особенности метода проектов
статья
Предварительный просмотр:
АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Проблема выбора необходимого метода возникала перед учителем всегда. Стандарты второго поколения предъявляют новые требования к результатам обучения, основным образовательным программам, условиям образовательного процесса, где должны быть изменены способы деятельности учителя и обучающегося. Приоритетным направлением начального общего образования в соответствии с ФГОС является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов.
В современном обществе образованный человек – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации. Теперь уже недостаточно просто передать ученику сумму знаний и умений по определенным предметам. Возникла новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у учащихся информационной компетенции.
Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а именно научить их выделять главное, находить связи и структурировать. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.
Необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, а потом добавлять то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал. Мы должны учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике.
Ценностью современного общества является коммуникативная компетентность. В связи с этим у педагогов возникает проблема: определить, какие необходимо выработать у учеников умения для ее формирования.
Век, где владение новой информацией и умение принимать решения определяют все, определяет выбор образовательных технологий. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
В настоящее время приоритетом начального общего образования становится формирование УУД, способов деятельности, уровень освоения которых в значительной степени предопределяет успешность всего последующего обучения. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности. Новые условия использования этого метода предполагают использование его как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы.
ЧТО ТАКОЕ МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА?
Изучая педагогическую литературу, я составила для себя краткое изложение основных положений данной технологии.
Технология проекта – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта | ||||||||||||||||
1 | ФИО участника | Пасторова Ярославна | ||||||||||||||||
Класс | 3 | |||||||||||||||||
2 | Тема проекта | «Звук и его роль в жизни человека» | ||||||||||||||||
3 | Актуальность проекта | Слайд №2 Человек каждую секунду своей жизни окружен всевозможными звуками. Слух является неотъемлемой частью полноценного восприятия картины мира. Звучит все, что нас окружает. Но не все слышит человек. Однако звуки, которые не способен уловить человеческий слух, тем не менее, влияют на его организм. Это влияние сказывается на нашем самочувствии и здоровье в целом. Громкие звуки оказывают негативное влияние на физические показатели человека, а также влияют на работоспособность. Таким образом, ученые выявили, что различные звуки имеют определенное влияние на организм человека, как благотворное, так и, наоборот,– губительное. Учащимся 3 класса важно иметь конкретное представление о влиянии звуков на здоровье человека, что предполагает расширение их теоретических знаний по данной проблеме и формирование практических умений на основе проведения опытов. В ходе мозгового штурма учащиеся 3 класса выявили 2 противоположных предположения: 1) для снятия эмоционального напряжения используются различные звуки; 2) различные звуки негативно влияют на организм человека. Для проверки этих выдвинутых предположений на предварительном этапе работы была проведена разработка примерного плана реализации исследовательского проекта. | ||||||||||||||||
4 | Проблема исследования | Как звуки влияют на организм человека? Слайд №3 | ||||||||||||||||
10 | Объект исследования | Звук Слайд №3 | ||||||||||||||||
6 | Цель проекта | Выявление учащимися 3 класса особенностей влияния звуков на организм человека на теоретическом и практико-ориентированном уровнях. Слайд №3 | ||||||||||||||||
7 | Задачи проекта | 1.Изучить научно-популярную литературу по теме исследования. 2. Выявить, какие звуки окружают нас, и какое влияние они оказывают на организм человека. 3. Доказать практическим путем вредное влияние шумов на организм человека. 4.Предложить эффективные меры по защите организма человека от «вредных» звуков. Слайд№5 | ||||||||||||||||
