Конспект занятия Тема: «Социальные сети- за и против»
план-конспект урока

Чурикова Елена Юрьевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель деятельности учителя: формирование  представления о социальных сетях, о их плюсах и минусах.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: какие бывают социальные сети;

-уметь: анализировать плюсы и минусы времяпровождения в социальных сетях.

 

Личностные:

- уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.

 

Оборудование: презентация ,раздаточный материал ,видео.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальные сети за и против30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.11.2019

Школа:

Класс:4 класс

Кабинет:                                                                            

Учитель:

Студент: Чурикова Елена 46 гр

Методист: Акулина О.С

Подпись:__________________

                                                                             

                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                 

Конспект занятия

Тема: «Социальные сети- за и против»

Цель деятельности учителя: формирование  представления о социальных сетях, о их плюсах и минусах.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: какие бывают социальные сети;

-уметь: анализировать плюсы и минусы времяпровождения в социальных сетях.

Личностные:

- уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.

Оборудование: презентация ,раздаточный материал ,видео.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна. Я рада вас видеть. Присаживайтесь, не забывайте правила посадки. Желаю вам активной работы на нашем классном часе

Приветствуют учителя

Л: Самоопределение

К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 II. Актуализация знаний и мотивация

         

4 мин

Ребята, я вам предлагаю сейчас сесть друг к другу спиной и договориться о сегодняшней встрече, а затем повернуться и сказать тоже самое только в глаза друг другу.

Что вы чувствовали, когда сидели спиной друг к другу?

А когда вы смотрели в глаза друг другу, было ли удобно договориться?

А каким способом еще можно договориться о встрече?

Да, сейчас мы чаще назначаем встречи в соц.сетях, да и вообще чаще общаемся именно там.

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

Верно, мы поговорим о социальных сетях. Тема нашего занятия «Социальные сети - за и против»

Какие цели мы поставим ?

Выполняют задние

Было легче договориться

Нет

Написать в соц.сети, позвонить

О социальных сетях

Узнать о плюсах и минусах социальных сетей

Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Постановка и формулирование проблемы (П)

III. Постановка учебной задачи

20

Ребята, какие ассоциации у вас возникают при словах «социальные сети»?

Какие самые известные соц.сети существуют?

Послушайте историю развития социальных сетей. Точка отсчета социальных сетей — 1995 год, тогда появился Интернет-пейджер ICQ (в народе — «аська») явился революцией в области интерактивного общения — ресурс совмещал в себе возможности чата и электронной почты. Официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. Российские «Одноклассники» и «ВКонтакте» появились только в 2006 году, и сейчас это крупнейшие в Рунете соцсети. Не менее известная соц.сеть инстаграмм появилась в 2010 году.

Поднимите руку кто не зарегистрирован хотя бы в одной из этих соц.сетей. Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать фотографии, комментировать дневники друзей, слушать музыку, смотреть фильмы, играть и даже работать.

Социальные сети сильно влияют на человека - развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Предлагаю вам посмотреть видео и определить о чем оно. (видео плюсы и минусы соц.сетей)

О чем это видео?

Какие плюсы соц. сетей? А минусы?

Могут ли социальные сети заменить нам реальные встречи с нашими близкими?

Конечно,нет,ребята.

А теперь посмотрите на экран. Скажите, как называются такие фото? И какое отношение имеют к сегодняшней теме?

Что это такое? Почему они так популярны?  

Как показывает опыт, и у такого, казалось бы, безопасного занятия, как делание селфи, есть последствия. В погоне за необычным фото, за ЛАЙКами в инстаграмме, все больше людей совершают сумасшедшие поступки. В СМИ  показывают происшествия, в ходе которых любители «сделать селфи» получили какие-либо увечья или, что еще хуже, травмы, несовместимые с жизнью.

(ФИЗМИНУТКА) Ребята, встаньте и давайте выполним несколько упражнений

Раз подняться,потянуться

Два согнуться,разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть-за парту тихо сесть

 

О плюсах и минусах соц.сетей.

Поиск новых знакомств, единомышленников, возможность просматривать фото и видео, оставлять комментарии, обмениваться сообщениями

Отсутствие реального общения, зависмость

Нет

Селфи

Потому что,их легко сделать самому, не нужно просить кого-то чтобы сфотографироваться.

П,: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: понимать информацию, осуществлять анализ.

IV. Включение в систему знаний, повторение

15 мин

Ребята, а теперь я предлагаю вам разделиться на 2 группы, по рядам. И подготовить 1 группе 2-3 примера в защиту Социальных сетей. 2 группе 2-3 примера против социальных сетей.

Теперь давайте послушаем 1 группу/ 2 группу.

У вас на партах список советов. В парах выберите из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы с компьютером в социальных сетях. Каждая пара называет по 1 совету.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

10.Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию.

12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены.

14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные.

15. Добавлять в друзья незнакомых людей.

16. Рассказать все что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке.

Выполняют задание

1,2,4,5, 7,8,10,11,12,13

Л:Установление причинно – следственной связи

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

V. Рефлексия

5 мин

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая тема нашего занятия?

У вас на парте лежат «лайки». Теперь поднимите их пальцем в верх, кому понравилась его работа на уроке, и вниз кто не доволен свой работой.

А кто-то хочет оставить комментарий? (то есть пожелание всем исходя от темы классного часа).

А я хочу прокомментировать так: «Надо прожить жизнь так, что бы на социальные сети не оставалось времени». Пусть социальные сети не пожирают наше время, а экономят его. Пусть они никогда не заменят нам реальную жизнь, а будут лишь приятным и полезным приложением.

Желаю вам найти золотую середину.

До свидания.

Социальные сети-за и против.

Выполняют задание

Л.:оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите детей от социальных сетей

Начался учебный год. Дети после уроков  дома. Компьютер рядом. А в нем социальные сети – такие соблазнительные и такие опасные...............

Родительское собрание по теме: "Дети и социальные сети"

Тип мероприятия: выступление на родительском собрании. ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме регистрации детей в соцсетях ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания родите...

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина А.МЦели и задачи:актуализировать ...

Научно-исследовательская работа на тему "Социальные сети: за и против"

Исследовательская работа учащихся начальной школы рассматривает значение социальных сетей и интернета в жизни человека...

Конспект классного часа "Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях"

Классный час по ознакомлению с поведением в мире виртуальной реальности...