Конспект внеурочного занятия по теме: "Космическое путешествие"
план-конспект

Хисматуллина Ольга Маратовна

Цели:

1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.

2. Развивать внимание учащихся, любознательность, желание узнать новое, познавать окружающий мир.

3. Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Космическое путешествие»

Выполнила:

студентка группы 45

Хисматуллина О.

Проверил:

Юсупова Г.Л.

Челябинск, 2020

Дата проведения мероприятия: 18.04.2020

ФИО учителя: Юсупова Г.Л.

Класс: 4

Тема: «Космическое путешествие»

Цели: 

1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.

2. Развивать внимание учащихся, любознательность, желание узнать новое, познавать окружающий мир.

3. Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

2 мин

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чему оно будет посвящено вы узнаете, отгадав загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

2. Основной

35 мин

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о космосе, о космонавтах)

- А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики)

- Сегодня мы отправимся в путешествие в космос.

- Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей)

Мечта о космосе- одна из первых, которая родилась у человека.

Один мудрец сказал: «Если бы на нашей планете было лишь одно место, откуда были бы видны звезды, туда бы нескончаемым потоком шли люди со всей Земли».

- Чтобы начать наше путешествие, нам не обходимо сконструировать транспорт.

- На чем будем путешествовать?

- Перед вами геометрические фигуры. Сейчас мы с вами сконструируем ракету, на которой отправимся в полет. (Дети собирают из геометрических фигур ракету).

- Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок на планеты

На какую захотим, на такую полетим.

- А что такое планета?

- Планеты- это небесные тела. Они вращаются вокруг самой большой горячей звезды, которая называется… Солнцем.

- А вы знаете, сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз- Меркурий

Два- Венера

Три- Земля

Четыре- Марс

Пять- Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь- Уран

За ним Нептун- он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом, и девятая планета под названием Плутон.

Все планеты большие и маленькие, холодные, имеют названия, им даны имена римских богов.

- Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

- Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).

- Правильно.

- У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей).

- Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.

- Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». 

- Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … (
    телескоп)
  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … (
    астроном)
  3. Астроном — он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (
    Луна)
  4. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … (
    Ракета)
  5. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … (
    Космонавт)
  6. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете — 
    На орбите как назло
    Появилось … (
    НЛО)
  7. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … (
    Гуманоид)
  8. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость… (
    Света)
  9. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам — тепло, хвосты -… (
    Кометам)
  10. Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора — 
    Это черная … (
    Дыра)
  11. В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … (
    Звездолёт)
  12. Звездолет — стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … (
    Галактики)
  13. А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

(Автор Олеся Емельянова)

- Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше.

- Полетели. Следующая планета, на которую мы приземляемся называется «Звездная» 

 - Здесь нас ждут новые задания.

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

- Собрали все звездочки и отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов». Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос.

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

- Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная». Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

Эстафета «Воздушный шарик».

В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

- Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета». Жители этой планеты предлагают вам такое задание. Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия».  Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

- Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля.

3. Заключительный

3 мин

- Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей.

- Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ"КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП(образовательная область -ПОЗНАНИЕ )....

Конспект внеурочного занятия "Путешествие по достопримечательностям г. Челябинска" (4 класс)

Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: «Путешествие по достопримечательн...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Путешествие в мир доброты"

Классный час  "Путешествие в мир Доброты".2 классЦель: формировать у детей этические нормы поведения в обществе и общении друг с другом, развивать эмоционально- ценностную сферу ученико...

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"...

Конспект внеурочного занятия «Космическое путешествие» ко Дню Знаний в 3 классе

Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассни...

Конспект внеурочного занятия на тему "Космическая Одиссея"

Методическая разработка на тему "Космическая Одиссея", цель которой направлена на создание условий для развития и формирования логики и памяти ребенка, выполняет следующие задачи: актуализац...