Конспект внеурочного занятия "Бабочка"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеурочного занятия по теме
«Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка»
Выполнила:
студентка группы 42
Гайфулина Алсу
Проверила:
Саматова Т.М..
Челябинск, 2020
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка: «Умелые руки»
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Форма работы: фронтальная
Тема занятия: «Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка»
Цель занятия: знакомство с технологией изготовления изделий из бумажной мозайки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать технологию изготовления изделий из бумажной мозайки;
- знать виды бабочек, поверья, связанные с ними;
- уметь изготавливать изделия из бумажной мозайки;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Класс: 2
Время проведения: 12:50 – 13:35
Оборудование, материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы; черно-белые эскизы бабочек.
Ход занятия:
Этап занятия | Хроно-метраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность Учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности | 1 мин | - Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! - Проверьте готовность к занятию. Вам на уроке понадобятся: картон, цветная бумага, клей, ножницы. | ||
Актуализация знаний | 3 мин | Ребята, посмотрите в окно, какая прекрасная погода! Какое время года приближается? - Чем украшена природа летом? - Вы забыли об еще одном важном украшении лета. Узнаете о нем, отгадав загадку: Утро... Весь в цветах лужочек... - Верно, это бабочка! | - Приближается лето - Цветы, зеленые листья, трава… - Бабочка | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. П: синтез |
Основной | 33 мин | - Правильно, летом природа богата разнообразием насекомых, среди которых много бабочек. - Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека, а пара бабочек означает семейное счастье. В индийской легенде говорится, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится. - За свою жизнь бабочка проходит несколько превращений: вылупляется из яичек, отложенных бабочкой гусеница, потом заворачивается в кокон, а из кокона вновь появляется бабочка. - Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к веточке или листику растения, висит вниз головой и делает кокон (куколку). - Через некоторое время гусеница в коконе превращается в бабочку и выходит из своего «домика». - Крылья бабочек покрыты разноцветными чешуйками. Они очень хрупкие, если взять бабочку в руки, чешуйки повредятся, и бабочка не сможет летать. Не берите их в руки и не разрешайте другим это делать. Сохраните красоту! - Бабочек на нашей планете очень много - около 200000 видов, у нас в России – около 20 видов. - Это и Павлиний глаз, и Монарх, и Капустница, Махаон. - Многие виды бабочек исчезают и занесены в Красную Книгу: например – Махаон, Бражник мёртвая голова, Павлиноглазка, Медведица Кайя и т.д. Физминутка - Сегодня мы выполним бабочку из бумажной мозайки. Но сначала вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем. - Ваши эскизы вы будете украшать мозаикой из цветной бумаги. - Как подготовить части мозаики? - Верно, мы с вами будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки. | - нарезать разноцветные полоски и ножницами поделить их на мелкие части – треугольники или четырехугольники. Можно нарвать части из полосок руками. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Рефлексия | 3 мин | - Ребята, покажите ваши работы. - Какие трудности возникли, как справлялись? - Чем понравилось (не понравилось) занятие? - Что запомнилось больше всего? - Спасибо вам, ребята за вашу работу. | Высказывают свое мнение | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...