Рабочая программа "Я - Будущий семьянин"
рабочая программа

Рабочая программа по воспитательной работе. Есть план, ожидаемый результат и мониторинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya_-_budushchiy_semyanin.docx57.07 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей «Назаровский детский дом»

662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Лесная 4а,

тел.8(939155)5-66-63,тел/факс 8(39155) 5-64-53; nazdetdom01@mail.ru

ИНН 2456011281        КПП 245601001        БИК 040407001

р/сч 40201810000000000003 Отделение Красноярск г. Красноярска

«Согласовано»

Руководитель МО

_________

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

Принято на педагогическом совете №______________

«____»_______20_____ г.

«Утверждаю»

Директор КГКУ «Назаровский детский дом»

__________Г.А. Козлова

Приказ № ___ от «___»____20_____ г.

Рабочая программа

«Я – будущий семьянин»

Автор – составитель:

воспитатель: Абрамова Т.Л.

Срок реализации: 2 года.

Назарово 2019

Пояснительная записка

Актуальность. Все дети группы «Радуга» поступили в детский дом из неблагополучных семей, приобрели печальный опыт семейной жизни: иждивенчество, тунеядство, алкоголизм, равнодушие и т.п. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли в семье. Для адекватного вхождения воспитанника в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплекса социальных ролей.

Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Большинство детей не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.

Анализируя постинтернатное сопровождение выпускников, воспитатели группы отметили их недостаточно эффективную адаптацию в профессиональных учебных заведениях: они сложно сходятся с учащимися и преподавателями (комплекс детдомовца), неэкономно тратят денежные средства, продолжают иждивенческую позицию. Хотя работа по формированию коммуникативных навыков проводится постоянно, но выпускники испытывают трудности в выборе друзей, чаще всего поддерживают дружеские отношения со своими прежними товарищами. Они затрудняются при обращении за помощью в своем новом окружении.

Программа «Я – будущий семьянин», направленная на развитие у воспитанников нравственной, гражданской позиции и коммуникативных навыков реализовывалась в течение 2-х лет. Но состав группы часто меняется, так с января 2019 г. в группу пришли 6 девочек. Младшие девочки (5 человек вновь прибывших) не умеют сотрудничать между собой, поддерживать доброжелательные взаимоотношения.         

4 старших воспитанницы готовятся к выпуску. Им предстоит самостоятельно решать многие проблемы: услуги банка (в том числе стипендия) и ЖКХ, собственный бюджет (доходы и расходы), защита прав потребителя, социальная защита и другие. Поэтому считаю целесообразным продолжить работу по программе, корректируя планирование: больше занятий по экономике, формированию и развитию коммуникативных навыков. Занятия планирую для 2-х подгрупп: младшего возраста (5 человек) и старшего и среднего возраста (4 человека). Так же запланированы занятия и КТД для всей группы.

Программа разбита на разделы «Семья», «Экономика», «Секреты Общения». Также включен практикум «Поваренок».

Раздел «Семья» познакомит с традициями построения семьи, семейными ценностями. Будет сформировано представление о семейных ролях и доброжелательных взаимоотношениях. При этом очень важно, чтобы не создавалось искаженное представление о семье. Не игра «В семью», не создание подобия семьи, а отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности должны становиться основными и обеспечивать формирование социальности ребенка в группе.

Для создания таких отношений необходима работа, направленная на формирование коммуникативных навыков. Поэтому один из разделов программы, «Секреты Общения», направлен на решение данных проблем.

Цикл «Экономика» поможет детям учиться планировать и распределять свой бюджет, познакомит с необходимыми экономическими и социальными структурами (банк, ТРЭЖ, страховые компании).

Практикум «Поваренок» познакомит с кулинарными рецептами и научит приготовлению несложных блюд. Также будут формироваться умения пользоваться бытовыми приборами, правила поведения за столом.

