"Привычки вредные и полезные"
классный час (2 класс)

Латипова Лилия Фаизовна

Классный час "Привычки вредные и полезные" для 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_privychki_vrednye_i_poleznye.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

Технологическая карта

Клубный час

Ф.И.О. учителя Латипова Л.Ф.

Форма организации занятие.  

Тема: « Привычки вредные и полезные»
Класс:2 класс _

№ п/п

Этапы занятия, цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.

Мотивация
к учебной деятельности

 Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие, проверка подготовленности к внеурочному занятию, организация внимания детей.
Использование «настроение смайлика» в начале занятия с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в начале урока.
Девиз нашего занятия: 
На экране парк.
1. Организация погружения в проблему
- Ребята, давайте  мысленно перенесёмся в волшебный парк.
Полюбуемся красотой природы.
Вдохните чистый  свежий  воздух,  
выдохните неуверенность в себе,
беспокойство, забудьте о них.
В этом парке любит гулять  дедушка со своим внуком.
Однажды гуляя, внук остановился и спросил:  «Почему одни люди в своей жизни делают хорошие поступки, а другие – плохие?»
И дед рассказал внуку одну притчу ...    (Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

  Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

  Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь).
Мы знаем ответ на этот вопрос?

Ученики проверяют подготовленность к занятию.
Выбирают сигнал «настроение смайлика», который соответствует их эмоциональному настроению в начале урока.


Девиз занятия:
Я зоровье сберегу -
                            сам себе я помогу!

- Посмотрите – ка на нас, вот какой хороший класс.             
Приготовились учиться,  ни минутки не лениться.                                    
Не стучать, не отвлекаться, а стараться  и стараться!

Личностные УУД:
формирование эмоционального настроя на занятие.

Коммуникативные УУД:
взаимодействие с учителем.

2.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 Цель: воспроизведение опорных знаний.

2. Дискуссия.
На нашем занятии волки превращаются
в  _________________.
Уберите по ДВЕ одинаковые лишние буквы и вы узнаете, кто такие волки:
- Какие вопросы вы бы сегодня хотели раскрыть?
- КАК бы вы назвали тему нашего занятия? 
- Как вы думаете, а чему мы сегодня должны научиться?                                            

оПлРмсИодВумЫудЧсКлА

- Что такое привычка?
- Какие бывают привычки?
- Отчего рождаются разные привычки?
- Какие качества помогают человеку?
- Какой же волк победит в битве?

- Влияют ли привычки на здоровье человека?
- Тема. Привычки вредные и полезные.
- Отличать вредные и хорошие  привычки.
- Узнать, какие качества человека помогает воспитывать вредные, полезные привычки.

Коммуникативные УУД: 
умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение.
Познавательные УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание.
Регулятивные УУД: умение контролировать свое время и управлять им.

3.

Поиск решения проблемы.
Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: использование нового материала совместно с ранее изученным в условиях дискуссии и работы с таблицей.

Учитель организует работу по обсуждению и указывает на двух волков и слово «привычки», задаёт следующий вопрос:

- Что такое привычка?
- Привычку человек приобретает в течении жизни или же рождается с ней?
- Какие бывают привычки?





Дети активно отвечают вопросы учителя  и обосновывают свои ответы.

Коммуникативные УУД:
умение  выражать свои мысли в соответствии  задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение; умение работать в группе. Познавательное УУД:
умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией.      Регулятивные УУД:
оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению.

4.

Физкультминутка 

Цель: соблюдение санитарно-гигиенических норм

Предлагает детям провести физкультминутку.

Проводят физкультминутку.

Личностные:
позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику.

5.

Первичное закрепление
Реализация проекта.
Цель:
 защита эталонов, составление общего правила «Полезные и вредные привычки»

- Какие качества человека помогут приобрести полезные привычки?
- Какие качества человека помогают приобрести вредные привычки?

РАСПРЕДЕЛИТЕ качества человека на две группы: ...

Качества человека, для приобретения привычки: вредной и полезной.
Лень, глупость, безразличие, сила воли...

Познавательные УУД:
самостоятельно осуществляют поиск необходимых качеств человека.
Регулятивные УУД:
навыки самопроверки, ориентируются во множестве качеств

6.

Самостоятельная работа в группе с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий на новый способ действий в группе;
организация  самопроверки обучающимися своих решений по эталону

Определите, как называется привычка, показанная на картинке и соотнесите её к вредной или полезной привычке.

Самостоятельное выполнение задания в группе.

Самопроверка по эталону.

Коммуникативные УУД:  умение  выражать свои мысли в соответствии  задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение, умение работать в группе.  
Познавательное УУД:
умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией.   Регулятивные УУД:
оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению.

7.

Рефлексия деятельности на уроке. Итог урока. Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей возникших на занятии,
самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Использование смайликов настроения на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце урока. 

- Давайте, подведём итог занятия.

Показывают смайлики настроения.

.
- Что такое привычка?
- Какие бывают привычки?
- Отчего рождаются разные привычки?
- Какие качества помогают человеку?
- Какой же волк победит в битве?
- Влияют ли привычки на здоровье человека?

Личностные УУД:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Коммуникативные УУД
формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.
Регулятивные УУД:  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вредные и полезные привычки" сценарий праздника

Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человек...

Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"

Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"...

Вредные и полезные привычки

Вредные и полезные привычки.Конспект занятия по здоровосбережению...

Классный час для 1 класса "НАШИ ПРИВЫЧКИ: ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ."

Цель: работать над формированием у учащихся потребности  в самосовершенствовании:  выработке  отрицательного отношения к вредным привычкам и стремление приобретать полезные привычки с о...

Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»

Данная  разработка  направлена на  воспитание  здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии  на орг...

Беседа "Привычки вредные и полезные" от 13.04.20

В этой презентации мы  рассмотрим полезные привычки человека, которые делают его счастливым и успешным, рассмотрим вредные привычки человека, которые губят его, ответим на вопросы, как избавиться...