8 | Гипотеза | Если провести детальный анализ влияния звука на организм человека, то это даст возможность учащимся 3 класса сформировать представления о негативном влиянии звуков на здоровье человека и выявить эффективные меры, предупреждающие их отрицательное воздействие. Слайд №4 | ||||||||||||||||
9 | Методы исследования | Теоретические методы: изучение учебной литературы и других дополнительных источников информации. Эмпирические методы: наблюдение; проведение и описание опытов; сопоставительный анализ. Слайд №6 | ||||||||||||||||
10 | Тип проекта | Краткосрочный (в течение одной недели) Групповой | ||||||||||||||||
2. Поисково-информационный этап: Слайд №9-11 –разработка плана наблюдения в ходе подобранных опытов по исследуемой проблеме (найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (Что такое звук? Негативные влияния шумов на человека. Эффективные способы, предотвращающие негативное влияние звуков на организм.) Просмотр видеоролика (для актуализации знаний учащихся о звуке); – совместное обсуждение оптимального варианта формы фиксации результатов проведения каждого опыта; –подбор и подготовка необходимого оборудование для наблюдения и проведения опытов. Повторение правил техники безопасности с участниками предстоящей опытно-экспериментальной деятельности. Слайд №12 Предполагаемый результат: выделение учащимися ключевых понятий исследуемой проблемы, понимание учащимися 3 класса последовательности выполнения действий, предъявляемых к проведению подготовленных опытов. У учащихся 3 класса будет проявляться готовность к проверке ранее выдвинутого предположения на практико-ориентированном уровне по исследуемой проблеме. 3.Опытно-экспериментальный этап Слайд №13-15 Форма работы: индивидуальная с переходом в групповую. Проведение наблюдения и опытов (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, наблюдают за этапами проведения опытов). Опыт№1 «Влияние шума на память школьника» Цель: «определение влияния шума на запоминание информации». Оборудование: карточка со стихотворением, аудиопроигрыватель. Ход опыта: Учащимся предлагалось выучить четверостишие при громко звучащей музыке в течение 5 минут. Четверостишия были взяты из стихотворения Ф. Тютчева «Неохотно и несмело…» Вывод: в ходе данного опыта было выявлено, что заучивание стихотворения при прослушивании громкой музыке проходило более затруднительно, так как музыка являлась отвлекающим фактором для концентрации внимания при заучивании стихотворения. Опыт №2 «Влияние шума на память школьника» Цель: «определение влияния шума на запоминание информации». Оборудование: карточка со стихотворением, аудиопроигрыватель. Ход опыта: Учащимся предлагалось выучить четверостишие в тишине в течении 5 минут. Четверостишия были взяты из стихотворения Ф. Тютчева «Неохотно и несмело…» Вывод: в ходе данного опыта было выявлено, что заучивание стихотворения в полной тишине происходит быстрее, чем при громкой музыке. Опыт №3 «Влияние шума на сосредоточенность учащихся» Цель: «определить влияние шума на сосредоточенность внимания учащихся» Оборудование: карточка с примерами, аудио-плеер. Ход опыта: Учащимся предлагалось на время решить карточку с математическими примерами, при этом была включена рок-музыка. Уровень звука был измерен с помощью лаб-диска. Вывод: результаты опыта показали, что многие учащиеся не справились с данным видом работы так, как их внимание было рассредоточено. Уровень децибел был превышен по отношению к норме. Нормой является уровень от 40 до 60 децибел, в данном опыте уровень децибел составлял 100- децибел. Фиксируем наши наблюдения (в свободной форме) для последующего переноса результатов в лэпбук. Опыт №4 «Влияния звуков на физиологическое состояние школьника» Цель: определение влияния звуков на физиологическое состояние школьника. Оборудование: лаб-диск, аудиофайл. Ход опыта: Перед проведением опыта учащимся необходимо измерить артериальное давление и пульс в спокойном состоянии с помощью лаб-диска. После фиксации начальных данных, включают громкую музыку в течение 5 минут. После прослушивания громкой музыки у учащихся проводят контрольное измерение артериального давления и пульса. Затем сравнивают полученные результаты. Результаты опытов:
Вывод: в ходе данного опыта нами было выявлено, что частота пульса поднялась у 86% участников опыта (в среднем на 6 ударов в минуту), частота пульса понизилась у 38% участников опыта (в среднем на 6 ударов в минуту) и у 25% учащихся частота пульса не изменилась. У 31% поднялся уровень артериального давления (в среднем на 4,4 мм. рт. столба), у 38% (уровень артериального давления понизился в среднем на 4,6 мм. рт. столба), а у 31% артериальное давление не изменилось. | ||||||||||||||||||
