Внеурочное занятие, 4 класс
материал (4 класс)

Внеурочное занятие, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект внеурочного занятия 26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский  политехнический колледж им.А.К.Савина»

Технологическая карта внеурочного мероприятия

В 4 «а» классе

по теме «Семейные традиции»

Студентки 41группы

Исаевой Анны Александровны

Руководитель практики: Обухова Елена Анатольевна

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку  технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Оценка за проведение  внеурочного мероприятия:_________/___________________

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное направление 

Форма организации занятия: Тематические классные часы

Виды внеурочной деятельности: познавательная

Тема: «Семейные традиции»

Цель:  формирование ценностное отношение к семье и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких людей
Задачи:
 

-раскрыть значение понятия «семейные традиции»

-развивать навыки ответственного поведения в семье;

– воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Универсальные учебные действия:

Метапредметные:

Личностные: 

-воспринимать речь учителя;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

Регулятивные УУД:

- планировать учебное сотрудничество;

- оценивать результаты деятельности.

Познавательные УУД:

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- аргументировать свои суждения;

Коммуникативные УУД:

- уметь вести диалог;

- слушать и понимать речь других;
Оборудование: 
мультимедийное сопровождение, семейные фотографии.

Ход занятия:

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Всупительная часть

 -Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека. Каждый из вас  должен будет  вырастить цветок.  А вот что за цветок, мы сейчас узнаем.

-Посмотрите на доску.  Разгадайте ребус.

7-я

Семья.

-Что такое семья?

-Сегодня наш разговор пойдет о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Слова на доске.

Как появилось слово «семья»? 

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

-Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй. Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу.

Очень много красивых строчек можно найти о семье. Но мне захотелось познакомить вас со следующими строчками (стихотворение заранее по строчкам раздается детям). Читают наизусть.

  1. Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

  1. Семья – это праздник, семейные даты, 

     Подарки, покупки, приятные траты. 

  1. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

  1. Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

  1. Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

  1. Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

  1. Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

   

-Вы назвали 7 важных строчек. Подумайте.  В какой строчке вы смогли разглядеть  свою семью.

-А кто хочет, чтоб все эти строчки были о вашей семье.

-В какой строчке говориться, что один человек жить счастливо не может.

-Почему так говорят?

-Скажите, а 2 человека-  это семья.

- Есть такое понятие -многодетная семья 

Семья из Воронежской области, отмечена в Книге рекордов Гиннеса,  как самая большая семья России. В ней 20 собственных детей. Это семья Шишкиных.

Еще одна  многодетная семья . 

 Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович .

– Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Татьяны Николаевой орденом Почета. Награда присуждена за воспитание 27 детей. Скоро исполнится ровно 21 год  с тех пор, как Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович — взяли в семью первых пятерых сирот.

Семья - это целый мир, отдельная вселенная, в которой есть свой устав, свои правила и нравы.  Ради своей семьи человек способен горы свернуть. А как же приятно осознавать, что семья, которую мы создаем и лелеем самая счастливая и крепкая, самая независимая и дружная. 

Приветвуют учителя.

Разгадывают ребус

Отвечают

-Читают наизусть стихотворение

-называют строчки из стихотворения

-Но счастливо жить одному невозможно! 

-Отвечают

Основная часть

-Все ли семьи одинаковые?  

– Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение .

   Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

   Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

-Посмотрите. Что это за игра. Пазлы.  (Изготавливаются из любой журнальной страницы, на которой изображена семья. Листок разрезают )

-Нам нужно разбиться на маленькие группы. (по 4 человека)

-Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции здесь идет речь.

-Назовите её и расскажите о ней.

(Пазлы приклеивают на листочек, вывешивают на доску)

-Поговорим теперь об отношениях в семье.

-Посмотрите на свои столы. На них очень много лепестков. Выберите лепестки, которые на ваш взгляд показывают, какое отношение должно быть в семье между членами семьи.

-Назовите их:

-Выберите 7 самых важных на ваш взгляд понятий.

-Давайте соединим эти лепестки. У вас получился цветок.

-Скажите, если оторвать хотя бы один лепесток, что произойдет с цветком.

Каждая команда получает желтый листочек .

-Прочитайте вопросы. Ответить должен каждый. Не повторяйтесь.

  1. Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими
  2. Кто в семье должен уступать и почему?
  3. Какому лепестку подойдет пословица «В семье согласно, так идёт дело прекрасно».
  4. Кто в семье должен помогать(все друг- другу)
  5. Как  проявляется уважение в семейных отношениях?

-Прочитайте пословицу.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-О каком качестве семьи идет речь?

О физической силе? Когда так говорят?

-Бывает много крыш в доме?

-Что могут означать слова : когда над ней крыша одна.

-Попробуйте  и вы правильно составить пословицы (конверты со словами).

  • В семье                                                            
  • Семейное согласие                                            
  • Земля без воды мертва,                          
  • В семью, где лад,                                          
  • Вся семья вместе,                                              
  • Дерево держится корнями,                    
  • Вместе тесно

-Нет

Ребята отвечают

Собирают

-прогулки с семьёй, посещение театров, занятие спортом, семейные праздники, выезд за город,  поход за ягодами или  за грибами.

Выбирают

-дружеские, завистливые, доверчивые, грубые, терпеливые, злопамятные, справедливые, любящие , уважительные, добрые, бескорыстные, плохие, ласковые….

Выберают

Соединяют. Приклеивают лепестки. Дорисовывают цветок.

-Он будет не полным, не очень  красивым

слушаться родителей, не кричать друг на друга….

младшие всегда уступают старшим….

Отвечают

Отвечают

Отвечают

-О силе

-Когда семья дружная, всё делают сообща

-нет

-Когда в семье одна цель, общие взгляды и делают все сообща

  • и каша гуще.

всего дороже.

  • человек без семьи - пустоцвет.
  • счастье дорогу не забывает.

так и душа на месте.

  • а человек семьёй.

а врозь скучно.

Заключительная часть

Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию.

-Какие традиции вам понравились больше всего?

-Подумайте, чего не хватает в вашей семье?

-Посмотрите на цветок, который получился у вас. Помните, что и от вас  зависит, какие отношения будут складываться в вашей  семье.

-Ребята, а давайте на следующем занятии поговорим генеалогическом дереве.

Я попрошу всех поинтересоваться у своих родителей о своих бабушках и дедушках. Узнайте, как их звали. Сколько детей у них было. А мы на занятии попробуем разобраться, что это за дерево.

Вместе тесно, а врозь скучно. Когда вернетесь  домой, обязательно скажите, как вы соскучились по родным.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

Внеурочное занятие . Модуль "Классификация .Сравнение" 2 класс занятие 2 «Классификация» .

Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий....

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...