Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мир во всем мире" (3 класс)
классный час (3 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цель: формирование у школьников понимания необходимости и важности мирной жизни, ценностей культуры мира, толерантности и прав человека, гражданственности и патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

                                                                                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                                                                                                 студентка 41 группы

                                                                                                                                                                             Хабибуллина К.А.

                                                                                                                                                                   Проведение:

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                 Проверила:

                                                                                                                                                                              Мендогралова Н.Д.

Челябинск, 2020

Дата проведения классного часа: 13.04. 2020г.

ФИО учителя: Мендогралова Н.Д.

Класс: 3 «В»

Тема: «Мир во всем мире»

Цели: формирование у школьников понимания необходимости и важности мирной жизни, ценностей культуры мира, толерантности и прав человека, гражданственности и патриотизма.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: написание конспекта, подготовка презентации и раздаточного материала.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас классный час.

-  Давайте начнем его с пожелания добра и мира друг другу. Ребята давай те с вами представим себя в роли представителей стран (придумываем себе страну).

- Один из вас протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Мир во всем мире». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

-Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Все мы с вами живем в огромном мире.

- Ребята, сегодня девизом нашего классного часа станет фраза:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

- Как вы понимаете данную фразу?

- Я задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята?

- Предположите, какая тема нашего классного часа?

- Какие цели поставим?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на положительную атмосферу на классном часу.

Ответы детей.

Мир во всём мире.

Узнаем о необходимости и важности мирной жизни.

2. Основной

15 мин

7 мин

5 мин

- Попробуем ответить на главные вопросы классного часа.

- Что вы понимаете под словом мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- Что надо делать, что мир был добрее?

Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

- Ребята, а что является символом мира?

- Отгадайте загадку, чтобы узнать, что является символом мира:  

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет.

- Верно, это голубь. Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

- А какое слово противоположно по смыслу слову мир?

Как вы понимаете, что такое война?

- Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.
- А можно ли избежать военных действий? Как?

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Представьте   картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?

- А для изображения мирной жизни?
- Почему?

- Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!

 - Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами). Соберите пословицы в правильном порядке, а затем напишите их значение.  

-Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

-Одна у человека мать одна и Родина

-Дружно за мир стоять войне не бывать.

-Худой мир лучше доброй ссоры.

- Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

- Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр, – сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова! – окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым, не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

- Чему учит нас эта сказка?

 Предположения детей.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Предположения детей.

Голубь.

Война.

Предположения детей.

 Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.

Мрачные, темные.

Светлые, яркие, сочные.

Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.

Рисуют картину мира. (Раздать листочки).

Ответы детей.

Слушают сказку.

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.

3. Заключительный

3 мин

- Наш классный час подходит к концу. Давайте подведём итоги.

- Что же такое мир?

- Перед вами предложения, а вам нужно их дополнить:

- Этот разговор мне был полезен тем, что…

- После нашего разговора я…

- Сегодня на классном часе я работал …

- Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

- Спасибо за классный час. Вы молодцы!

Ответы детей.

Подводят итоги уроков, оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.

Цели: 1.    Привитие интереса к изучению русского языка.2.    Развитие творческих способностей.3.    Развитие фонематического слуха.4.    Ра...

конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс

внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье дороже богатства" для 2 класса

В данном конспекте представлен материал по проведению внеклассного мероприятия с учащимися 2 класса и их родителями, носит здоровье сберегающую направленность, содержит элементы пропаганды ЗОЖ ср...

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «Funny ABC»

Цель: проведение обобщающего повторения и контроля овладением английским алфавитом, исходным словарным запасом в игровой форме....

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".

Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...

Конспект внеклассного мероприятия - интеллектуальной игры "Знатоки окружающего мира" (2 класс).

Цели: формирование у обучающихся познавательного интереса к окружающему нас миру природы; проверка знаний обучающихся о животных и явлениях природы; формирование ответственного отношения к обучен...