11 | Этапы реализации проекта | 1.Подготовительный этап Слайд №7 Форма работы – индивидуальная с переходом на групповую: – постановка учебной проблемы (проблемная ситуация: учащимся предлагается просмотреть видеофильм и подумать, какие факторы повлияли на смену физического состояния человека); – подбор учебной и научной литературы вместе с учащимися. Предполагаемый результат: у учащихся будет сформирована мотивация к изучению влияния звука на здоровье человека на основе включенности каждого из них в реализацию проекта. 2. Поисково-информационный этап: Слайд №9-11 –разработка плана наблюдения в ходе подобранных опытов по исследуемой проблеме (найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования (Что такое звук? Негативные влияния шумов на человека. Эффективные способы, предотвращающие негативное влияние звуков на организм.) Просмотр видеоролика (для актуализации знаний учащихся о звуке); – совместное обсуждение оптимального варианта формы фиксации результатов проведения каждого опыта; –подбор и подготовка необходимого оборудование для наблюдения и проведения опытов. Повторение правил техники безопасности с участниками предстоящей опытно-экспериментальной деятельности. Слайд №12 Предполагаемый результат: выделение учащимися ключевых понятий исследуемой проблемы, понимание учащимися 3 класса последовательности выполнения действий, предъявляемых к проведению подготовленных опытов. У учащихся 3 класса будет проявляться готовность к проверке ранее выдвинутого предположения на практико-ориентированном уровне по исследуемой проблеме. 3.Опытно-экспериментальный этап Слайд №13-15 Форма работы: индивидуальная с переходом в групповую. Проведение наблюдения и опытов (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, наблюдают за этапами проведения опытов). Опыт№1 «Влияние шума на память школьника» Цель: «определение влияния шума на запоминание информации». Оборудование: карточка со стихотворением, аудиопроигрыватель. Ход опыта: Учащимся предлагалось выучить четверостишие при громко звучащей музыке в течение 5 минут. Четверостишия были взяты из стихотворения Ф. Тютчева «Неохотно и несмело…» Вывод: в ходе данного опыта было выявлено, что заучивание стихотворения при прослушивании громкой музыке проходило более затруднительно, так как музыка являлась отвлекающим фактором для концентрации внимания при заучивании стихотворения. Опыт №2 «Влияние шума на память школьника» Цель: «определение влияния шума на запоминание информации». Оборудование: карточка со стихотворением, аудиопроигрыватель. Ход опыта: Учащимся предлагалось выучить четверостишие в тишине в течении 5 минут. Четверостишия были взяты из стихотворения Ф. Тютчева «Неохотно и несмело…» Вывод: в ходе данного опыта было выявлено, что заучивание стихотворения в полной тишине происходит быстрее, чем при громкой музыке. Опыт №3 «Влияние шума на сосредоточенность учащихся» Цель: «определить влияние шума на сосредоточенность внимания учащихся» Оборудование: карточка с примерами, аудио-плеер. Ход опыта: Учащимся предлагалось на время решить карточку с математическими примерами, при этом была включена рок-музыка. Уровень звука был измерен с помощью лаб-диска. Вывод: результаты опыта показали, что многие учащиеся не справились с данным видом работы так, как их внимание было рассредоточено. Уровень децибел был превышен по отношению к норме. Нормой является уровень от 40 до 60 децибел, в данном опыте уровень децибел составлял 100- децибел. Фиксируем наши наблюдения (в свободной форме) для последующего переноса результатов в лэпбук. Опыт №4 «Влияния звуков на физиологическое состояние школьника» Цель: определение влияния звуков на физиологическое состояние школьника. Оборудование: лаб-диск, аудиофайл. Ход опыта: Перед проведением опыта учащимся необходимо измерить артериальное давление и пульс в спокойном состоянии с помощью лаб-диска. После фиксации начальных данных, включают громкую музыку в течение 5 минут. После прослушивания громкой музыки у учащихся проводят контрольное измерение артериального давления и пульса. Затем сравнивают полученные результаты. Результаты опытов:
