологического профиля был проведен Открытый урок по математике "Решение задач на движение" 3 класс. Программа семинара с уроками в рамках этноэкологического образования учащихся в школе .

Инновационный проект «Селенга- Байкал», в 2019 г стал победителем Конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».

Грант в размере 1млн.,  предоставлен  из федерального бюджета в форме субсидии на поддержку инновационного проекта «Селенга- Байкал», в рамках ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».  Режим доступа: https://maou-19.buryatschool.ru/?section_id=4 .

Сущность инновационного опыта заключается в расширении и совершенствовании учебно- методического аппарата через создание самостоятельно разработанных наглядных пособий, индивидуальных карточек,  тестов, презентаций, создание мультимедийной копилки уроков.

Идея изменений относится к изменению содержания образования и организации учебного процесса. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности школьника, способствующих приобретению школьниками навыков научного анализа, использование  методов исследовательской деятельности. Основные изменения в организации:

-  раскрытие субъектного опыта ученика;

- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать ход выполнения, решения задачи;

-  создание ситуации для проявления инициативы, самовыражения;

- активное применение логики научного исследования в учебном процессе;

- расширение учебно-исследовательских и научно-исследовательских заданий.

Для  создания условий развития  индивидуальных  способностей учащихся организую  учебную работу так, чтобы  активизировать работу  каждого ученика.  Для этого дифференцирую  задания  по степени сложности, самостоятельности и  с учетом интересов,  способностей  учащихся.  Использую дифференцированные  карточки, памятки, предлагаю дифференцированные  задания на разных этапах урока.

Внедряя свой инновационный  опыт, определяю несколько факторов, увеличивающих  трудоёмкость работы по данной теме:

  • подготовка  к  урокам,  анализ и  обобщение результатов, создание портфолио достижений, рефлексия  занимают  больше времени;
  • приоритетными следует считать не фронтальные, а индивидуальные и групповые  формы работы;
  • для коррекции и управления развитием способностей необходимо постоянно вести учёт продвижения детей в зоне ближайшего развития;
  • результаты анализировать совместно с детьми и родителями.

Хочу отметить, что  в процессе внедрения опыта необходимо учитывать социальную среду, включающую в себя как семью, так и общество в целом.  При этом,  чтобы  обеспечить  воспроизводимость  и максимальную эффективность необходимо учитывать культурные, национальные, ценностные традиции.

За межатестационный период обобщен опыт по темам:

  •  «Развитие коммуникативной компетенции учащихся в изучении русского языка как иностранного «Структура урока в рамках системно-деятельностного подхода»
  • «Современные педагогические технологии на уроках   в начальной школе»
  • «Системно-деятельностный подход в системе Л.В.Занкова»
  • «Использование игровых педагогических технологий в начальной школе»
  • «Система оценивания в начальной школе в рамках ФГОС» 
  • «Проблемы экологии, пути их решения и перспектива развития экологического развития»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Инновационный проект "Селенга-Байкал"

С 2011 года на базе школы создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного ...

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».

Олимпиада- неотъемлемая часть учебной работы в школе.Они позволяют стимулировать интерес учащихся к предмету, охватывают более широкий круг дисциплин, способствуют развитию эрудиции, расшире...

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру».

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»....

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»

laquo;Кенгуру» – это конкурс-игра, математическое соревнование....

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интел...