Главные вкладки

    Конспект классного часа на 23 февраля "Подрастем,ребята и пойдем в солдаты!" для 4 класса.
    классный час (4 класс)

    Чернцова Екатерина Олеговна

    Все необходимое представлено !

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23 февраля 34.08 КБ
    Файл Доп материал 329.1 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Конспект классного часа, проведенного в  4 б классе Чернцовой Екатериной Олеговной

    Дата проведения: 27.02.18

    Тема: «Подрастем, ребята и пойдем в солдаты»

    Организационная форма - игра с элементами беседы

    Цель: формирование познавательного интереса у младших школьников к празднику «День защитника Отечества»

    Задачи:

    - познакомить детей с историей памятника;

    - воспитывать у детей уважение к Российской Армии;

    - способствовать развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей;

    - формировать  коллектив, исключить разобщенность мальчиков и девочек.

    Оборудование: мультимедийная установка, программное обеспечение, видео, карточки для представления команд, конверты с пословицами и поговорками, карточки с шифровкой и ключом для ответа, расстановка парт на 5 команд, доска для подсчета бонусов.

    Ход мероприятия:

    Этапы деятельности

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Примечания

    1.Вступительная часть

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чернцова Екатерина Олеговна, и сегодня я проведу наш классный час. А скажите у вас сегодня хорошее настроение? Давайте попробуем сделать его лучше.

    Для начала улыбнитесь соседу справа, затем соседу слева, обернитесь назад и тоже улыбнитесь.

    А теперь давайте поаплодируем себе.

    Ребят, а вы знаете, какой праздник вся страна отмечала совсем недавно?

    Правильно!

    Как вы считаете? О чём мы сегодня будем говорить?

    Верно, и тема нашего классного часа звучит так: «Подрастем, ребята и пойдем в солдаты»

    А как вы считаете, в армии могут служить только мужчины?

    Молодцы! Верно!

    А какие военные профессии, как мужские, так и женские вы знаете?

    Какие рода войск вы знаете?

    Правильно! Молодцы!

    День защитника Отечества напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется защитить свое Отечество.

    А что вы знаете об  истории праздника?

    Давайте проверим ваши ответы с моей информацией.

    В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот такими смелыми были защитники Отечества. И каждый из вас должен быть таким же смелым, умным и быть всегда готовым защитить свою Родину.

    А вы готовы защищать свою Родину?

    Начиная с древности , воины и солдаты пользовались уважение общества, как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь полна опасностей, приключений , дальних походов и богата добычей, которую они из этих походов привозили.

    А вы знаете, что у этого праздника было несколько названий:

    - День Красной Армии

    - День Советской Армии

    - День вооружённых сил и военно-морского флота

    И на сегодняшний день имеет название- «День защитника Отечества».

    Кстати, до 1917 года традиционным днем Русской Армии являлся праздник 6 мая- День святого Георгия Победоносца.

    Праздник возник в 1922 году. А с 2002 года 23 февраля считается выходным днем. И в этот день мы поздравляем не только тех, кто служит в армии и силовых структурах, но и тех, кто оберегает наши семьи каждый день отцов, мужей , братьев, и тех кому это только предстоит.

    Служить в армии почетное право и обязанность каждого мужчины.

    Аплодируют себе

     

    23 февраля- «День защитника Отечества»

    О празднике 23 февраля

    Нет, в армии могут служить и женщины

    Врач, инженер, летчик, связист, водитель, механик, картограф, радист.

    Сухопутные силы (сухопутные войска)

    морские силы (военно-морской флот, ранее морской флотармада)

    воздушные или воздушно-космические силы (воздушный флот, военно-воздушные силы), космические силы.

    Ответы

    Да

    Нет

    Презентация

    1 слайд - Настроение

    2 слайд-Календарь на февраль

    3 слайд - Картинка, посвященная 23 февраля

    4 слайд- Тема классного часа

    5 слайд- Богатыри

    6 слайд- Воины

    7 слайд- Фото Красной Армии

    8 слайд- Фото Советской Армии

    9 слайд- Фото вооружённых сил и военно-морского флота

    10 слайд – Фото современной Армии

    11 слайд- Фото святого Георгия Победоносца.

    2.Организационная часть

    Сегодня, мы с вами будем соревноваться за звание самой боевой команды.

    Перед вами лежат белые листы. И я прошу вас придумать название своей команды и выбрать капитана.

    Название должно быть связанно с военной тематикой.

    На обсуждение и реализацию от 3 до 5 минут.

    В течение всего классного часа за вами будет наблюдать жюри.

    В жюри находятся:

    • Виктория Алексеевна
    • Екатерина Романовна

    Критерии, по которым будет проходить игра, вы можете видеть на экране.

    Критерии оценки:

    1)Качество выполнения заданий
    2)Регламент выполнения заданий

    3)Дисциплинированность во время всей игры

    И запомните, что за каждый правильный ответ вы будете получать бонус - «Звездочки».

