Проект по конструированию
проект

Кононова Мария Николаевна
Проект по конструированию экозон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_proekt_konstruirovanie.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида»

Города Пикалево

Годовой проект

«Конструирование природных экологических зон»

Кононова Мария Николаевна

Информационная карта  проекта

  1. Тема: Конструирование природных экологических зон
  2. Автор проекта:  Кононова Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДС №8 КВ».
  3.  Актуальность и социальная значимость  проекта: Отсутствие необходимых знаний о природе и животных природных климатических экологических  зон, а также отсутствие интереса к узнаванию нового, привело к необходимости найти новые способы вызвать интерес у детей к знакомству с экологическими зонами. Конструирование даст возможность сразу применять полученные знания на практике, дети смогут сами, посредством разных видов конструкторов, создать экологическую зону с ее обитателями и растительным миром, обыграть различные ситуации, неоднократно повторить узнанный новый материал.
  4. Цель проекта – Через использование конструирования экологических зон вызвать интерес детей к природе и ее обитателям, стремление узнавать новое, и таким образом пополнить их знания о животных, растениях, природных явлениях.
  5. Задачи проекта:

Образовательная: 

  • дать представление о природных особенностях разных экологических зон;
  • знакомить детей с разными экологическими  зонами и экосистемами;  
  • формировать в воображении дошкольников образы разных животных, понятия об их внешнем облике, повадках, естественной среде обитания;
  • формировать знания о растениях различных экозон;
  • формировать умение соединять разные детали конструктора по образцу, из готовых частей создавать целостный образ экологической зоны;
  • закрепить названия животных и растений разных климатических зон;

Воспитательная: 

  • воспитывать у детей  стремление работать в команде;
  • воспитывать стремление узнавать новое;
  • воспитывать  бережное отношение к своему труду и труду товарища;
  • формировать эмоциональное отношение к миру, в котором живешь.

Развивающая:

  • развивать наглядно-образное мышление, умение сравнивать, анализировать и обобщать.
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать связную речь.
  • Развивать воображение детей.

Реализуемые  образовательные  области:

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное

-художественно-эстетическое

-речевое

  1. Тип проекта –долгосрочный.
  2. Вид проекта – познавательный, творческий
  3. Участники проекта: группа Мальвина.
  4.   Срок реализации проекта –  учебный  год.
  5. Краткое содержание  проекта

Проект направлен на формирование интереса у дошкольников к окружающему миру, познавать новое, умение применить свои знания на практике. Предполагается, что использование разнообразных конструкторов в построении экозоны, а также конструирование различных ее деталей из других материалов, вызовет у детей интерес к животным и растениям каждой зоны, стремление создавать новое, обыгрывать различные ситуации с героями готоввой зоны, использовать сконструированную зону в своих играх.

  1. Ресурсы -  разнообразные виды конструкторов – деревянный малый и большой строитель, пластиковый конструктор Bauer, магнитный конструктор, конструктор «Липучки», пластиковый мелкий конструктор, конструктор «Деревяшки», пластилин, картон, цветная бумага, природные материалы, фотоаппарат, икт ресурсы, иллюстрации.
  2. Ожидаемый результат – повышение  интеллектуального уровня дошкольников, их интереса к экозонам, их обитателям, растениям, повышение интереса к конструированию.
  3. Продукты проекта – готовые экозоны из конструктора, презентация с фотографиями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

1.      Изучение и подбор литературы.

2.      Определение целей и задач

3.      Изучение экологических зон и экосистем.

4.      Отбор фото и видеоматериалов

5.      Отбор конструкторов,  изучение способов их соединения

5.      Составление конспектов проектной деятельности

Согласно плану, дети познакомятся и сконструируют  9 экозон:

  1. В гостях у Лесовика (Зона смешанного леса)
  2. По следам каравана (Зона пустыни)
  3. Таинственные джунгли (Зона тропических лесов)
  4. Вечная мерзлота (Зона льдов)
  5. В поисках Дори (Зона подводного мира)
  6. Бескрайние равнины (Зона саванны)
  7. В гостях у Лунтика (Зона мира насекомых)
  8. В гостях у Курочки Рябы (Зона домашний двор)
  9. Путешествие к избушке на курьих ножках (Зона сказочного леса)

Используемые приемы работы при знакомстве с экозонами

Прием

Содержание

Прием панорамного показа

Наблюдение за  общим видом местности. Показ только основных объектов (животных и растений) , определение преобладающих цветов экозоны, обсуждение , какие детали нам понадобятся.

