Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"
план-конспект занятия (1 класс)

Астахова Алена Сергеевна

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-grazhdanin_rossii.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Я – гражданин России»

Цель: формирование личности ребенка как гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

  • создавать психолого-педагогические условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания обучающихся;
  • формировать представления о правах и обязанностях граждан;
  • формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ;
  • развить потребность в служении обществу и своей стране.

Оборудование: конверты с карточками, клей, бумага, памятки «Обязанности учащихся», иллюстрации к сказкам, иллюстрации семи атрибутов Америки.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • сформированы основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я», как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;
  • развита ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как

собственных, так и окружающих людей.

Предметные:

  • имеют первоначальные представления о государственных символах России, о Конституции РФ, о правах и обязанностях граждан;
  • осознали особую роль России в мировой истории, воспитания чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • освоили способы решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

  • овладели начальными сведениями о социальных особенностях

Коммуникативные:

  • умеют выслушивать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и выслушивать точки зрения одноклассников
  1. Предварительная работа коллектива

На первой стадии мы определили воспитательные задачи КТД.

Это:

  • воспитать чувство гордости за  национальные свершения, открытия, победы;
  • сформировать представления о государственных символах Российской Федерации.

Во время стартовой беседы мы решили, что будем делать брошюру, посвященную теме России, патриотизма, памяти. В своих микрогруппах ребята подготовят весь необходимый материал, под руководством воспитателя и помощи родителей. Также будет выбран совет дела, который определит, какие статьи, рассказы, стихи войдут в брошюру.

  1. Коллективное планирование

«Ребята, попробуйте сами отгадать тему КТД.

1. Первым словом является последняя буква алфавита. (Я)

2. Второе слово будет являться пропущенным словом в стихотворении.

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе- слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре - зритель,

А пришёл на стадион-

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук.

Для кого-то близкий друг.

Он мечтатель в дни весны,

Он защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду-

__________  своей страны! (Гражданин)

-Что интересного заметили? (Пропущено 3 слово).

-Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

- Как называется наша страна? (Россия)

 «Я – гражданин России»»

«Сейчас вы из мешочка вытяните квадрат с определенным цветом. И ваша задача сесть за соответствующую вашим цветам парту.»

  1. Коллективная подготовка КТД

Ребята по своим группам начинают активную подготовку к КТД.

1 группа  - символика Российской Федерации

2 группа – законы, права и обязанности граждан Российской Федерации

3 группа -  атрибуты современной России, краткое содержание.

  1. Коллективное проведение КТД

«Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации.

- А что значит: быть гражданином своей страны?

Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее государственные символы.»

«Назовите основные символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн)»

Данным вопросом занималась первая группа, которая готова представить свой труд.

(Ребята представляют в виде брошюр и презентации информацию о трех цветах флага, их обозначения, представляют изображение герба, историю создания, слова гимна и аудиозапись)

«Послушайте легенду:

-Давным – давно, было два государства: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ. Они жили по разным законам. В государстве МОЖНО всё было разрешено: воровать, оскорблять. В государстве НЕЛЬЗЯ жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства МОЖНО. Оно захватило половину государства НЕЛЬЗЯ. Что тут началось! Государство МОЖНО пришло в упадок и его правители попросили помощи у государства НЕЛЬЗЯ. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство ЗАКОНИЮ. В государстве установился порядок и все были счастливы.»

-Ребята, почему так произошло? А что такое закон?

Закон-свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения.»

(Выступает вторая команда: ребята представляют видеоролики о принятии законов, рассказывают про Конституцию, информацию об утверждении законов, президенте РФ, о правах о обязанностях граждан РФ)

«Ребят, кто такие патриоты?

Патрио́т —тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

Давайте, узнаем являемся ли мы настоящими патриотами своей страны»

(Выступает третья команда: дети представляют атрибуты современной России с кратким содержанием каждого из них.)

«Хотелось бы наш разговор закончить словами великого русского поэта Н. А. Некрасова : « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я  надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны.»

  1. Коллективное подведение итогов.

Совет дела подводит итоги прошедшего КТД. Отбирается информация для печати в брошюре «Гражданин России»

  1. Стадия ближайшего последействия

Презентация готовой брошюры «Я – гражданин России», а также выступление на заключительном родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)

Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)...

Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника

Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника...

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Вежливости открываются все двери"

Представляю конспект коллективного творческого дела для младших школьников "Вежливости открываются все двери"...

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку»

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку»...

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Живой родник"

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Живой родник"...

Коллективно Творческое Дело. Тема: "Ни шагу назад" (возраст участников: Младший/Средний/Старший)

Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; развить в детях желание помогать друг другу в совместном выполнении определенных заданий.Возраст участников: Младший/Средни...