Вывод: в ходе данного опыта нами было выявлено, что частота пульса поднялась у 86% участников опыта (в среднем на 6 ударов в минуту), частота пульса понизилась у 38% участников опыта (в среднем на 6 ударов в минуту) и у 25% учащихся частота пульса не изменилась. У 31% поднялся уровень артериального давления (в среднем на 4,4 мм. рт. столба), у 38% (уровень артериального давления понизился в среднем на 4,6 мм. рт. столба), а у 31% артериальное давление не изменилось. ВЫВОД ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ На основе наблюдения, проведения и анализа опытов учащиеся провели проверку ранее выдвинутых предположений 1) для снятия эмоционального напряжения используются различные звуки. Например, прослушивание классической музыки, шум моря, пение птиц. 2) При увеличении уровня звука (дб) у большинства испытуемых отмечалось ухудшение физического состояния; так, при прослушивании рок-музыки появлялись головные боли и раздражительность. Такой подход к реализации цели и решению задач проекта дал нам возможность определить, что различные звуки могут как благотворно, так и негативно влиять на организм человека. 4. Завершающий этап На основе результатов наблюдения, анализа проведенных и проанализированных опытов, зафиксированных в сводной таблице, учащиеся 3 класса разработали Лэпбук «Шумы в нашей жизни: хорошо или плохо. Предполагаемый результат: получение учащимися продукта по данному проекту – лэпбук «Шумы в нашей жизни: хорошо или плохо?» Рефлексия Форма работы: групповая –анализируют достигнутые промежуточные и итоговые результаты, полученные в ходе исследовательской деятельности | ||||||||||||||||
12 | Оборудование | Lab-диск, карточки с примерами, наушники, ручка, четверостишье Ф. Тютчева «Неохотно и несмело…», презентация, SMART-доска. | ||||||||||||||||
13 | Продукт проекта | Слайд№ 16-17 Изготовление и наполнение лэпбука «Шумы в нашей жизни: хорошо или плохо?» Данный лэпбук представляет собой интерактивную подвижную книгу для учащихся младших школьников. Лэпбук «Шумы в нашей жизни: хорошо или плохо?» поможет учащимся закрепить и обогатить знания о свойствах звука и его компонентах, значении звука для всего живого. Лэпбук состоит из разделов: интересные факты о звуке; пословицы и поговорки о звуке; художественное слово о звуке; жизнь без звуков; кроссворды, загадки и ребусы о шумах и звуках; дидактические игры: «Поймай звук»; «Отгадай загадку и найди отгадку»; «Собери картинку»; «Найди отличие». Отличительная особенность данного вида проектного продукта в том, что его содержание полностью разрабатывалось в активной совместной деятельности учащихся. Каждый из них внес значимый вклад в разработку разделов лэпбука «Шумы в нашей жизни: хорошо или плохо?» | ||||||||||||||||
14 | Перспектива проекта | Для дальнейшего развития проекта будет проводиться следующая работа: 1. В течении месяца учащиеся 4 класса вместе с классным руководителем представят проект на конкурсе исследовательских работ. 2. Во время декады « Мы за Зож» учащиеся ознакомят ребят параллельных классов с продуктом своего исследовательского проекта. 3. Учащиеся 4 класса в конце четверти продемонстрируют проект и продукт проекта на итоговой практической конференции учащихся начальной школы. | ||||||||||||||||
15 | Используемые источники | Слайд №8 1. https://ru.wikipedia.org (электронный ресурс) 2. БСЭ М: «Издательство» БСЭ» 2015 г. ТОМ 3.376-377с. 3. Шалаева Г.П. «Окружающий мир. Первый учебник вашего малыша» Филологическое общество «Слово»: Издательство ЭКМО, 2019.– 174с. 4. Исаев Л.К. «Воздействие на организм опасных и вредных экологических факторов». М. ПАИМАС 2016г. 5. Мамаев А.Д. Слух человека и его особенности. М. Просвещение. 2015 г. 6. Ковалева А. О. пер. с англ. «Научные опыты для детей» - М.: ЭКСМО,2015.-96с.
|
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Пасторова Ярославна |
Класс | 4 | |
2 | Тема проекта | Комнатные растения и здоровье школьников |
3 | Актуальность проекта | В классах нашей школы много разных цветов. Они украшают кабинеты, делают их уютными. Школа –это наш второй дом. Она выглядит менее привлекательной без живых цветов. Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение, придают помещению своеобразный колорит и комфорт. На уроке окружающего мира учащиеся 4 класса узнали, что растения обогащают воздух кислородом, очищают его от пыли и положительно влияют на человека. Их заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они влияют на здоровье школьников. Учащимся 4 класса важно иметь конкретное представление о влиянии растений на здоровье человека, что предполагает расширение их теоретических знаний по данной проблеме и формирование практических умений на основе проведения опытов. В ходе анкетирования учащиеся 4 класса выявилось, что далеко не все знают о пользе комнатных растений, поэтому не могут подобрать нужные растения для улучшения здорового климата в классе.