Прием зрительного сравнения

Сравнение отдельных частей  определенной климатической зоны, их функциональное предназначение.

Прием комментирования

Дети комментируют, что можно добавить в зону, делают свои замечания.

Прием вопросов-ответов.

Активизация слушателей.

Вопросы делятся на несколько видов:

-Вопросы, на воспитатель сам дает ответы;

-Вопросы, на которые отвечают дети-участники виртуальной экскурсии.

Прием отступления.

Проведение динамической паузы, чтение стихотворения, пример из своей жизни, фильма или книги. Его задача – снять усталость.

Методы и формы  работы : беседа, словесная инструкция, наглядный показ, игровые ситуации, художественное слово, вопросы, пояснения, педагогическое объяснение, показ презентации с видеофрагментами и фото, практический показ соединений деталей конструктора, конструирование.

Основной этап (реализация проекта)

Перспективный план работы

Месяц

Наименование

Содержание работы

Итог

1

Ноябрь

В гостях у Лесовика

(Зона смешанных лесов)

Беседы:

 «Смешанный лес – какой он?»,

 «Кто живет в зоне смешанного леса?»

«Какие растения растут в смешанном лесу?»

«Грибы – обитатели леса»

Практическое занятие по конструированию

- Конструирование основы-каркаса леса

-Конструирование крупных объектов –деревьев и животных (медведь, волк, лиса, заяц)

- Конструирование мелких растений, грибов и ягод

Рассматривание готовой экозоны

Игровая деятельность:

  • Дидактическая игра «Кто что ест в лесу», «Назови гриб», «Что за растение?»
  • Сюжетно-ролевая игра «День рождения медведя», «Лесник в лесу»

Подвижные игры:

  •  «Волк и зайцы»,
  • «У медведя во бору»
  • «Лиса в курятнике»

Пальчиковая гимнастика

«Зайцы», «Сидит белка», «Медведь», «Вышел зайчик погулять», «Совушка-сова»

Чтение художественной литературы

Сутеев  «Мешок яблок»

             «Вершки и корешки»

             «Мужик и медведь»

Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»,

С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Югры. Н. Сладков «Вести из леса» рассказы о природе.

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Раз, два -дружно». Прослушивание музыкальной пьесы из цикла «Животные»

Разбор сценария сказки «Под грибом».

Выставка детско-родительских работ «Грибы наших лесов»

(в любой технике и из любых материалов)

Макет экозоны «Смешанный лес»  из конструктора, фотографии, презентация

3

Декабрь

В  поисках Дори (Зона подводного мира)

Постановка проблемного вопроса – где живет Дори?

Беседа «Какие животные обитают в пруду?», «Кто живет в море», «Как зимуют рыбы»

Презентация «Подводный мир такой разный»

Практическое занятие по конструированию

- Конструирование основы-каркаса водоема

-Конструирование крупных объектов –водорослей, рыб, осьминогов, акул (из разных материалов)

Рассматривание готовой экозоны

Художественная литература

Б. Заходер «Про сома», Русская народная сказка «По щучьему веленью», А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка».

Дидактические игры: «Воздух, земля, вода»,  «Назови рыб», «Летает,  плавает, бегает»,  «Четвертый лишний»

Подвижные игры: «Караси  и щука», «Рыбаки и рыбки», «Рыбка озорница»

Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций в книгах.

Выставка детских-родительских  работ по теме «Такие разные рыбки».

Макет экозоны «Подводный мир»  из конструктора, фотографии, презентация

4

Январь

Вечная мерзлота (Зона льдов)

НОД «Животные Арктики и Антарктиды»; «Белый медведь и северное сияние».

Беседы:  «Полярная станция», «Народы севера», «Растительный мир Антарктиды».