Для рефлексии, анализа и закрепления полученных знаний будет вестись дневник «Моя семья». Каждая воспитанница будет создавать свой дневник «МС».

Воспитатель будет занимать разные позиции во время реализации данной программы: наблюдатель, участник, учитель и другие.

Цель: развитие у воспитанников нравственной, гражданской позиции и коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Формировать представления о семейных ролях.
  2. Приобщать к положительным традициям семьи: день рождения, праздники, чтение вслух, чаепития.
  3. Формировать «семейные» отношения в группе: отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности.
  4. Формировать экономическое мышление: учить планировать и распределять свой бюджет, выбирать товар и считать сдачу.

Предполагаемые результаты:

  • в группе сформированы отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности;
  • воспитанницы знают и применяют в повседневном общении правила культуры общения, этики;
  • знают традиции построения семьи: доверие, сотрудничество, совместный досуг;
  • воспитанницы умеют во время конкурсов, мастер-классов презентовать не только свои ЗУН, но и самого себя (самопрезентация);
  • умеют готовить несложные блюда, пользоваться бытовыми приборами;
  • у воспитанниц сформированы навыки работы в коллективе, сотрудничество.

Мониторинг:

Диагностический этап (IX, I):

  • индивидуальные беседы;
  • анкетирование (Приложение 1,2);
  • наблюдение;
  • проективный метод (рисование на тему «Мой дом, моя семья», «В кругу друзей»).

Критерии оценки уровня освоения воспитанницами

программного материала:

Раздел

программы

Знает/умеет

Частично знает/

Требуется помощь

Не знает/

при участии воспитателя

Семья

Воспитанница знает семейные традиции.

Воспитанница частично знает семейные традиции.

Воспитанница не знает семейные традиции.

Сформированы представления о семейных ролях.

Умеет организовать совместную деятельность с распределением обязанностей.

Сформированы представления о семейных ролях, но не умеет распределять обязанности во время совместной деятельности.

Не сформированы представления о семейных ролях. Во время совместной деятельности требуется контроль со стороны воспитателя.

Умеет накрыть стол и организовать чаепитие.

Умеет накрыть стол, но для организации праздников, чаепития требуется помощь.

Умеет накрыть стол, но организовать чаепитие или праздник не может (выступает в роли наблюдателя).

Секреты общения

Сформированы навыки общения и правила повседневного этикета: забота, сотрудничество, взаимоответственность.

Частично сформированы навыки общения и правила повседневного этикета (требуется напоминать и обсуждать правила поведения).

Коммуникативные навыки находятся в стадии формирования.

Умеет выступать на концертных площадках, защищать проекты, презентовать себя на городских конкурсах и мероприятиях.

Предпочитает коллективные выступления на концертных площадках;

В проектной деятельности предпочитает этап реализации.

Не умеет/не любит выступать в коллективе на концертных площадках в рамках группы и д/дома;

В проектной деятельности участвует только на этапе реализации.

Корректирует поведение в формировании собственного позитивного образа.

Не всегда корректирует поведение в формировании собственного позитивного образа.

Не корректирует поведение в формировании собственного позитивного образа.

Экономика

Умеет планировать и распределять свои доходы; рационально расходует денежные средства.

Частично умеет планировать и распределять свои доходы;

для рационального расхода денежных средств, требуется обсуждение с воспитателем.

Не умеет планировать и распределять свои доходы; затрудняется при расчете;

для рационального расхода денежных средств, требуется помощь воспитателя.

Знает о необходимых экономических и социальных структурах (банк, ТРЭЖ, страховые компании).

Недостаточно знаний о необходимых экономических и социальных структурах (банк, ТРЭЖ, страховые компании).

Не знает/забывает о социальных структурах (банк, ТРЭЖ, страховые общества).

Поваренок

Умеет пользоваться кулинарными рецептами во время приготовления несложных блюд.

Требуется подсказка/контроль во время приготовления несложных блюд.