|
4 | Проблема исследования | Комнатные растения, которые благотворно влияют на организм человека |
5 | Объект исследования | Растения |
6 | Цель проекта | Выявление учащимися 4 класса особенностей влияния комнатных растений на организм человека на теоретическом и практико-ориентированном уровнях. |
7 | Задачи проекта | 1.Изучить научно-популярную литературу по теме исследования. 2. Выявить какие комнатные растения благотворно влияют на организм человека. 3. Доказать практическим путем благотворное влияние комнатных растений на здоровье человека. 4. Создать продукт проекта Лэпбук «Растения нашего класса» |
8 | Гипотеза | Если провести детальный анализ влияния комнатных растений на организм человека, то это даст возможность учащимся 4 класса сформировать представления о благотворном влиянии растений на здоровье человека и дать рекомендации по озеленению кабинетов. |
9 | Методы исследования | Теоретические методы: изучение учебной литературы и других дополнительных источников информации. Эмпирические методы: наблюдение; проведение и описание опытов; сопоставительный анализ. |
10 | Тип проекта | Краткосрочный (в течение одной недели) Групповой |
11 | Этапы реализации проекта | 1.Подготовительный этап Форма работы: индивидуальная с переходом на групповую –В нашем классе много комнатных растений. На уроках труда мы учимся ухаживать за ними: поливаем, рыхлим почву, протираем листья от пыли. Комнатные растения выращивают в целях декоративного оформления и улучшения санитарного состояния. Они улучшают среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль, смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру. Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Все ли комнатные растения полезны? В совместной поисковой работе учащиеся находят ответ на вопрос: «Какие комнатные растения благотворно влияют на организм человека?». Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация учащихся 4 класса к расширению имеющихся знаний об особенностях комнатных растений и потребность на практическом уровне проверить выявленные особенности. 2.Поисково-информационный этап – разработка плана наблюдения в ходе подобранных опытов по исследуемой проблеме; – совместное обсуждение оптимального варианта формы фиксации результатов проведения каждого опыта; –подбор и подготовка необходимого оборудования для наблюдения и проведения опытов. Повторение правил техники безопасности с участниками предстоящей опытно-экспериментальной деятельности. Предполагаемый результат: выделение учащимися ключевых понятий исследуемой проблеме: влияние комнатных растений на физическое состояние человека, понимание учащимися 4 класса последовательности выполнения действий, предъявляемых к проведению подготовленных опытов. У учащихся 4 класса будет проявляться готовность к проверке ранее выдвинутого предположения на практико-ориентированном уровне по исследуемой проблеме 3.Опытно-экспериментальный этап Форма работы: индивидуальная с переходом в групповую. – проведение наблюдения и опытов (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, наблюдают за этапами проведения опытов). Опыт №1 «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха» Цель: определение влияния комнатных растений на влажность воздуха. Оборудование: комнатные растения, полиэтиленовый пакет, лейка с водой, лаб-диск. Ход опыта: Учащиеся 4 класса хорошо поливают комнатное растение (герань). Замеряют уровень влажности воздуха с помощью лаб-диска. Надевают на растение пакет, и наблюдают за испарением влаги. Результаты опыта: уже на следующий день учащиеся увидели капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в классе. После проведения опыта, измеряют уровень влажности воздуха и сравнивают начальный и конечный результат. Опыт №2 «Какой газ выделяют растения на свету?» Цель: выявление вида газа, выделяющегося растениями. Оборудование: комнатное растение, банка, лучина. Ход опыта: Учащимся предлагается поместить под банку комнатное растение и поставить в хорошо освещенное место. По истечению нескольких часов учащиеся наблюдают, как учитель опускает лучину в банку, где находилось комнатное растение. Произошла яркая вспышка. Результаты опыта: как известно, горение поддерживает только кислород, а значит, комнатные растения на свету выделяют нам необходимый кислород, тем самым улучшают качество воздуха. Опыт№3 «Ранозаживляющие и противовоспалительные свойства растений» Цель: выявление свойств растении, благотворно влияющих на здоровье человека (на основе просмотра видео). Оборудование: комнатное растение (алоэ), микроскоп. Ход опыта: Учащиеся просматривают видеофрагмент. В ходе просмотра учащиеся подготавливают ответы на следующие вопросы: 1.