Практическое занятие по конструированию

- Конструирование основы-каркаса ледяного мира

-Конструирование крупных объектов –водоема, льдин, айсбергов, животных – белого медведя, моржа, тюленя, северного волка (из разных материалов)

Рассматривание готового макета

Художественная литература

 Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».«Почему олень быстро бегает»(эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка)

подбор стихов, загадок о животных;

Подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток» ,«Белые медведи».

Дидактические игры:

«Мир животных»

• «Угадай, кто это?»

• «Четвертый лишний»

• «Кто чем питается?»

• «Мой ребенок»

• «Найди отличия»

• «Разрезные картинки – Животные севера».

Физминутки:  «Вы видали?», «Пингвины».

Пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».

Экспериментирование: Почему? (опыт со снегом)

Выставка рисунков «Белый медведь и северное сияние»,

Макет экозоны «Вечные льды»  из конструктора, фотографии, презентация

5

Февраль

Таинственные джунгли (Зона тропических лесов)

Беседа «Животные жарких стран»;

 Рассказ о своём любимом животном из джунглей;

рассматривание энциклопедии и альбомов «Животные жарких стран».

Практическое занятие по конструированию

- Конструирование основы-каркаса джунглей

-Конструирование крупных объектов –деревьев,  животных – слонов, обезьян, тигров, попугаев (из разных материалов)

Рассматривание готового макета

Художественная литература

 Отгадывание загадок на тему «Животные Африки» К. Чуковский «Айболит»;Р. Киплинг «Слоненок»; чтение стихов о животных джунглей; Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Маугли»

Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»;

Дид.игры

"Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран», пазлы, лото «Животные Джунглей», домино «Такие разные животные»;

Изготовление фотоколлажа "Зов джунглей», Музыкальная игра «Узнай голоса животных и птиц», слушание этнической музыки Африки «Дикарь», танцевальная импровизация "Чунга – Чанга»

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна»; Физминутка «Черепаха»;  

Логоритмическая гимнастика «Зебра». Подвижные игры: «Охотники и звери»,  «Найди по следу»;

- фотоколлаж «Зов джунглей» с личными фотографиями детей и педагогов;

Макет экозоны «Джунгли»  из конструктора, фотографии, презентация

 

6

Март

Бескрайние равнины (Зона саванны)

НОД «Что такое саванна ?», «Если бы мы жили в саванне».

Беседы: «Какие опасности для животных таит саванна», «Чем отличается саванна от других климатических зон?».

Отгадывание загадок о животных саванны.

Художественная литература:

А. Тихонов  «Вокруг света»

Знакомство с мультфильмом «Король лев» обсуждение внешнего вида его героев

Практическое занятие по конструированию

- Конструирование основы-каркаса саванны-степи

-Конструирование крупных объектов –пространства саванны , животных –львов, гиен, пумы, зебры (из разных материалов)

Рассматривание готового макета

Дидактические игры: "Чей малыш", «Найди хвост», «Хищники-травоядные», "Назови членов семьи", "Сосчитай-ка"

Решение проблемного вопроса «Где животным лучше жить: в зоопарке или на воле».

Викторина «Где я живу»

Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций в книгах.

Создание альбома из детских рисунков  «Животные саванны»

Макет экозоны «Саванна»  из конструктора, фотографии, презентация

7

Апрель

По следам каравана (Зона пустыни)

НОД: «Путешествие в пустыню», «Наблюдение за черепахой», «Растения пустыни»

- Беседа на тему: «Что такое пустыня?»

- Беседа: «Почему верблюжонок не может встретить друзей в пустыне?».

- Ситуация общения «Что я узнал о пустыне?

- Рассматривание картинок с изображением животных, растений пустыни.

- Наблюдения за черепахой, кактусами, суккулентными растениями.

Практическое занятие по конструированию

- Конструирование основы-каркаса пустыни

-Конструирование крупных объектов –кактусов, барханов, верблюдов, змей (из разных материалов)

Рассматривание готового макета

- Д/и «Кто, где живёт?», «Где чей дом?», «Лото: животный мир», «Большие и маленькие-2», «Про животных».