    12 слайд – Солдаты

    13 слайд-Критерии оценки

    3. Основная часть

    И первым нашим конкурсом будет являться представление команд.

    Вам дается не больше 3 минут на совещание  внутри ваших команд для выбора кто и как представит команду.

    За хорошее представление команды вы можете получить 3 звезды.

    Молодцы! Все очень хорошо справились!

    Давайте подведем итоги после первого конкурса.

    Я прошу одного  представителя из  каждой команды написать на доске количество заработанных за первый конкурс бонусов под названием вашей команды.

    И во 2 конкурсном задании я проверю, как вы готовы защищать нашу Родину.

    Настоящий военный должен правильно уметь расшифровать данное ему послание. От этого может зависеть не только жизнь военного, но и благополучие страны в целом.

    Сейчас я вам выдам карточки с шифровкой и ключом. На шифровке каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.

    Например: А это 1, Б это 2, В это 3.

    Кто не понял это конкурное задание, поднимите руку.

    На 2 карточки дается 5 минут.

    И когда вы справитесь с заданием, отнесите ваши варианты ответа жюри для проверки. И обязательно подпишите название команды.

    Та команда, которая быстрее всего и правильнее справится с этим заданием, получит 2 звезды.  Та команда, которая  справится быстро, но менее правильно получат 1 звезду. И команда, которая не уложится во время останется без звезды.

    Карточка 1

    [26, 19, 1, 2] [3] [13,6, 19, 21] [19,13, 6, 3, 1] [16, 20][ 4, 16, 17][16,23, 18, 1, 15, 31, 30, 20][ 5, 3, 6][17, 21, 26, 12,10, 16, 5, 10, 15] [20, 1, 15, 12].

    Карточка 2
    [16, 23, 18, 1, 15, 1][14, 16, 19, 20, 1][5, 3, 1][20, 1, 15, 12, 1][9, 1][18, 6, 12, 16, 11]
    [19, 13, 6, 3, 1][ 3][16, 3, 18, 1, 4, 6][16, 5, 10, 15]
    [20, 1, 15, 25]

    Давайте подведем итоги после 2 конкурсного задания. Жюри, пожалуйста, озвучьте заработанные командами звезды. А представители команд запишите, это количество на доске под названием своей команды.

    Задание 3

    Как вы понимаете защитнику Отечества необходимо много знать и уметь. И в 3 конкурсном задание я проверю ваши знания о военных тонкостях жизни.

    В этом конкурсном задание за каждый правильный ответ на вопрос вы можете получить бонус – «Звездочку».

    Сначала вопрос задается 1 команде, если они не отвечают или отвечают долго, то другая команда стоящая в очереди может ответить на вопрос. Следовательно, вопросы будут задаваться по очереди. Те ответы, которые прозвучат, когда данную команду не спрашивали, приниматься не будут. И, в крайнем случае будут отниматься бонусы заработанные ранее.

    И так начнем:

    1) О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? 
    2) Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны? 
    3)Назовите известные вам «Города-герои»? 

    4) Как называется здание, в котором живут солдаты? 

    5). Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? 
    6) Какие головные уборы носят солдаты? 

    7) Что такое наряд вне

    очереди? 

    8) Что такое бескозырка?

    9)Что обозначают  буквы на аббревиатуре ВДВ?

    10)Танкисты носят шлемы или каски?

    11)В квартире- это комната, а на корабле ?

    12)Кто старше по званию – капитан или майор?

    13)Если человек управляет вертолетом, то, как правильно называется его профессия?

    14)Как называется торжественное прохождение военной техники и войск?


    15)В каком часу в будние дни в армии звучат команды: «Подъем» и «Отбой»?

    Давайте подведем итоги после 3 конкурсного задания. Представители команд запишите количество заработанных командой звезд под названием команды на доске.

    Задание 4

    Народ с древних времен хранил и передавал свои знания, умения, традиции, навыки, и, конечно наставления, некие напутствия будущим поколениям . Они дошли и до нас в различных проявлениях. Сегодня мы с вами остановимся на пословицах и поговорках.

    И как вы поняли , последнее ваше конкурсное задание будет связано с пословицами и поговорками.

    Сейчас, я каждой  команде дам конверт в котором находятся разрезанные на части пословицы и поговорки. Их 2 . Ваша задача восстановить их первоначальный вид. И кто быстрее и правильнее с этим справится, получит бонусы-

    «Звездочки».  В количестве 2 х штук. Команды будут спрашиваться по очереди. И на выполнение дается не больше 2-3 минуты. После того, как вы восстановите, нужно будет объяснить смысл поговорки и пословицы. За это вы тоже, можете получить бонус в количестве 1 штуки за правильное объяснение.  

