проект "матрешка"
проект

Федосеенкова Анастасия Владимировна

В последнее время все чаще родители, встают перед выбором: какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была интересной и полезной? Одни, недолго думая, покупают компьютер; другие дарят своим детям традиционные, любимые ими самими с детства игрушки-матрешки.  Кто же из них действует правильно?  Много поколений мальчиков и девочек  было воспитано благодаря матрешке. Ведь именно  в игре с ними ребенок совершенствует знания о форме, цвете, величине,  воспитывается эстетический вкус, формируются коммуникативные навыки. Матрешку можно рассматривать, вертеть, трогать, придумывать занимательные игры.  Сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи.

 

Играя с матрешкой, дети осваивают физические свойства  предметов в зависимости от их формы: круглые предметы способны прокатываться, некруглые – будут оставаться на месте; практически осваивают возможности производить действия с предметами в зависимости от их величины (в большой предмет можно вложить меньший, а не  наоборот).  Вместе с тем дети познают зависимости между целым и частью.   Ни один компьютер не может дать ребенку непосредственного эмоционального общения со сверстниками, близкими, взрослыми. Луис Б. Герстер говорил так: « Компьютеры – могущественные орудия для воплощения наших мечтаний, но они никогда не заменят мечтателей. Ни одна машина не может заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Матрешка"19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея «Русская матрёшка»

Содержание

1. Сведения об авторском коллективе…. 3

2. Паспортные данные мини-музея…. 3

3. Аспекты музейной деятельности…. 4

4. Экспонаты музея…. 5-7

5. Характеристика мини-музея «Матрешки»…. 8

6. План работы по созданию мини-музея «Матрешки»…. 9

7. Перспективный план работы мини-музея …10-12

8. Перспектива развития мини-музея…. 12

9. Список литературы…. 13

Наименование мини-музея «Матрешки»

Профиль мини- музея: художественно-эстетический,     познавательный.

Цель

• Формировать представление о народной игрушке (матрёшке, продолжать обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста.

Задачи

• Развивать эстетическое восприятие.

• Развивать познавательные способности, творческое воображение.

• Обогащать предметно-развивающую среду группы предметами русского народного творчества.

• Активизировать работу мелкой моторики.

В основу решения этих задач положены следующие принципы

• Принцип наглядности.

• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

• Принцип последовательности.

• Принцип опоры на интересы ребенка.

• Принцип сотрудничества.

Руководитель мини-музея: воспитатель - Федосеенкова Анастасия Владимировна.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного, художественно-эстетического развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности

• Поисковая.

• Фондовая.

• Экспозиционная.

• Познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается на полке стенки в групповой комнате. На соседней полке располагается картотека потешек, песенок, физкультминуток, раскраска для детей (матрешки, тетрадь для творчества (матрешки).

Экспонаты музея

Крутецкая

Семеновская матрешка

Полхов- Майданская матрешка

Авторская матрешка

Матрешка «Колобок»

Современные русские матрешки

«Зимовье зверей»

Особенности использования мини-музея

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей. Игрушки могут быть использованы детьми в разных видах деятельности : в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, потешки, песенки о куклах, которые могут быть использованы во всех видах деятельности.

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены родителями.

План работы по созданию мини-музея

Название этапа Содержание

работы Сроки реализации Ожидаемый результат

Подготовительный этап Родительское собрание Сентябрь 2018 Определение темы и названия музея;

Выбор места для размещения.

Практический этап Сбор экспонатов;

Оформление музея;

Индивидуальная работа с детьми Сентябрь-май

2018-2019 Создание мини-музея «Матрешка»

Подведение итогов: Родительское собрание

Выставка экспонатов мини-музея

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

1. Игровая деятельность

2. Мастер – класс

3. Обмен опытом

4. Работа с родителями.

Сентябрь Знакомство с матрешкой

Беседы

"Какие бывают матрешки? "

Рассматривание рисунка на матрешке. Игровая ситуация "Напоим матрешку чаем ".

Разучивание потешки«Очень любим мы матрешки»

Проведение родительского собрания с использованием презентации.

Привлечение родителей к изготовлению экспонатов для мини – музея «Матрешки»

Познакомить детей с матрешкой.

Формировать представления детей о разнообразии матрешек.

Содействовать развитию эстетического восприятия.    Воспитатели,    

     родители, дети.

Октябрь Кукла матрешка

Беседа "Моя любимая матрешка ".

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями.

Способствовать разыгрыванию различных ситуаций с

     помощью матрешек. Воспитывать интерес к народной игрушке.

Воспитатели, дети.

Ноябрь Из чего делали матрешку?

Разучивание стихотворения «Матрешка на окошке»

Презентация мини-музея «Матрешки» на пед. совете для педагогов  

     МБДОУ.

     Развивать познавательные способности, любознательность у детей.

     Воспитатели, родители, дети

Декабрь Семеновская матрешка

С/р игра «Сварим матрешке суп»

Разучивание танца с матрешками «Мы матрешки вот такие крошки» Способствовать использованию детьми матрешек в сюжетно - ролевых играх. Воспитатели, дети.

Январь «Украсим матрешке сарафан»

Рисование "Украсим кукле сарафан".

Создание «Библиотеки»-

(загадки, стихи, потешки о матрешке).

Разучивание потешек, стихотворений о матрешке. Учить детей украшать сарафан матрешки путем примакивания.

Способствовать разыгрыванию с помощью матрешки различных игровых ситуаций, развивать активный словарный запас.

Воспитатели, родители, дети.

Февраль Лепка «Слепим матрешке шарф»

Сюжетно ролевая игра «Матрешка заболела»

Способствовать использованию детьми матрешек в сюжетно - ролевых играх. Учить детей раскатывать пластилин столбиком.

Воспитатели, дети.

Март Знакомство с матрешкой по сказке («Курочка Ряба», («Заюшкина Избушка»)

С/р игра «Построим матрешке дом»).

Разучивание потешки «Пыль клубится по дорожке»

Продолжать учить детей накладывать кубики друг на друга.

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать активный словарный запас. Воспитатели, дети.

Апрель Рисование

Раскрашивание контурных картинок «Матрешки»

Пополнение мини-музея экспонатами.

Расширять знания детей о роли кукол на празднике.

развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе.    

     Воспитатели, родители, дети.

Май Мастер класс с родителями «Раскрась матрешку»

Разучивание русских народных потешек, стихотворений.

Проведение экскурсий в мини-музей для других групп МБДОУ.

Развивать творчество.

Продолжать знакомить детей с матрешками.

Воспитатели, родители, дети.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

• Пополнение картотеки стихотворениями, песнями, потешками о матрёшках.

• Подборка конспектов мероприятий с детьми в мини – музее.

• Подбор коллекций детских презентаций по теме «Матрешки».

• Проект «Наши матрешки».

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Список литературы:

1. Алексахин Н. Н. Матрёшка: Методика преподавания росписи матрёшки. – М.: народное образование,1998

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №7/2011

3. Шайдурова Н. В. Весёлые матрёшки. Учебно-методическое пособие.Издательство: Детство-Пресс,2012