Конспект кл.часа 1кл. 23 Февраля
план-конспект занятия (1 класс)

Князева Ксения Андреевна

Цель деятельности учителя: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; расширить знания детей о Российской армии, о родах войск; формировать у детей чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.chasa_1kl._23_fevralya.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 1 «Г»

Учитель: Мотовилова Л.В.

Оценка за проведение:

Подпись __________________

Студенты: Абдуллина Л., Гайфулина А., Ганеева Ю.,

Князева К., Петухова А.

Методист: Иваненко Н.С.

Подпись _____________________

Конспект занятия

«23 февраля»

Цель деятельности учителя: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; расширить знания детей о Российской армии, о родах войск; формировать у детей чувство патриотизма.

Планируемые результаты: 

Личностные: воспитать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии, развить мышление, воображение;

Познавательные: познакомить детей с историей праздника и расширить их знания о нем.

Оборудование: презентация.

Челябинск, 2018

\

Ход занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2 мин

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Сегодня наш классный час посвящен одному празднику, который отмечала совсем недавно вся страна. Какой это праздник?
- Правильно, это праздник День защитника Отечества.

Здороваются, садятся.

Отвечают.

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

Актуализация знаний и мотивация

5 мин

- Вы знаете кто такие защитники Отечества? Это, солдаты и командиры, офицеры – воины нашей армии, которые стоят на службе и днем и ночью, защищая нашу Родину.
- Ребята, кого нужно поздравлять в этот день?
- Правильно, молодцы. В этот день нужно поздравлять дедушек, пап, братиков, одноклассников и всех мальчиков.
- А почему в этот праздник мы поздравляем мальчиков?
Наши мальчики – это будущие защитники. Когда они подрастут, пойдут служить в армию.

Отвечают на вопросы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Подведение под понятие (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Аргументация своего мнения и позиции (К)

Учет разных мнений (К)

Постановка

учебной задачи

1 мин

-Сегодня мы поговорим о истории праздника и о том, кто защищает нашу Родину.

Постановка и формулирование проблемы (П)

Подведение под понятие (П)

Включение в систему знаний, повторение

26 мин

- Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу нашей армии.

- Постепенно традиция изменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом.

-Ребята, сейчас я буду читать вам предложения, а вы должны найти в них ошибки и отвечать только по поднятой руке. Слушайте внимательно:

-Наш народ армию охраняет.

-Танкисты прыгают с парашютом.

-На небе нас защищают моряки.

-На воде нас защищают танкисты.

-На земле нас защищают летчики.

-В наше время страну охраняют разные виды войск. Вы знаете какие бывают виды войск?
Наша армия защищает просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. И войска бывают сухопутные (пехота), морские (моряки), воздушные (летчики). 


- Давайте рассмотрим виды войск.
- Посмотрите на слайд. Кто изображен на картинки? 
- Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. 
- Это моряки. У них черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Летчики летают на самолётах, например , истребителях.
а этой картинке – пограничники. 
-Почему они так называются?
Потому что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
- Кто помогает пограничникам охранять границу? ( специально обученные, натренированные собаки.)

Физкультминутка
Каждое утро в армии солдаты делают зарядку. А теперь, как в армии, ребятки, начинаем физзарядку.

Как Солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова отпустились.
Мы на месте покружились.
И остановились. 


 Загадки:
-Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?

- Правильно, ребята, это пожарный.
-На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)

-Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет ... (пилотом)

-Секунды зря не тратили,
Детей спасли ...(спасатели)

     

     ФИЗМИНУТКА

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Вправо, влево наклонитесь,

Наклонитесь, не ленитесь.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок

И на месте скок да скок!

Носом вдох, выдох ртом,

Марш на месте не спеша,

Эх, зарядка хороша!

Слушают учителя.

Отвечают по поднятой руке.

Отвечают на вопросы.

Смотрят на слайды и слушают учителя.

Встают из-за парт и повторяют движения за учителем.

Отгадывают загадки.

Встают из-за парт и повторяют движения за учителем.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Установление причинно – следственных связей (П)

 

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П)

Установление причинно – следственных связей (П)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Рефлексия деятельности

5 мин

-Вот наш классный час подошел к концу. У каждого есть два карандаша красного и зеленого цветов, если вам понравилось, то поднимите зеленый карандаш, если нет- красный. Скажите, а что вам больше всего понравилось?

- Спасибо за урок, вы все большие молодцы, а мальчиков мы поздравляем с прошедшим днем защитников Отечества!

Дети делятся впечатлениями от урока и прощаются с учителем.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа к 23 февраля

Данная разработка поможет уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля,  развить интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность,  воспитывать чувство патрио...

Конспект классного часа на 23 февраля 3 класс

Тема «А ну-ка,мальчики!»Цель: Познакомить учащихся с историей и  традициями празднования «Дня защитника Отечества»Задачи: Личностные - Познакомить учащихся с традициями праздника.Метапредметные- ...

Конспект классного часа "23 февраля" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества», 4 класс.

Цели:1. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек;2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;3. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как...

Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества» (3 класс)

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Цель: создание атмосферы праздника с помощью игры-соревнования....