Участвует в приготовлении несложных блюд только под руководством взрослых.

Сформированы умения пользоваться бытовыми приборами.

Умения пользоваться бытовыми приборами частично сформированы.

Умение пользоваться бытовыми приборами находится в стадии формирования.

Соблюдает правила поведения за столом.

Не всегда соблюдает правила поведения за столом.

Не соблюдает правила этикета.

Практический этап (V):

В конце учебного года для проверки усвоения программы воспитанницами будет проведено заседание семейного клуба «Приходите в наш дом»:

  • презентация, видеоролик «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»;
  • «Шведский стол»;
  • подвижные игры, конкурсы.

Тематический план

Раздел

Тема, форма работы

Инструментарий

Кол-во часов

Партнеры

«Семья»

«Мой дом – моя семья» и «В кругу друзей» моделирование по рисунку

Рисунок

4 (1раз в год)

Дети

Знакомство с традициями построения семьи, семейными ценностями.

Беседа, презентация, чаепития, игра.

Дополнительные источники информации: библиотека, компьютер, музей.

15 занятий (1 раз в месяц)

Библиотекарь,

музыкальный руководитель,

педагог доп. образования

Формирование представления о семейных ролях и доброжелательных взаимоотношениях.

Игры, тренинги, арт-терапия.

Дневники «МС», «СО», альбом, краски

15 занятий (1 раз в месяц)

Педагог-психолог,

педагог доп. образования

«Экономика»

Знакомство с необходимыми экономическими и социальными структурами (банк, ТРЭЖ, страховые общества).

Экскурсии, беседы, игра, образовательная экспедиция.

Сюжетно-ролевая игра («Продовольственная корзина»)

15 занятий (1 раз в месяц)

Социальный педагог

«Секреты Общения»

Формирование и развитие коммуникативных навыков.

Интегрированные занятия, арттерапия, самопрезентация.

Тетрадь «СО», альбом, краски

15 занятий (1 раз в месяц)

Педагог-психолог

«Поваренок»

Знакомство с кулинарными рецептами и приготовление разных блюд. Формирование умения пользоваться бытовыми приборами, правила поведения за столом.

Практические занятия, чаепития.

Книга рецептов, бытовые приборы, продукты.

1 раз в месяц

Мониторинг

Анкетирование, интервью в начале года;

Семейный клуб «Приходите в наш дом» в конце года

Анкета;

сценарий для встречи гостей

2 раза в год

Воспитатели группы

                                                                                         итого

64

Календарно-тематическое планирование

1 год реализации программы

Дата

Тема

Содержание

Форма

Сентябрь

1 неделя

«Домашние хлопоты»

Сбор урожая; заготовки (консервирование, переработка)

Реализация проекта «Овощной марафон»

2неделя

Мониторинг СО «В кругу друзей» (старшие)

Тетрадь «СО»; рисование по теме

Рисование и беседа

3неделя

«Здравствуй, друг!»

Игры на сплочение коллектива

Игры

4неделя

«Будем знакомы» (Мониторинг СО младшие)

Самопознание: презентация своих достоинств, увлечений

Беседа; игра

Октябрь

1неделя

Мониторинг.

«Мой дом – моя семья»

Рисование  и беседа по теме.

Арт-терапия

2неделя

«Давай знакомиться» - старшая подгруппа

«Вот и стали мы на год взрослей» - младшая подгруппа

Тетрадь «СО»; рассказ о себе

Тетрадь «СО»;

Самопрезентация при поступлении в учебное заведение, на работу;

организация детьми игр, пения, танцев

3 неделя

«Вместе весело играть»

Игры, способствующие сплочению коллектива

Игра

4неделя

«Приходите в гости к нам!»

Сервировка стола, этика общения (беседа за столом)

Чаепитие; практикум

Ноябрь

1неделя

«Вот тебе моя рука!»