Художественная литература:

Стихи: «Жёлтая страница» С. Маршак, «Пустыня» Е. Евсеева, «Скажите, будьте так добры…», «Оазис в пустыне», «Пустыня Сахара» В. Безладнов

- Сказки: «Как верблюд стал некрасивым» (тувинская сказка, «Отчего у верблюда горб» Р. Киплинг, «Страус и черепаха»

Папка-передвижка: «Обитатели пустыни», ширма: «Что мы знаем про пустыню?»,

Макет экозоны «Пустыня»  из конструктора, фотографии, презентация

8

Май

В гостях у Курочки Рябы (Зона домашний двор)

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние  животные - наши друзья»,

Беседы:

Как молоко приходит на стол.

Где живут домашние животные

НОД «В гостях у курочки рябы»

Практическое занятие по конструированию

- Конструирование основы-каркаса домашнего двора

-Конструирование крупных объектов – скотного двора, животных –коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки (из разных материалов)

Рассматривание готового макета

Пальчиковая гимнастика «Котик». «Буренушка», «Кто же это»

«Барашки»

«Кошка и мышка»

«Курочка»

Д/и  «Кто как кричит», «Назови ласково»

,«1-ладошка, 2-ладошка», «Давайте поздороваемся», «Кто как кричит»

 «Назови правильно животное»,  «Угадай по описанию», «Собери изображение и узнай животное»

С\р игры: «Ветеринарная лечебница», «На животноводческой ферме».

Фотовыставка «Я и мое домашнее животное»

Макет экозоны «Домашний двор»  из конструктора, фотографии, презентация

9

Июнь

Путешествие к избушке на курьих ножках

(Зона сказочный лес)

Беседа «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой»,

НОД  «Чудесный сундучок», «Сказки бабушки – Загадушки»

-Конструирование крупных объектов –сказочного леса, любых сказочных героев по согласованию с детьми , возможно несуществующих(из разных материалов)

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

Игровая деятельность

Игра «Прогулка по сказкам», «Какая сказка спряталось в этом рисунке»

Пальчиковые игры «Повстречались», «Ладушки», «Котята»

Логоритмическое упражнение «Котенок шалун»

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч»,

Настольный театр «Курочка Ряба», «Теремок»

Чтение художественной литературы  «Теремок», «Репка», «Красная шапочка», «кот в сапогах» и другие по выбору детей

Выставка рисунков «Несуществующий сказочный герой»

Макет экозоны «Сказочный лес»  из конструктора, фотографии, презентация

10

Июль

 Лунтик и его друзья

 (Зона мир насекомых)

Беседы:     В чём польза насекомых?»,  «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»,  «От чего зависит окраска насекомого?» ,  «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»

Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;

- Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета.

- Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

Конструирование крупных объектов –травы  и цветов, насекомых – бабочек, жуков, кузнечиков , сороконожек (из разных материалов)

Рассматривание готового макета

Дидактические игры:

 «Собери насекомое» из многоугольников;

«Четвёртый лишний»

«Назови ласково», «Подбери признак».

- Физкультминутка   «Бабочка» ,

 «Кузнечики»,  «Божьи коровки» и т. д.

- Подвижная игра «Поймай комара», «Птицы и бабочки»

- Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».

Выставка работ  «Мое любимое насекомое»

Макет экозоны «Мир насекомых»  из конструктора, фотографии, презентация

Заключительный этап – создание видеофильма с фрагментами проекта на протяжении года, вставками видео и фотографий, просмотр его совместно с родителями , а затем детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс

Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...

Педагогический проект на тему: "Путешествие в конструирование"

У большинства детей с особыми образовательными потребностями отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, поэтому це...

Урок -проект. Конструирование природных форм

Урок технологии. Познакомить учащихся с реальным подводным миром, научить конструировать из бумаги его обитателей; обединить полученные модели в единый проект....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Проект по конструированию

Проект по внеурочной деятельности "Робототехника" - "Интерактивный зоопарк"...

ПРОЕКТ по конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов ЛЕГО "ЛЕГОМАСТЕР"

Проект предусматривает формирование творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, умение использование различных видов конструктора «Лего» в продуктивной деятельнос...

Проект "Лего- конструирование -просто игра или серьезное занятие".

Проект  "Лего-конструирование - просто игра или серьезное занятие".Научно-исследователская работа учащихся....