Классный час о маме
классный час (2 класс)

"Красота мира начинается с мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Красота мира начинается с мамы».

Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г.о.Серпухов Зыкова О.М.

Класс: 2 «В».

Форма: классный час.

Цель: сплочение классного коллектива, родителей и школы, воспитание уважительного и бережного отношения к матери.

Задачи: привитие учащимся духовно-нравственных ценностей, развитие морально – этических и эстетических качеств личности, сплочение классного коллектива в КТД, а так же детей, родителей и школы, формирование у учащихся потребности в бережном и внимательном отношении к матери, способствование развитию взаимопонимания детей и родителей, развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, праздничная стенгазета, материалы, подготовленные учащимися к классному часу(пословицы ,поговорки ,загадки, поздравительные открытки ,портреты мам).

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте те, кто весел сегодня,

                  Здравствуйте те, кто грустит,

                  Здравствуйте те, кто общается с радостью,

                  Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

Учитель: Наш классный час я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно. Последнюю ,самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи, темы классного часа я намеренно не назову, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием. (Учитель читает притчу – ребята додумывают последнее предложение. Высказывают свои предположения).

Притча

За день до рождения ребенок спросил у Бога:

- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.

Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как же его зовут?

- Неважно как его зовут.

Ты будешь называть его – МАМА

-Теперь проверим, насколько близок наш ответ.

-Вы согласны с утверждением, данным в притче?

-Как вы понимаете смысл слова- ангел-хранитель?

-Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем?

-Любите ли вы своих мам?

-Часто ли вы говорите им слова любви?

-А как вы показываете им свою любовь?

-Как часто вы обнимаете своих мам?

-Как вы обращаетесь к своей маме: мам, мама, мамуля ,мамочка?

 (ответы детей)

Учитель: Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, начиналось с мамы. Весь мир и красота всего мира начиналась …. (с мамы).

Звучит запись песни Ю.Антонова «Живёт повсюду красота».

Игра «Чем мы прекрасны»

(Дети встают в круг. Звучит музыка).

-Закройте глаза. Представьте себе, что радом с вами мама, она крепко держит вас за руку и учит  находить повсюду прекрасное. Что на земле самое красивое?

(Музыка обрывается).

-Откройте глаза. Тот, кто увидел что-то красивое, выходит на середину круга и рассказывает об этом.

-Итак, как сказал поэт: «Красота живёт повсюду». О чём же мы сегодня с вами поговорим? Правильно, речь пойдёт о красоте. И сегодняшний наш классный час пройдёт под лозунгом: «Красота мира начинается с мамы»

Учитель: (музыка «Ассоль») 

Все мы родом из детства. Мама. Какой глубокий смысл заложен в этом слове….Это самое главное слово на земле для каждого из нас. На всех языках мира оно звучит почти одинаково: mother, mutti, mia…мама.

1ученик:Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
2 ученик: Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
3ученик:Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
(А. Стариков)
К теме матери обращались не только поэты и писатели, но и художники и музыканты. Образ матери запечатлен не только в слове, но и красками. Теме материнства посвящены картины великих художников. (Помпео Джироламо Батони «Мадонна с младенцем», Алексей Веницианов «Сенокос», Адольф Вильгельм Бугро «Материнское счастье» и «Счастье материнства»,Александр Александрович Дейнека «Мать»).Знакомы ли вам эти картины? У вас есть подсказки ,нужно выбрать правильную подсказку. Ваша задача назвать автора картины , как она называется, что хотел сказать нам автор?
(опрос класса)

1 ученик: Наперекор изменчивой судьбе

Художники прославили в веках

Не девушку с венком на голове,

А женщину с младенцем на руках.

Учитель: -А сейчас я расскажу вам одну историю.

Притча о художнике.

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное. Его умение увидеть Красоту удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же и не замечали, что это — прекрасно… До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видели и он, и они, — в совершенную картину! Художник был великим Мастером Красоты. Он прикасался взглядом души к тому, что видел, — и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда происходило чудо: не заметная прежде Красота становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника! Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась своей тонкости и нежности, своего хрупкого стана — и всегда опускала в смущении глаза…«Столь некрасива, худа… — а ты её рисовать задумал…» — художнику говорили люди. Но художник не слушал тех, кто так говорили, — и рисовал. И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть-чуть смущённых глаз — вдруг ожили на полотне, прекрасный облик создав. И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…». «Так хороша картина…» - говорили вокруг люди.«Я — только зеркало! — с улыбкою художник отвечал. —Я красоту души всего лишь показал!»