Тетрадь «СО»; беседа о взаимопомощи, сотрудничестве

Беседа, со ведущие дети (Юля Г., Полина А.)

2неделя

«Раз ладошка, два ладошка…»

Аппликация из ладошек

Практическое занятие

3 неделя

«Портрет семьи»

Анкетирование знаний о традициях построения семьи

Тетрадь «КМС»;

рисование, беседа

4неделя

«Продолжи мои предложения»

Тетрадь «СО»; развитие речи

Беседа, игра

Декабрь

1неделя

«Семейный бюджет»

Обсуждаем, из чего состоит семейный бюджет и как его расходует семья

Тетрадь «МС»;

моделирование, беседа

2неделя

«Что такое деньги?» - (мл. подгр.)

«Скупость. Щедрость. Бережливость» - (ст. подгр.)

Видеоролик «Уроки тетушки Совы»

Работа со словарем, обсуждение темы

Видеоурок, беседа

Библиотечный урок совместно с Владимировой Е.П.

3 неделя

«Семейный бюджет»: иду в магазин

Продолжение

Деловая игра

4неделя

«Семейные праздники»

Сервировка стола, сценарий праздника

Практическое занятие (написать сценарий новогоднего чаепития).Куль массовики.

Январь

1неделя

Раздел «Экономика»

«Подарок» - мл. подгр.

Обсудить, как выбрать подарок (купить, своими руками)

Видео «Уроки тетушки Совы»

2неделя

«Подарок» продолжение

Сделать сувенир из подручных материалов

Практическая работа; мастер-класс Латифа Ф., Зоя Н.

3 неделя

«Наши традиции» фотоальбом

Обсуждение, оформление фотоальбома группы (продолжение)

Практическое занятие

4неделя

«Здравствуй, друг!»

Письмо другу в тетради «СО»

Практическое занятие – письмо, рисование

Февраль

1неделя

«Экономика. Права потребителя» - ст. подгр.

«Что такое Экономика» - мл. подгр.

Знакомство с Законом РФ о защите прав потребителя

знакомство с термином

Совм. с соц. педагогом.

Видео «Уроки тетушки Совы»

2неделя

«Куда уходят деньги»

Рассказать о коммунальных платежах, «копилках»

Беседа, ролевая игра

3 неделя

«Подарок своими руками»

Сделать объемную открытку «23/II»

Практическое занятие; со ведущие ст. воспитанницы

4неделя

«Споемте, друзья!» совместный досуг

Организация досуга - любимые песни под караоке

Музыкальное занятие

Март

1 неделя

«Принимаем гостей»

Семейный клуб – приглашаем сотрудников детского дома на чаепитие

Чаепитие; практикум

Совм. с Держак Е.В. и Ким Н.В.

2 неделя

«Продовольственная корзина» - мл. подгр.

«Потребности. Потребитель» - ст. подгр.

Знакомить с понятием «Продуктовая корзина»

Учить разделять необходимые и случайные траты

Деловая игра, со ведущие ст. девочки

Видеоролик, обсуждение

3 неделя

«Семейный обед»

Составить меню

Деловая игра

4 неделя

«Как экономить деньги» мл. подгр.

«Лишнее и необходимое»- ст. подгр.

Учить выбирать продукты и товары

Рассортировать одежду по данному принципу

Видео «Уроки тетушки Совы»

Практическое занятие и игра

Апрель

1 неделя

«Почему люди ссорятся?» - мл. подгр.

«Сам себе воспитатель» - ст. подгр.

Найти причины ссор и учиться избегать их

Обсудить тему самовоспитания и саморазвития

Беседа, игра; тетрадь «СО»

Беседа, видео-ролики. Соведущие Полина А. и Юля Г.

2 неделя

Предотвращение конфликтов

Сопоставить ссору и конфликт; учиться избегать их

Интегрированное занятие с педагогом-психологом

3 неделя

«Дружба крепкая»

Песни о дружбе под караоке

Музыкальное занятие

4 неделя

«Лето! Ах, лето!..» проектная деятельность

Планирование летнего отдыха

Беседа, проект

Май

1 неделя

«Фильм. Фильм? Фильм!»

