Работа по формированию духовно-нравственных идеалов, экологическое воспитание школьников
проект
Отчёт о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.74 КБ |
![]() | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
«Когда мы вместе…»
Мы привыкли к тому, что нас окружают растения, животные, что каждое утро нас радует своими лучами солнышко, а ночью мы любуемся звёздным небом. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. Мы привыкли использовать дары природы для своей пользы и редко задумываемся о том, что все мы – её дети.
Поэтому так важно осознавать то, что с малых лет человек должен учиться любить, оберегать природу, разумно пользоваться её дарами. Все начинается с детства.
Как учитель начальных классов, я понимаю, что конкретные знания маленьких детей о природе можно образовать только на основе их чувственного опыта – восприятия ее всеми органами чувств. Более глубокий след в памяти ребенка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.
Я с этого и начала. Весной мы вместе с детьми решили подарить школе несколько саженцев деревьев. И не просто подарить, а посадить их на школьном дворе. Конечно, большую помощь в осуществлении задумки оказали родители учеников. Прошло уже два года, деревца окрепли, подросли. И дети до сих пор не забывают наблюдать за тем, как растут деревья, ухаживают за ними. Я думаю, что теперь никто из них и не подумает сломать ветку или погубить дерево.
Так же уже традицией стало то, что зимой дети делают кормушки для птиц, вешают их на деревья возле школы и потом всю зиму наблюдают, как прилетают птицы.
Дети нашего класса с удовольствием помогают животным из приюта «Остров спасения», два раза в год дети наведываются в приют и передают подарки.
Конечно самостоятельные наблюдения младшего школьника могут быть неполными, поверхностными. В этом случае учитель должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил.
Хотелось бы рассказать о том, как у нас прошёл проект «Сделаем нашу планету чище». На этом мероприятии я подвела детей к мысли, что начинать нужно с себя, со своего дома, улицы, города. Мы задумались, а куда можно девать, то, что мы обычно выкидываем: бутылки, пакеты, фантики и т п. И решили провести в классе конкурс поделок и костюмов из бросового материала, на котором дети совместно с родителями проявили фантазию и творчество.
Замечательно прошёл классный час «Осень в природе» Дети готовили материал о растениях и животных, рассказывали, как они помогают родителям в осенней уборке на огородах и дворах. И в подарок получили вкусные дары осени: сладкие сочные яблоки.
Очень хорошо использовать при формировании экологической культуры метод проектов. В прошлом году мы впервые попробовали запустить проект «Природа в опасности». Этой темой мы объединили уроки окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства. Класс разбился на группы: «Литераторы» писали сочинения, «Художники» рисовали рисунки, «Корреспонденты»занималась подготовкой статей и выпуском классной газеты « Берегите животных!» Итогом стал красочный классный час , на котором дети пришли к выводу, что животных надо оберегать.
Традиционным в нашем классе стало мероприятие “Встречаем лето”. Этот праздник мы проводим в классе уже второй год. Но по мере взросления детей, меняется содержание и форма проведения. Готовимся к празднику заранее. Родители — самые активные участники в подготовке и проведении этих мероприятий. В 1 классе мы провели праздник на территории школы. А в этом году мы всем классов отправились на экскурсию в парк, где родители организовали пикник и весёлые соревнования. Очень интересно, что родители предложат нам в следующем учебном году!?
Я считаю, что именно совместные мероприятия, не просто учителя с учениками, а ещё, что особенно важно, и с родителями, являются важным компонентом процесса формирования экологической культуры, который затем трансформируется в бережное отношение к природе.
В прошлом учебном году я решила поделиться своим опытом работы с коллегами и приняла участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Педагогический опыт. Идеи. Инновации» , где победила в номинации «Самый творческий учитель» с видеофильмом «Берегите природу».
Но самым главным в своей работе я считаю не конкурсы, которые очень важны и которые помогают поделиться опытом своей работы, не проведение мероприятий для «галочки». Мне очень хочется, чтобы дети поняли, что красота мира зависит от всех нас! Она внутри нас, в наших мечтах, поступках. Мы все вместе, и каждый по отдельности вносим свой вклад в дело сохранения природы, но самое главное - мы делаем лучше и Себя. Ведь мы все часть Природы, а не сохраним Природу — не будет Нас.
Почему я стремлюсь помогать природе? Наверное, потому что люблю её. Мне нравятся все времена года. Зимой красивы деревья в снегу, можно кататься на лыжах и строить снежную крепость. Весной я люблю наблюдать за торопливыми ручьями, пробивающими себе дорогу сквозь потемневший снег. Мне нравится смотреть на берёзовую рощу и видеть ежедневные изменения молодых листочков. Я с удовольствием смотрю на пробивающиеся сквозь землю первые травинки. Летом я живу на даче. Там я фотографирую полевые цветы, грибы, ягоды, просыпаюсь от пения птиц. Ежедневно совершаю прогулки, открывая для себя новые уголки родной природы. Осенью в Костромском крае часто идут дожди. Но как хороша природа в сентябре! Деревья стоят в изумительных ярких нарядах. Муравьи готовят свои жилища к зиме. По небу периодически пролетают стаи птиц, покидающих наш край. А затем снова наступает морозная зима.
Любить и наслаждаться природой стремятся многие люди. К сожалению, понять и защитить природу хотят далеко не все. Трудно зимой птицам. Голодно. Сегодня на Портале «Одарённые дети» проходит акция «Защитим птиц, сделаем им кормушки». Я уже сделал несколько съедобных кормушек. Завтра развешаю их на деревьях во дворе нашего многоэтажного дома. Завтра у меня день рождения, поэтому угощение птицам будет и в честь этого праздника. Сколько лет я пытаюсь переубедить ребят, собирающих и уносящих из школьного сада листья весной во время субботников. Листья перегниют и станут отличным питанием для деревьев. На даче я компостирую листья, пищевые отходы и старую траву, а осенью раскладываю готовый компост под деревья и кустарники. Полагаю, что этим я помогаю природе. Осенью ежегодно я сажаю деревья, выращенные из семян. Пусть будет больше зелёных растений и цветов. Красота мира зависит от нас с вами!
А закончить мне хотелось бы неоспоримыми словами академика и публициста, известного и признанного всем мировым сообществом, Дмитрия Лихачева: "Самая большая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всём протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-141121-1352723177.jpg)
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в православной гимназии.
Выступление на Рождественских чтениях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-341954-1384243118.png)
КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социальные изменения, происходящие в обществе, заставляют нас р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-341954-1384243118.png)
КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социальные изменения, происходящие в обществе, заставляют нас р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854817-1479749245.jpg)
Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание»
Вопросы поликультурного воспитания интересуют сегодня весь педагогический мир России, не зависимо от того, жителем какого региона он является. Именно школа является носителем этнокультурного воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813025-1473261583.jpg)
Воспитание гражданственности при формировании духовно-нравственного воспитания школьников
Опыт работы школы№ 6 г. Павлово...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157677-1566767044.jpg)
Об итогах семинара «Формирование системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательных организациях. Возрождение духовно-нравственного наследия на основе традиций отечественной культуры»
В ходе семинара участники посетили различные мероприятия с использованием новых методик и форм проведения:- урок по Основам православной культуры в 6 классе «Святоотеческое предание как нр...