Общение в семье
проект (4 класс)

Приходько Людмила Анатольевна

Краткосрочный проект, цель которого развитие коммуникативных навыков детей с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

Материалы

проекта «Общение в семье»

                                                        Руководители проекта:

Приходько Л.А., воспитатель

                                                                            Лебедева Н.Б., воспитатель

                                                Участники проекта:

воспитанницы 7 группы,

                                                                родители

2019-2020 год

Название проекта: «Обще6ние в семье»

Адресация проекта: СПб ГБСУСО ДДИ № 1

Руководители проекта: Приходько Людмила Анатольевна,

Лебедева Наталья Борисовна

Участники проекта: дети, родители

Предмет: «Коммуникативные технологии в режиме дня детей и молодых людей с ОВЗ».

Группа: № 7

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: январь 2020 года – декабрь 2020 года

Актуальность проекта заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребёнка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищённость, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей, детей и сотрудников группы на основе совместной деятельности.

Цель проекта: Формирование коммуникативной функции речи и коммуникативного поведения ребенка в семье

Задачи проекта:

Образовательные:

- формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;

-формирование представления детей о том, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, свои увлечения;

-расширить представление детей о семейных традициях.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков, зрительно-моторной координации, внимания и речи;  

Воспитательная:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и другим членам семьи, желание заботиться о них.

Выполнение проекта:

1 этап: Подготовительный

  1. Составление перспективного плана мероприятий.
  2. Подбор стихотворений, сказок, рассказов о семье, о членах семьи.
  3. Подбор иллюстративного материала и изготовление дидактических игр по теме «Семья».
  4. Выполнение родителями и детьми творческих заданий.
  5. Рассматривание репродукций картин и мультфильмов на тему «Семья».
  1. этап: Основной
  1. Заучивание стихотворений о семье, маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке.
  2. Беседы «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности» с использованием коммуникатора и карт ЛОП
  3. Чтение стихотворений, сказок, рассказов о семье, о членах семьи.
  4. Создание мини-альбомов «Моя семья», «Ниши семейные» традиции.
  5. Консультации для родителей «Что такое семья», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Трудовое воспитание в семье»
  6. Изготовление пособий по альтернативной коммуникации: «Члены семьи», «Семейное дерево», карточки для коммуникатора «Члены семьи», «Как зовут родителей».
  7. Изготовление альбома «Моя семья»

  1. этап: Заключительный
  1. Занятие по теме «Моя семья»
  2. Занятие по теме «Семейные традиции»
  3. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
  4. Театрализованное представление «Теремок на новый лад»
  5. Обработка результатов по реализации проекта.
  6. Презентация проекта «Моя семья – моё богатство»

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

1

Составление перспективного плана мероприятий.

Январь 2020

Воспитатели

2.

Подбор стихотворений, сказок, рассказов о семье, о членах семьи.

Январь 2020

Воспитатели

3.

Подбор иллюстративного материала и изготовление дидактических игр по теме «Семья».

Январь 2020

Воспитатели

4.

Выполнение родителями и детьми творческих заданий.

В течение года

Воспитатели, дети, родители

5.

Рассматривание репродукций картин и мультфильмов на тему «Семья».

В течение года

Воспитатели, дети

6.

Заучивание стихотворений о семье, маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке.

В течение года

Воспитатели, дети, родители

7.

Беседы «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности» с использованием коммуникатора и карт ЛОП

В течение года

Воспитатели, дети, родители

8.

Чтение стихотворений, сказок, рассказов о семье, о членах семьи.

В течение года

Воспитатели, дети, родители

9.

Создание мини-альбомов «Моя семья», «Наши семейные традиции».

Февраль 2020

Воспитатели, дети, родители

10.

Изготовление пособий по альтернативной коммуникации: «Члены семьи», «Семейное дерево», карточки для коммуникатора «Члены семьи», «Как зовут родителей».

Февраль 2020

Воспитатели

11.

Консультации для родителей «Что такое семья», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Трудовое воспитание в семье»

В течение года

Воспитатели

12.

Изготовление альбома «Моя семья»

Март 2020

Воспитатели, дети, родители

13.

Занятие по теме «Моя семья»

Март

Воспитатели

14.

Занятие по теме «Семейные традиции»

Апрель

Воспитатели

15.

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

Август

Воспитатели, родители

16.

Театрализованное представление:

«Теремок на новый лад»

Август

Воспитатели, дети, родители

17.

Обработка результатов по реализации проекта.

Сентябрь- октябрь

Воспитатели

18.

Презентация проекта «Моя семья – моё богатство»

Ноябрь-декабрь

Воспитатели

Ожидаемые результаты:

  1. формирование представлений о семье, об отношениях и традициях в семье;
  2. воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и другим членам семьи, желание заботиться о них.
  3. создание пособий по альтернативной коммуникации для проекта и занятий по развитию речи, логопедии, презентация своих работ.
  4. развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Продукт - составление карты личностно-ориентированного планирования: «Моя семья» с фотографиями и картинками по проекту.

Презентация проекта – демонстрация видеофильма «Моя семья – моё богатство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Моя семья"

Час общения "Моя семья" был проведен в 1,3 классах....

Общение в семье как условие успеха в воспитании.

Данный классный час представлен методической разработкой, публикацией и презентацией. Может проводится для родителей учащихся 3, 4 классов. Был представлен на конкурс Учитель года 2013 в номинации "Са...

Внеклассная работа. Час общения. "Моя семья"

Цель:- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека- воспитание у детей бережного отношения к близким людям, членам своей семьи- развитие познавательной активности, коммуникати...

Роль общения в семье

лекция для родительского собрания о роли семейного общения...

«Значение проблемно-ценностного общения в семье в развитии личностных качеств ребёнка»

Илларионова О.П.,воспитатель ГПДГБОУ СОШ №618  «Значение проблемно-ценностного общения в семье в развитии личностных качеств ребёнка»  Цели:Определить значение личностно-ценного об...

Родительское собрание "Общение в семье"

Цель собрания - помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии своего ребенка; осознать, что такое здоровье; наметить пути разрешения конфликтов; учить общению с детьми. К материалу прила...

Консультация для родителей "Культура общения в семье"

Консультация для родителей "Культура общения в семье"...