Создать фильм о группе в прошедшем учебном году

Презентация

2 неделя

Мониторинг. Заседание семейного клуба «Приходите в наш дом»

Презентация и видеоролик о делах группы

Чаепитие, практикум, игра

Календарно-тематическое планирование

2 год реализации программы

Дата

Тема

Содержание

Форма

Сентябрь

3 неделя

Мониторинг

Анкетирование;

рисование

Работа в мини-группах

4 неделя

«Ярмарка достоинств»

Тетрадь «СО»: поделиться впечатлениями о летнем отдыхе

Беседа; игра

Октябрь

1 неделя

Мониторинг

«Я мечтаю о семье»

Рисование по теме

Арттерапия

2 неделя

«Самооценка»

Тетрадь «СО», рассказ о себе (позитивные результаты)

Самопрезентация

3 неделя

«Вместе весело играть»

Игры, способствующие сплочению коллектива

Игра

4 неделя

 «Это я и мои друзья»

Фотоальбом: рассказать о друге, об увлечениях, достоинства

Продолжить традицию, вести альбом

Ноябрь

1 неделя

«Приходите в гости к нам!» (учителя школ)

Сервировка стола, этика общения (беседа за столом)

Чаепитие, практикум

2неделя

«Дело в шляпе»

беседа о проблемах общения;

«Круглый стол» совместно с соцпедагогом Романовой М.Ю.

3 неделя

«Моя усадьба»

Анкетирование знаний о домашнем хозяйстве

Тетрадь «КМС»,

рисование, беседа

4 неделя

«Вместе весело играть»

Игры, организованные детьми (форм-ние орг-ских способностей)

Игра; соведущие – старшие девочки

Декабрь

1 неделя

«Знаешь ли ты?»

По подгруппам 2 занятия

Тетрадь «СО», обогащение словарного запаса детей

Беседа, работа со словарем

2 неделя

«Я иду в магазин»

Обсуждаем необходимые покупки, и «пустую» трату денег

Деловая игра;

беседа

3 неделя

«Семейная экономия»

(Решение задач)

Учить планировать расходы

Деловая игра

4 неделя

«Семейные праздники»

Сервировка стола, сценарий праздника

Практическое занятие (написать сценарий новогоднего чаепития)

Январь

1 неделя

«Барьеры общения» - ст.подгруппа

«Раз словечко, два словечко…» - мл.подгруппа

Формировать  позитивное общение

Беседа, игра; тетрадь «СО»

2 неделя

«7 Я» (Семь Я)

Обсудить состав семьи и роль каждого члена семьи

Беседа, ролевая игра

3 неделя

«Магазин» игра и экскурсия

Учить выбирать товар, считать сдачу. Старшие сопровождают младших

Ролевая игра и экскурсия в магазин

4 неделя

«Волшебная прогулка»

Развитие речи: научить рассказывать о своих впечатлениях

Практическое занятие

тетрадь «СО»

Февраль

1 неделя

«Экономика. Откуда взялись миллионеры»

Чтение и обсуждение книги Д.Бейли «Деньги? Деньги. Деньги!»

Семейное чтение и обсуждение

2 неделя

«Копилка»

Рассказать о копилках: государственные и домашние

Беседа, ролевая игра

3 неделя

«Вместе весело играть»

Совместно с группой мальчиков провести игровую программу

Игра (организаторы Зоя Н. и Латифа Ф.)

4 неделя

«Споемте, друзья!»

Детские, современные, любимые песни под караоке

Музыкальное занятие

Март

1 неделя

«Приходите в наш дом» - сотрудники дд по желанию детей

Семейные традиции; учить встречать гостей

Чаепитие, практикум

2 неделя

«Продовольственная корзина»

Учить составлять список покупок в начале месяца

Деловая игра

3 неделя

«Воскресный ужин»

Составить меню

Деловая игра

4 неделя

«Весна идет! Весне дорогу!»