- В чем смысл этой истории?

- Действительно ли девочка стала внешне красивее, после того, как художник нарисовал ее портрет? Или просто люди посмотрели на нее другими глазами и увидели то, чего раньше не замечали?

- Мы видели сейчас  произведения искусства, воспевающие красоту внешнюю . Скажите, где и в чём можно еще найти красоту?

- А как вы думаете, какая бывает красота в человеке? (Ответы детей: внешняя и внутренняя)(таблички на доске)

- Красота души (внутренняя) - это.

- Красота (внешняя) – это (Обсуждают и высказывают мнение группы)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам стать участниками эксперимента.

- Вы знаете, что это такое? После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях. Готовы?(Учитель вызывает 2 учеников по очереди к доске. На поднос учитель кладет 2 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая обернута в тетрадный лист.  Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться в свою группу и развернуть её).В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило нас это исследование?

– Что вы поняли?

–Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного. В продолжение нашего разговора я бы хотела прочесть такие строки:

Что такое красота -

Спор зашёл случайно.

Это спорили глаза

И душа печально.

Этот спор бы никогда

Не имел финала,

Но ГАРМОНИЯ тогда

Мимо пролетала.

Выслушав сей глупый спор

И присев тихонько,

Рассудила она так,

И сказала только:

"Красота только тогда

Совершенной станет,

Когда внешность и душа

Спорить перестанут".

Учитель: - Ребята, перед вами СЕРДЦЕ – вместилище нашей внутренней красоты .Оно пока ещё пустое. Вам предстоит наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой. А подсказками вам будут сердца ваших матерей (на доску прикрепляются сердца-подсказки).

1сердце:  качества человечности  (сердечность,  великодушие, отзывчивость, дружба, дружелюбие, сострадание, сочувствие, жалость, прощение, доброта, добросердечность, доброжелательность, любовь);2 2сердце: качества самости и самоотверженности ( честность, самоотверженность, смирение, терпимость);

3сердце: силовые качества (мужество, бесстрашие, смелость, храбрость, героизм, неустрашимость, выдержка);

4 сердце: качества равновесия ( спокойствие, невозмутимость, краткость, терпение, сдержанность);

5 сердце: качества красоты(красота, вежливость, культурность, благородство, преданность, верность, уважение);

6сердце: качества духовной чистоты (правдивость, искренность, чистосердечие, бесхитростность, доверие, справедливость);

7 сердце: качества распознавания (мудрость, сообразительность, разумность, находчивость, рассудительность, внимательность, решимость, любознательность);

8сердце: качества победоносности (бодрость, радость, жизнелюбие, надежда);

9 сердце: качества организованности и ответственности(трудолюбие, забота, ответственность, хозяйственность, практичность).

- Прокомментируйте выбранные вами качества и поместите в наше «сердце».

ВЫВОД: действительно, красота мира начинается в мамы…и чтобы разносторонне познать мир и быть в этом мире внутренне красивым , мы все должны помнить о тех качествах, которые несут нам материнские сердца и не просто помнить, а стараться с ними жить!!!!

Учитель: Давайте  закончим наш разговор словами Михаила Пляцковского

«Живёт повсюду красота»:

(Видео - ролик)

Живёт не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Живёт повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

Благодарю Вас за урок, было приятно с вами работать.

Используемые интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/klasnyi-chas-na-temu-chto-takoe-krasota-3-4-klas.html;

https://schoolfiles.net/1642169;

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_krasota_mira_nachinaietsia_s_krasoty_dushi;

https://www.proza.ru/2015/01/22/557;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"

разработка классного часа с родителями...

КЛАССНЫЙ ЧАС " НАШИ МАМЫ"

КЛАССНЫЙ ЧАС КО ДНЮ МАТЕРИ...

Единый Всекубанский классный час о маме

Классный час  "Мама милая моя "  посвящённый  Дню Матери проводится в 1 классе. Это первый совместный праздник детей и родителей. Позволяет сплотить коллектив. Придаёт детям увере...

Классный час. "О маме"

Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. (Песня из к/ф «Мама».) В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный У...

классный час "Милая мама"

классный час для учащихся начальной школы с привлечением родителей, посвященный Дню матери (можно использовать в предверии 8 марта)...

Классный час "Папа, мама, я- дружная семья"

Классный  час на тему «Папа, мама , я – дружная семья».Цель и задачи:1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;2.Способствовать формированию правил...

Классный час "Лучшая мама - моя мама!"

Классный час "Лучшая мама - моя мама!"...