Главные вкладки

    Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Путешествие в мир доброты"
    классный час (2 класс)

    Казанцева Анна Сергеевна

    Классный час  "Путешествие в мир Доброты".

    2 класс

    Цель: формировать у детей этические нормы поведения в обществе и общении друг с другом, развивать эмоционально- ценностную сферу учеников.

    Задачи:
    – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
    – развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    – формировать умение совместно работать в группе;
    – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_mir_dobroty.odt21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»

    п. Ромоданово, Республика Мордовия

    Классный час
    «Путешествие в мир Доброты»

    Автор-составитель:  

    Казанцева Анна Сергеевна,                                                                            

    учитель начальных классов

    МБОУ «Ромодановская СОШ №1»

    р. п. Ромоданово, РМ.

     

    2018 г.

    Классный час  "Путешествие в мир Доброты".

    2 класс

    Цель: формировать у детей этические нормы поведения в обществе и общении друг с другом, развивать эмоционально- ценностную сферу учеников.

    Задачи:
    – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
    – развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    – формировать умение совместно работать в группе;
    – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

    Оборудование: презентация «Мир доброты», запись песен «Дорогою добра», фрагменты мультипликационного фильма «Просто так!», волшебный сундук; детали аппликации, ватман.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент
      - Давайте отложим дела на потом,

    О дружбе расскажем, о дружбе споем.

    Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

    Подарит нам радость, согреет теплом.

    Ученик 1: Достается не дешево

    Счастье трудных дорог.

    Что ты сделал хорошего?

    Чем ты людям помог?

    Ученик 2:  Этой мерой измерятся

    Все земные труды...

    Может, вырастил деревце

    На земле Кулунды?

    Ученик 3: Может, строишь ракету?

    Гидростанцию? Дом?

    Согреваешь планету

    Плавок мирным трудом?

     Ученик 4:  Иль под снежной порошей

    Жизнь спасаешь кому?

    Делать людям хорошее-

    Хорошеть самому!

    1. Определение темы классного часа
      - Ребята! Сегодня на классном часе я приглашаю совершить путешествие в удивительный мир, мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

    Звучит песня «Дорогою добра»

    Слайд 2
    - Что,  по-вашему означает слово Доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель...(
    дети продолжают).
    Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А давайте прочтем, что сказано о понятии «доброта» в толковом словаре.

    Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

    Доброта- это то, что делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

    Слайд 3  Назовите родственные слова слову «доброта»

    • Ребята, а что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
    • Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
    • Вспомните, когда вы встречали добро , а когда зло?

    (Ответы детей)

    • Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на планету Добра.
    • Что мы здесь увидели? Давайте с вами пофантазируем.

    (Ответы детей).

    • А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

    Стать добрым волшебником

    Ну-ка попробуй!

    Тут хитрости

    Вовсе не нужно особой.

    Понять и исполнить Желанье другого-

    Одно удовольствие,

    Честное слово!

    На клумбе цветок,

    Его листья повисли.

    Грустит он... О чем?

    Угадал его мысли?

    Он хочет напиться,

    Эй, дождик, полей!

    И дождик спустился из лейки твоей.

    А что же сестренка скучает в сторонке?

    Волшебное что- нибудь сделай сестренке!

    И ты обернулся

    Ретивым конем-

    Галопом, сестренка, помчимся на нем!

    Хоть мама еще не вернулась с работы,

     Не трудно узнать

    Ее думы, заботы.

    «Вернусь, хорошо бы пошить, почитать...

    Да надо с уборкой возиться опять».

    И ты совершаешь великое чудо-

    Пол засверкал, засияла посуда!

    И ахнула мама,

    Вернувшись домой:

    Да это, как в сказке,

    Волшебник ты мой!

    Слайд 4

    • Ребята, какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей).
    • Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.
    • В народе говорят: Жизнь дана на добрые дела.  Как вы понимаете значение этой пословицы?  (Ответы детей).

    Слайд 5    Сундучок добрых дел.

    Давайте наполним наш сундучок теми добрыми делами, которые вы когда-то совершали.

    Давайте расскажем друг другу, какими добрыми делами вы наполнили сундучок.

    Слайд 6

    Спешите делать добрые дела. Ведь даже одно доброе дело способно изменить (украсить)  целый мир.

    Совершать добрые дела  необходимо каждый день, каждый час…  всю жизнь. Этому приучают нас  не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
    - Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

    Слайды 7 - 10

    1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
    2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
    3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
    4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
    5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.      (Кот в сапогах)
    6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
    Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

    - Ребята, давайте послушаем стихотворение Агнии Львовны Барто «Признание». Поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет.

     Поди узнай, поди пойми,

     Что стало с парнем лет восьми?

    Он всех в один из ясных дней

    Чуть не довел до слез,

    Его зовут — стоит как пень,

    Как- будто в землю врос.

    • Смотри, не пей воды сырой!-

    Советует сосед.

    Один стакан, потом второй

    Андрюша пьет в ответ.

    Поди узнай, поди пойми,

     Что стало с парнем лет восьми?

    • Придешь обедать к трем часам,-

    Ему сказала мать.

    Он пробурчал: - Язнаю сам...

    И сам явился в пять.

    -Ну что с тобой, Андрюшенька?

    И сын признался ей:

    • Когда я вас не слушаюсь, Я выгляжу взрослей!

    - Ребята, можно ли назвать Андрюшу добрым? (ответы детей).

    • А прибавит ли его грубость ему лет?  Станет ли он от непослушания и невежливости взрослым? (ответы детей).
    • Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше.

      Слайд 11   Правила доброты

    Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте запомним с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

    1.Помогать людям.

    2.Защищать слабого.

    3.Делиться последним с другом.

    4.Не завидовать.

    5.Прощать ошибки другим.

    6.Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать.

    7. Творить добро не ради похвалы, а просто так.

    Как это делали герои  м/ф  «Просто так». Давайте посмотрим этот  м/ф,  он про доброту и о доброте.

    Просмотр м/ф  «Просто так»

    Итог

    - Чему учит нас этот мультфильм?

    Нам следует как можно чаще делать друг для друга что-нибудь доброе и хорошее, причём для этого совершенно необязательно, чтобы мы были знакомы...

    И самое главное - делать это просто так. Абсолютно бескорыстно, и лишь для того, чтобы поделиться с окружающими хорошим настроением.

    Глядишь и мир станет лучше. Хоть чуточку

    Давайте мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело.

    На чистый лист ватмана каждый ученик наклеивает заранее заготовленный из картона и цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки зверей и птиц. Получается красивая совместная аппликация.

          -     Назовем эту картину « Как прекрасен этот мир».

    • Ну что, дорогие ребята, наша беседа подходит к концу и закончить ее я хотела бы следующими строками:

    Стань добрым волшебником!Ну-ка поробуй!

    Тут хитрости вовсе не нужно особой.

    Понять и исполнить желанье другого-

    Одно удовольствие,честное слово!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

    На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

    Конспект внеурочного занятия "Доброта вокруг нас" 1 класс

    Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлнию разработан в рамках ФГОС НОО....

    Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

    Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

    Конспект внеклассного занятия на тему: "Дорога к доброте"

    Цель: продолжать формирование представлений о доброте.Планируемые результатыПредметные:1.      продолжать формирование понятий: «добро», «добрый человек», «вежливость»;2....

    Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»

    Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...

    Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

    Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

    презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

    презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...