Организовать выставку рисунков

Арттерапия

Апрель

1 неделя

«Я - высказывания»

Формирование навыков общения

Беседа, игра

2 неделя

«Раз словечко, два словечко» - мл.подгруппа

«Слова – паразиты» - ст.подгруппа

Учить вести беседу

Беседа за круглым столом

3 неделя

«Улыбнись улыбкою своей»

Песни под караоке

Музыкальное занятие

4 неделя

Анкетирование. Мониторинг

Анкета

Сопроводительная беседа

Май

1 неделя

«Я рисую»

Организовать выставку рисунков «Дружба крепкая»

Выставка, арттерапия

2 неделя

Мониторинг.

Заседание семейного клуба «Приходите в наш дом»

Презентация и видеоролик о делах группы

Чаепитие, практикум, игра

Список используемой литературы:

  1. Дубинская В.В., Баскакова З.Л. Мой мир. Курс социальной поддержки учащихся старших классов. М., 1997.
  2. Ефремцева С.А. Тренинг общения для старшеклассников. Киев, 1997.
  3. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М., 1997.
  4. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. М., 1995.
  5. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. /Под ред. Л.М. Шипициной, Е.И. Казаковой, СПб., 2000.
  6. Лещинская Е.А. Тренинги общения для учащихся 4–6-х классов. Киев, 1994.
  7. Насонкина С.А. Уроки этикета. СПб., 1997.
  8. Н. Слободяник «Уроки общения для младших подростков»
  9. Д. Бейли «Деньги? Деньги. Деньги!»

Приложение 1

Анкета «Семья. Семейные отношения»

(старший возраст)

Имя, Фамилия____________________________________________

Возраст___________________________________________________

Близкие родственники_____________________________________

  1. Что для вас в жизни самое главное? (Расположите в порядке убывания важности, где 1 – наиболее важное, 8 – наименее важное)

Что самое главное в жизни для Вас?

Расположите цифры от 1 до 8 в порядке убывания важности

Любовь

Образование

Дети

Семья

Работа

Творчество

Здоровье

Уважение окружающих

  1.  В вашем представлении, семья -  это________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Является ли для вас образцом семейная жизнь ваших родителей?
  1. Да
  2. Нет
  3. Скорее да, чем нет
  4. Скорее нет, чем да
  5. З/О
  1. Какая форма организации семьи вам ближе?
  1. Главой семьи является мужчина, он принимает решения
  2. Главой семьи является женщина, она принимает решения
  3. Супруги являются равноправными членами семьи и сообща принимают решения
  1. Как вы считаете, что должно быть в семье, чтобы семья была счастлива?
  1. Уют в доме
  2. Здоровье (себе и своим близким)
  3. Собственное жилье
  4. Работа и постоянный доход
  5. Не задумывалась
  6. Другое_____________________________________________________________
  1. Кто, по вашему мнению, должен обеспечивать семью материально?
  1. В основном муж
  2. В основном жена
  3. вместе
  1. Что в семейной жизни Вам дороже всего? (Расположите в порядке убывания важности, где 1 – наиболее важное, 10 – наименее важное)

Ценности семейной жизни

Расположите в порядке убывания важности, где 1 – наиболее важное, 10 – наименее важное

