СПЗ самоорганизация
консультация
Предварительный просмотр:
СИТУАТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА (Михайлова В.И., Вайцещук С.В.)
Учащийся 2 «Б» класса в первой четверти стал опаздывать на первый урок. На замечания учителя он не реагировал.
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ | ПРОБЛЕМА | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА | ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ С УЧЕТОМ ВКЛЮЧЕНИЯ СЕМЬИ |
Объектом данной педагогической ситуации являются учитель, родители конкретного учащегося и класс (эти участники не представлены в прямой форме). Учащийся 2 «Б» класса - субъект (представлен в прямой форме). Противоречия: – необходимо проявлять такое качество личности как самостоятельность, а у учащихся данной возрастной категории (первая четверть 2 класса) оно находится еще в процессе формирования; – возрастающий уровень количества обязанностей, встающих перед ребенком при утренних сборах в школу требует высокого уровня самоорганизации, а у большинства из них частично сформировано понимание того, какие обязанности/действия необходимо выполнить для того, чтобы вовремя приходить в школу; – возрастные особенности учащегося младшего школьного возраста предполагают, что родители чаще всего еще должны сопровождать ребенка при его сборе в школу, а в некоторых семьях современный ритм жизни и другие личные причины препятствует проявлению ими такой позиции. | Недостаточный уровень самоорганизации учащегося на этапе перехода ко второму году обучения в начальной школе
| Определить и обосновать систему мер/действий, способствующих формированию у второклассника самоорганизации с учетом первопричин, отрицательно влияющих на этот процесс | 1 вариант ПРИЧИНА: недостаточный опыт самоорганизации Варианты решения педагогической задачи при включении семьи: – оказывать родителям необходимую поддержку при возникновении каких-либо препятствий/ошибок в сборах в школу; – родителям включаться в формирование у ребенка такого качества как самоорганизация; – утром не давать ребенку дополнительных заданий/поручений, кроме тех, которые ему необходимы для сбора в школу. Учителю начальных классов необходимо проводить с учащимися классные часы, направленные на разработку ими режима дня с примерным расчетом времени для выполнения необходимых действий. 2 вариант ПРИЧИНА: недостаточный контроль со стороны родителей Варианты решения педагогической задачи при включении семьи: - индивидуальные беседы с родителями и ребенком по устранению проблемы опоздания; – встреча родителей с психологом и учителем для формирования у них знаний и полного понимания/принятия возрастных особенностей ребенка младшего школьного возраста; – максимально проявлять родителям заинтересованность в успешном решении ребенком проблем, связанных с самоорганизацией, не выражая при этом отрицательных эмоций; – учить ребенка приемам правильного распределения времени, самоконтролю своих действий 3 вариант ПРИЧИНА: избалованность ребенка Варианты решения педагогической задачи при включении семьи:
– объяснить ребенку, что пунктуальность – это очень важная черта жизни любого человека, в том числе и учащегося второго класса; сформулировать все его утренние обязанности, можно в выходной день их проанализировать вместе с ребенком; выявить, на каком этапе сбора в школу он теряет время (можно записать эти утренние этапы сбора в домашний блокнот ребенка и предложить ему ежедневно отмечать, что при сборе в школу он быстро сделал). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/10/picture-107870-1557519011.jpg)
"Формирование саморазвивающейся личности путём развития самостоятельности, саморазвития, самоорганизации и самореализации."
Данная презентация раскрывает смысл формирования саморазвивающейся личности и помогает построить образовательный процесс , используя необходимые педагогические условия для самостоятельности, сам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-279068-1376760651.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».
В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426696-1395930581.jpg)
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Наша цель: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования,самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521753-1415559389.jpg)
"Навыки самоорганизации" рекомендации родителям и педагогам по формированию регулятивных учебных действий у учащихся начальной школы
Уже несколько лет образовательные учреждения Самарской области строят свою учебную деятельность по Федеральным государственным образовательным стандартам. На протяжении многих лет ро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529725-1416254402.jpg)
Исследовательская работа, как способ учебной самоорганизации школьника
Индивидуальный подход к обучению каждого школьника ,предусматривает работы по предметам от легкого задания к сложному....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620527-1428418229.jpg)
«Опыт работы воспитателя по организации самоуправления в самоорганизации класса».
В данной статье описана работа классного воспитателя в организации самоуправления учащихся начальной школы....
Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС
В статье говорится о формировании общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников....