Проект "Моя малая родина"
проект (1 класс)

Материал для проведения проекта в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для 1 класса20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение г. Иркутска

Средняя общеобразовательная школа №80

Проект

по воспитательной работе

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

1А класс

классный  руководитель

Вепрева Юлия Николаевна

2019-2020 уч.г.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Хочу, чтоб порою весенней
На зорьке нам пел соловей,
Хочу, чтобы в небе осеннем
Мы видели клин журавлей…
Пусть утром в росистых ладонях
Купается ландыша цвет:
И видеть, и слышать такое —
Милей сердцу радости нет!
Пусть город наш будет здоровым,
Пусть счастливо люди живут
И помнят, хотя бы немного,
О том, что их Родина тут.

1.АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой  мы являемся .

2. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: 

  • Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности;
  • Обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем;
  • Формирование исследовательских, творческих форм мышления;
  • Умения публично выступать, представляя свой проект.

Задачи:

  • Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России;
  • Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • Развитие   наблюдательности;
  • Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;
  • Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой.
  • Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
  • Воспитания любви к своей родине, городу, посёлку;
  • Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;
  • Воспитания уважительного отношения к природе;
  • Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека;

3.ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА: В город, где родился ребенок, приезжает турист. Ученик, к сожалению, не может провести для него очную экскурсию, поэтому должен составить подробный путеводитель по родному городу, используя который, турист самостоятельно сможет посетить и узнать информацию о самых интересных достопримечательностях нашего города.

Работая над проектом, обучающиеся узнают о малой родине, научатся составлять проект на заданную тему, составлять устный рассказ, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, будут учиться использовать свою речь для регуляции своего действия, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, работа над проектом будет способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.

4.РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА:

1. Деление класса на творческие группы (многие дети родились в Иркутске, их делим на группы, те, кто родился в других городах выполняют проект индивидуально).

2.Определяем свои источники информации.

3. Изучаем сведения о своей малой родине.

4.Намечаем цель: создать путеводитель для туриста, прибывшего на нашу малую родину.

5. Выбираем материал для путеводителя.

6. Распределяем роли (обязанности) участников в каждой творческой группе.

7. Изготавливаем путеводители.

8.Проводим защиту проектов.

9.Обсуждаеме результаты проекта.

5.ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ:

План-график реализации

Единичные проекты

(рабочее название)

Сроки

Проектная группа

Ожидаемые

результаты

Начало

Окончание

1

Деление класса на творческие группы

20.01

20.01

Классный руководитель

Деление на группы

2

Определение своих источников информации, их изучение

20.01

20.01

Ответственные в группах, участники групп

Изучение литературы, проведение классного часа

3

Намечаем цель: создать путеводитель для туриста, прибывшего на нашу малую родину.

21.01

21.01

Ответственные в группах

Эскизы, чертежи поделок

4

Выбираем материал для путеводителя

21.01

23.01

Ответственные в группах, участники групп

Сбор материала

5

Распределяем роли (обязанности) участников в каждой творческой группе.

21.01

21.01

Ответственные в группах

Получение задания каждым членом группы

6

Изготавливаем путеводители

23.01

27.01

Ответственные в группах, участники групп

Путеводители

7

Проводим защиту проектов

27.01

27.01

Ответственные в группах, участники групп

Выставка

9

Собрание групп: обсуждение результатов проекта

27.01

27.01

Участники  групп, классный руководитель

Рефлексия

Рефлексия:

Закончите предложения

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать ей …

Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу!

Работа над проектом позволила формировать такие важные личностные УУД, как: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...