Какое растение является ранозаживляющим в данном ролике? 2.В каких целях используют данное растение? 3.Как происходит процесс заживления ран с использованием комнатных растений? Результаты опыта: В ходе данного опыта учащиеся увидели, что рана стала изменяться под влиянием сока алоэ. Поэтому можно сделать вывод, что некоторые комнатные растения (в данном случае – алоэ) обладают ранозаживляющими и противовоспалительными свойствами. Алоэ – настоящая скорая помощь на дому. Промытые листы можно приложить к кровоточащей или инфицированной ране. ВЫВОД ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ На основе наблюдения, проведения и анализа опытов учащиеся нашли ответ по проблеме исследования «Какие комнатные растения благотворно влияют на организм человека». Такой подход к реализации цели и решению задач проекта дал им возможность определить, что различные комнатные растения могут влиять благотворно на здоровье человека: увлажнять и обогащать воздух кислородом. Комнатные растения можно использовать в качестве лекарственных растений. 4. Завершающий этап На основе результатов наблюдения, анализа проведенных и проанализированных опытов, зафиксированных в сводной таблице, учащиеся 4 класса разработали Лэпбук «Растения нашего класса» Предполагаемый результат: получение учащимися продукта по данному проекту – лэпбук «Растения нашего класса». Рефлексия Форма работы: групповая –анализируют достигнутые промежуточные и итоговые результаты, полученные в ходе исследовательской деятельности. |
12 | Оборудование | Lab-диск, презентация, SMART-доска. |
13 | Продукт проекта | Изготовление и наполнение лэпбука «Растения нашего класса» Данный лэпбук представляет собой интерактивную подвижную книгу для учащихся младших школьников. Лэпбук поможет учащимся закрепить и обогатить знания о видах комнатных растений, значении растений для организма человека. Лэпбук состоит из разделов: интересные факты о растениях; пословицы и поговорки о растениях; художественное слово о растении; жизнь без растений; кроссворды, загадки и ребусы о комнатных растениях; дидактические игры: «Угадай растение»; «Отгадай загадку и найди отгадку»; «Собери картинку»; «Найди отличие». Отличительная особенность данного вида проектного продукта в том, что его содержание полностью разрабатывалось в активной совместной деятельности учащихся. Каждый из них внес значимый вклад в разработку разделов лэпбука «Растения нашего класса» |
14 | Перспектива проекта | Для дальнейшего развития проекта будет проводиться следующая работа: 1. В течение месяца учащиеся 4 класса вместе с классным руководителем представят проект на конкурсе исследовательских работ «Юный исследователь» 2. Во время декады, посвященной предметной недели биологии, учащиеся участвовали в мероприятии «Жизнь растений» они познакомили ребят параллельных классов с продуктом своего исследовательского проекта. 3. Учащиеся 4 класса в конце четверти продемонстрируют проект и продукт проекта на итоговой практической конференции учащихся начальной школы. |
15 | Используемые источники | 1. Большая детская энциклопедия, Москва, 2016 г. – 380с. 2. В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 2015 г. – 138с. 3. Корсунская, В. Из жизни растений / В. Корсунская. - М.: Детгиз, 2017. - 913c.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида
Ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...
Особенности реализации метода проектов в начальной школе ( из опыта работы)
Статья, в которой рассказывается о сути проектного метода, его значении и особенностях при реализации в начальных классах. Приводятся примеры проектов, реализованных учителем, их цели, содержание и ит...
Презентация "Метод проектов: принципы, особенности, характеристики".
Проектный метод, исследовательский метод. Этапы работы над проектом....
Особенности использования метода проектов с учащимися младшего школьного возраста
Анализируя педагогический опыт, следует отметить, что эффективность и качество образования напрямую зависит от уровня сформированности универсальных учебных действий. Степень их освоения в значит...
Актуальность метода проектов, особенности его применения в начальной школе
В работе подробно рассказывается о проектном методе обучения....
Особенности метода проектов, как средство формирования личности ребёнка.
Из опыта работы...
Особенности использования метода проектов в начальной школе.
Для реализации принципов личностно – ориентированного образования, индивидуального подхода потребовались новые методы обучения. Эти методы обучения должны:Формировать активную, самостоятельную и иници...