Главные вкладки

    Тьютор в инклюзивном образовании.
    статья

    Симакова Гея Вячеславовна
    Инклюзия и цель инклюзивного образования. Тьютор в инклюзивном образовании. Принципы тьюторского сопровождения. Формы тьюторской поддержки детей с ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tyutor_v_inklyuzivnom_oboazovanii.docx13.16 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Симакова Гея Вячеславовна,  г. Санкт-Петербург, шк.34 Невского района, тьютор.    

                            Тьютор в инклюзивном образовании

    Инклюзия – включение. Цель инклюзивного образования в том, чтобы поддержать образование для всех, включить всех детей в школьную систему и обеспечить при этом их равноправие. Инклюзивное образование учитывает  психофизическое своеобразие и уникальность каждого ребёнка для того, чтобы дать ему реальные учебные возможности в течение всей жизни. Имеется в виду выбор педагогических подходов, инновационных методов, способствующих взаимопониманию и созданию условий для достижения успехов всеми участниками образовательного процесса. Проблема в том, чтобы система образования отвечала разнообразным потребностям всех учащихся.

    Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это новый подход для российского образования. Такой подход называется инклюзией в образовании. Индивидуальность каждого ребёнка рассматривается как норма, дети не делятся на группы в соответствии со своими особенностями.

    Педагог, оказывающий поддержку в обучении и сопровождении  детей с ОВЗ, называется тьютором. В инклюзивном образовании тьютор выступает проводником ребёнка в школьном пространстве, контролирует его состояние, поддерживает в коммуникации и образовании. Тьютор – специалист, который организует условия для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ, его эффективной включённости в образовательную и социальную среду образовательного учреждения.

    Принципы тьюторского сопровождения: вариативность, непрерывность, индивидуализация, гибкость, индивидуальный подход, открытость.

    Тютор должен учитывать потребности всех участников образовательных отношений, оказывать помощь и поддержку в области регулирования межличностных отношений, формирования качества толерантности, что позволит более успешно решать вопросы адаптации детей в современном мире.

    Тьютор может использовать четыре формы поддержки детей с ОВЗ:

    Превентивные меры;

    Информационно-консультативная поддержка (характеристика имеющихся у ребёнка трудностей, знакомство со специальными учебными материалами, техническими средствами обучения, методиками специального обучения и т.д.);

    Дифференциация (индивидуализация, адаптация) учебной программы и процесса обучения;

    Улучшение условий пребывания и обучения ребёнка, интегрированного в среду общеобразовательной школы (консультирование учителей и администрации специалистами, повышение их квалификации, разделение ответственности, материально-техническое оснащение организации и др.).

    Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Это даёт надежду, что каждый ребёнок с ОВЗ получит качественное образование, реализует свой жизненный шанс и потенциал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инклюзивное образование - образование для всех

    Из опыта работы с учеником, имеющим диагноз ДЦП...

    Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования

    В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь,  в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...

    Инклюзивное образование. Проблемы в организации образования

    В статье говорится о проблемах в организации образования ребёнка с ОВЗ, а также  об активных методах и приёмах обучения, применяемых на уроках для активизации деятельности учащихся с ОВЗ...

    Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."

    Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...

    Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе

    Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...

    Тьютор в системе инклюзивного образования. Пример должностной инструкции.

    Статья отображает принцыпы инклюзивного образования, цели и задачи в работе тьютора, этапы тьюторского сопровождения, ведение документации. Так же приведен пример должно...