Тьютор в инклюзивном образовании.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Симакова Гея Вячеславовна, г. Санкт-Петербург, шк.34 Невского района, тьютор.
Тьютор в инклюзивном образовании
Инклюзия – включение. Цель инклюзивного образования в том, чтобы поддержать образование для всех, включить всех детей в школьную систему и обеспечить при этом их равноправие. Инклюзивное образование учитывает психофизическое своеобразие и уникальность каждого ребёнка для того, чтобы дать ему реальные учебные возможности в течение всей жизни. Имеется в виду выбор педагогических подходов, инновационных методов, способствующих взаимопониманию и созданию условий для достижения успехов всеми участниками образовательного процесса. Проблема в том, чтобы система образования отвечала разнообразным потребностям всех учащихся.
Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это новый подход для российского образования. Такой подход называется инклюзией в образовании. Индивидуальность каждого ребёнка рассматривается как норма, дети не делятся на группы в соответствии со своими особенностями.
Педагог, оказывающий поддержку в обучении и сопровождении детей с ОВЗ, называется тьютором. В инклюзивном образовании тьютор выступает проводником ребёнка в школьном пространстве, контролирует его состояние, поддерживает в коммуникации и образовании. Тьютор – специалист, который организует условия для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ, его эффективной включённости в образовательную и социальную среду образовательного учреждения.
Принципы тьюторского сопровождения: вариативность, непрерывность, индивидуализация, гибкость, индивидуальный подход, открытость.
Тютор должен учитывать потребности всех участников образовательных отношений, оказывать помощь и поддержку в области регулирования межличностных отношений, формирования качества толерантности, что позволит более успешно решать вопросы адаптации детей в современном мире.
Тьютор может использовать четыре формы поддержки детей с ОВЗ:
Превентивные меры;
Информационно-консультативная поддержка (характеристика имеющихся у ребёнка трудностей, знакомство со специальными учебными материалами, техническими средствами обучения, методиками специального обучения и т.д.);
Дифференциация (индивидуализация, адаптация) учебной программы и процесса обучения;
Улучшение условий пребывания и обучения ребёнка, интегрированного в среду общеобразовательной школы (консультирование учителей и администрации специалистами, повышение их квалификации, разделение ответственности, материально-техническое оснащение организации и др.).
Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе. Это даёт надежду, что каждый ребёнок с ОВЗ получит качественное образование, реализует свой жизненный шанс и потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/27/picture-34381-1474980956.jpg)
Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования
В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь, в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-1039185-1526811528.jpg)
Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869134-1482307148.jpg)
Тьютор в системе инклюзивного образования. Пример должностной инструкции.
Статья отображает принцыпы инклюзивного образования, цели и задачи в работе тьютора, этапы тьюторского сопровождения, ведение документации. Так же приведен пример должно...
Тьютор в инклюзивной школе
Предназначение тьютора в инклюзивной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-1357345-1634997535.jpg)
– Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»
dash; Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1497505-1700739089.jpg)
Роль тьютора в инклюзивном образовании
Для полноценного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения необходимо создание специальных образовательных условий. Одним из таких условий является нали...