Любовь

Дети

Поддержка, забота, взаимопонимание

Совместное времяпрепровождение, досуг

Эмоционально-психологический комфорт

Материальная обеспеченность

Преемственность поколений

Стабильность

Социальная защита

Постоянные сексуальные отношения

  1. Как вы считаете, кто должен быть организатором семейного досуга?
  1. Муж, в основном
  2. Жена, в основном
  3. Вместе
  4. З/О
  1. Как, по вашему мнению, члены семьи должны проводить свой досуг?
  1. Обязательно вместе
  2. Вместе, но не обязательно
  3. Нужно иногда отдыхать друг от друга
  4. Каждый пусть занимается, чем хочет
  5. Другое_____________________________________________________________
  1. Какие семейные традиции имеют для вас первостепенное значение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой стиль воспитания вы, скорее всего, выберете для своего ребенка?
  1. Предоставление ребенку возможности высказать свое мнение, отношение, право выбора
  2. Строгий контроль деятельности и поведения ребенка, требовательность
  3. Отсутствие активного участия в процессе обучения и воспитания (невмешательство)
  1. Что по вашему мнению должны давать родители детям?
  1. Любовь
  2. Заботу о здоровье
  3. Воспитание
  4. Образование
  5. Свободу действий
  6. Еще_____________________________________________________________
  7. З/О
  1. Как вы считаете, кто в основном должен воспитывать ребенка в семье?
  1. Мать
  2. Отец
  3. Оба родителя вместе
  4. Ближайшие родственники (бабушка, дедушка, сестра и т.д.)___________________________________________
  5. Государственные учреждения (школа, кружки, опека, полиция и др)
  6. Церковь
  7. З/О
  1. Как вы считаете, какие домашние обязанности у:
  1. Мужа _____________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Жены__________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Детей______________________________________________________

________________________________________________________

Приложение 2

Анкета «Семья. Семейные отношения»

(младший возраст)

Имя, Фамилия____________________________________________

Возраст___________________________________________________

Близкие родственники_____________________________________

  1. Перечисли, кто должен или может войти в состав семьи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие семейные традиции способствуют укреплению семьи?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как часто семья должна собираться вместе?
  1. Ежедневно
  2. По выходным дням
  3. Редко
  4. Другое ____________________________________________________________
  1. Что должна делать семья, собравшись вместе?
  1. Решаете сообща жизненные проблемы
  2. Занимаетесь семейно-бытовым трудом
  3. Работаете на приусадебном участке
  4. Смотрите телепередачи, читаете, досуг вместе проводите
  5. Обсуждаете вопросы учебы детей
  6. Делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах
  7. Каждый занимается своим делом
  8. Другое_____________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Бывают ли в семье ссоры, конфликты?
  1. Да
  2. Нет
  3. Иногда
  4. Часто
  5. Редко
  1. Почему возникают ссоры и конфликты?
  1. Непонимание между членами семьи
  2. Нарушение этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение, нецензурная брань)
  3. Отказ участвовать в семейных делах, заботах
  4. Разногласие в вопросах воспитания детей
  5. Злоупотребление алкоголем, ПАВ
  6. Другие обстоятельства  __________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Какие способы разрешения конфликтов могут быть в семье?
  1. Примирение
  2. Обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
  3. Прекращение конфликта на некоторое время
  4. Обращение за помощью к другим людям (родители, соседи, родственники, учителя и др)
  5. Уступить
  6. Другое ________________________________________________________
  1. Нужно ли приглашать гостей и накрывать стол?

  1. Да (почему) _______________________________________________________
  2. Нет (почему) _____________________________________________________
  3. Иногда (когда, сколько раз, почему) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Что, по вашему мнению, необходимо делать для укрепления семейных, бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?

__________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" для второго класса

Рабочая программа включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся и формируемые УУД...

Рабочая программа для первого класса по курсу РПС "36 занятий для будущих отличников.

Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся; ф...

Рабочая программа художественно-эстетического направления «Школа будущих актеров»

Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».Цель программы: дать возможность детям проявить ...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...

Воспитание будущего семьянина

Материал с программой для работы по дополнительному образованию формирования будущего семьянина....

Рабочая программа "Будущий отличник"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Будущий отличник» составлена на основе «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой Н.Ф. в соответствии с ФГОС г., откуда взяты цен...