    1 команда:

    2 команда:

    3 команда:

    4 команда:

    5 команда:

    Давайте подведет итоги последнего конкурсного задания. Представители команд запишите количество заработанных командой звезд под названием команды на доске.

    Молодцы! Вы справились со всеми трудностями. Я даже не представляю, как трудно сейчас будет жюри, ведь им необходимо сосчитать количество бонусов каждой команды. Не главное, какая команда победит в игре. Самое главное, то что вы сможете в нужный момент защитить нашу Родину и Отечество.

    Представление команд

    Подсчет бонусов

    Кто не понял задание, поднимают руку

    (Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

    (Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).

    (Саперы)

    (Катюша)

    Москва, Ленинград, Волгоград, Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест)

    (Казарма).

    (Снайпер). 

    (Фуражка, пилотка, каска).

     

    (Армейское взыскание — требование выполнить

    определенную работу).

    Головной убор матросов


    Воздушно-десантные войска

    Шлемы

    Кубрик

    Майор

    Пилот вертолета

    Парад

    В 6 утра и 10 часов вечера

    1)Кто Родине верен, тот в бою примерен.
    2)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

    1)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
    2)Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

    1) Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера — никогда не ошибешься.
    2)Солдатское дело - воевать храбро и умело.

    1)Для Родины нет колебаний в бою, за Родину жизнь отдам свою

    2)Болтун - находка для шпиона

    1)Дисциплина - душа армии.

    2)Если «Катюша» запоёт - враг и дня не проживёт.

    14 слайд- Картинка связанная с военной тематикой

    15 слайд – Ключ

    16 слайд- Знак вопроса

    17 слайд- Фото Саперов

    18 слайд – Фото «БМ-13»

    19 слайд- Фото Городов-героев

    20 слайд- Фото Казармы

    21 слайд- Фото Снайпера

    22 слайд- Фото головных уборов солдат

    23 слайд- Фото наряда вне очереди

    24 слайд- Фото бескозырки

    25 слайд- Фото ВДВ

    26 слайд- Фото шлема

    27 слайд – Фото кубрика

    28 слайд- Фото майора

    29 слайд- Фото пилота вертолета

    30 слайд – Фото Парада

    31 слайд- Фото звучащих команд

    32 слайд- Собери пословицу

    4.Заключительная часть

    И пока жюри подводит окончательные итоги нашей игры. Я хотела бы показать вам мультфильм о жизни Вовы Сидорова, которому пришла повестка в армию.

    Я приглашаю ко мне представителей жюри для вручения грамот командам.

    Я прошу подойти для получения грамот капитана 1 команды, затем капитана 2 команды, капитана 3 команды, капитана 4 команды, и капитана 5 команды.

     Сейчас мы проверим, как вы научились делать комплименты. Ведь для этого есть веский повод. Сегодня день рождение у А Аввакумовой Софии. София подойди ко мне,пожалуйста.

    С днем рождения!!!

     Желаю тебе всего самого лучшего!!!

    Здоровья и успехов в учебе!!!

     И держи от меня небольшой презент!

    Всем спасибо!!! До скорых встреч!

    Видеоролик об одном дне жизни солдата.

    33 слайд – Награждение

    34 слайд – День рождения

    35 слайд – До скорых встреч!

    Подпись учителя:_______________

    Подпись методиста:_____________

    Подпись практиканта:___________

     



    Предварительный просмотр:

    Картинки по запросу алфавит пронумерованный

    Картинки по запросу алфавит пронумерованный

    Картинки по запросу алфавит пронумерованный


    Кто Родине верен , тот в бою примерен

    Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

    Мужественный пеняет на себя , а трусливый на товарища

    Русскую заповедь знай, в бою не зевай

    Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера – никогда не ошибешься

    Солдатское дело - воевать храбро и умело.

    Для Родины нет колебаний в бою, за Родину жизнь отдам свою

    Болтун - находка для шпиона

    Дисциплина - душа армии.

    Если «Катюша» запоёт - враг и дня не проживёт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты классных часов на тему «Золотая осень», "Год культуры России" 4 класс

    Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

    Конспекты классного часа "Правила поведения в столовой и на перемене" 2 класс

    Тема классного часа: «Правила поведения в столовой!»   Планируемые результаты: ü Личностные: добиться усвоения учащимися правил поведения в столовой...

    Конспект классного часа по теме: «Когда мы едины, мы - коллектив!» (4 класс)

    Тема: «Когда мы едины, мы - коллектив!»Цель:  формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса; развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих п...

    Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс

    Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...

    Конспект классного часа + презентация. Тема: «Зима. Безопасность в зимнее время», 3 класс

    Конспект классного часаДата проведения мероприятия: 19.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Зима. Безопасность в зимнее время».Цель: повторение правил ...

    Конспект классного часа по теме: Когда мы едины, мы коллектив! (1 класс)

    Цель: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности.Оборудование: ноутбук, презентация, прое...