Экологическая познавательная игра "Мусорознайка"
классный час (2, 3, 4 класс)

Крысина Ольга Викторовна

Эта экологическая познавательная игра, целью которой является привитие навыка сортировки отходов, а также привлекается внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам своего родного края, и расширяются представления детей об экологической безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_poznavatelnaya_igra.docx73.96 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая познавательная игра «Мусорознайка»

Цель: привить навык сортировки отходов.

Задачи:

- привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам своего  родного края и расширить представление детей об экологической безопасности;

-расширить знания учащихся о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;

-развитие дружеских взаимоотношений и умения работать в команде;

-воспитать у учащихся культуру поведения и умение соблюдать чистоту и порядок.

Ход занятия

  1. Вступительное слово. Эмоциональный настрой.

-Добрый день, ребята.

-Наш классный час я хочу начать со стихотворения:

Наша Земля – это шар голубой,

Где посчастливилось жить нам с тобой.

Реки и горы, леса и моря-

Всё подарила нам наша Земля.

Помните взрослые, помните дети

Мы родились на прекрасной планете.

Чтоб красоту на века сохранить,

Надо природу беречь и любить.

-О чём это стихотворение?

-Что есть на нашей огромной планете Земля?

-На  нашей планете много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы, птицы и звери, насекомые р рыбы. А ещё природа создала нас-людей. И мы все – соседи по планете. На нашей планете есть всё, чтобы её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?

Просмотр видеоролика «Берегите природу от мусора»

-Какие чувства у вас вызывают эти кадры?

-Почему?

-Определите тему нашего занятия, о чём мы поведём разговор?

-Сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, как сделать наш дом чище.

-А кто самый главный враг чистоты?

- Конечно  мусор.

- А кто оставляет весь этот мусор?

-Верно, ребята. Мусор – это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет планету.

 -Ребята, а вы знаете, что 100-200 лет назад мусора не было.

- Посмотрите вот на эти старые вещи, и может, вы догадаетесь, почему раньше не было столько мусора.

-Деревянное, если ломалось – его сжигали в печи, на костре; негодные железные вещи переплавлялись в кузнице на что – то другое; одежда была такая крепкая, что передавалась от бабушек к внучке и снашивалась до ниточки.

-Когда была природа чище?

 -Сегодня вы станете участниками экологической познавательной игры «Мусорознайка». А что такое экология?

- Вам предстоит преодолеть несколько станций. Работать будем в группах.

-А начнем мы с того, что всомним, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Продолжите фразу «Сегодня я выбросил…».

-Перед нами первая станция нашей игры «Мусорный алфавит»

- Ваша задача за 3 минуты вспомнить как можно больше наименований бытовых отходов, , начинающихся на разные буквы алфавита (по одному на каждую букву). Побеждает команда, которая придумает больше названий.

-Итак, что же находится в мусорных вёдрах людей?

-В мусор мы выбрасываем всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше всё это девается?

-И снова мы приносим домой пустое мусорное ведро, и опять начинаем копить мусор. Не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут мусор в эти самые контейнеры. (Слайд-контейнер, переполненный мусором)

- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? Где мы ему найдём место на нашей Планете? ( Мусор вывозят на свалки мусоровозы).

- Куда дальше девается мусор? (Никуда).

-Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается много мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.

- Весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её.

- «А вы знаете что…»

На слайде сроки разложения некоторых видов мусора.

Пищевые отходы - до 1 месяца

Бумажные салфетки – 1 месяц

Бумага – 1 год

Картон плотный – 2 года

Крупные ветки – до 10 лет

Железные обожженные банки – 10 лет

Жестяная банка – 90 лет

Пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты – более 100 лет

Твердый пластик – 500 лет

Алюминиевые банки – 500 лет

Стекло – более 1000 лет

- А сжигать мусор можно?

-Нет, потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора? ( Отдельные части мусора можно перерабатывать и создавать новые вещи).

-Верно. Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком. (Слайд – знак переработки).

-Легко ли из общей мусорной кучи вытащить нужные фрагменты, годные к переработке. Как же облегчить этот процесс?

-Нужно уже дома научиться сортировать мусор. Во многих странах, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры, которые выкрашены в разные цвета, и мусор в них надо класть по – отдельности. (Слайд – контейнеры разного цвета).

 - В синий контейнер – бумагу, в жёлтый – пластик, а в зелёный – стекло, в черный – пищевые отходы.

- Вещи, которыми мы пользуемся, делают из разных материалов.  Я сейчас буду вам показывать предмет, а вы мне назовите материал, из которого он сделан.

(картинки предметов)

-Итак, мы с вами на станции «Сортировочная». Вам предстоит рассортировать мусор в контейнеры. Назовите значение цвета каждого из контейнеров. Работать будете в команде. Кто правильнее разложит мусор по контейнерам, тот и победил.

-Следующая станция «Не спеши выкидывать!»

-Очень часто, не задумываясь, мы торопимся выбросить в мусор те предметы, которые могут послужить людям. Вот , например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варят варенье, солят огурцы. А ещё можно сдавать в пункты приёма стеклотары. А сломанные игрушки? Можно отремонтировать и отдать тому, кто в ней нуждается, в детский сад. Есть люди, которые умеют найти применение или дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным предметам и вещам. Дома вы с родителями тоже дали вторую жизнь некоторым вещам. Представьте, пожалуйста, свои работы.

- А теперь мозговой штурм. Работаем в командах.
- Выбираете номер карточки, смотрите картинку, а вы должны сказать, где можно использовать этот предмет вторично.

 - пластиковая бутылка-кормушка,

- кости от курицы- покормить бездомных собак,

- скорлупа от яиц-поделки, удобрение в огороде,

- фантики от конфет-поделки,

- коробка из под молока-для выращивания рассады,

- чёрствый хлеб-накормить птиц, использовать в кулинарии,

- кожура от цитрусовых-средство от моли, для выпеки или приготовления желе,

- перегоревшая лампочка – для штопки носков,

- стеклянные бутылки – сдать и получить деньги,

- старая заварка от чая  - удобрение в огороде,

- сломанный карандаш – держатель для полок,

- газета – папье маше, макулатура,

- сломанные игрушки – сделать поделки.

Физкульминутка

I. Физкультминутка «Прогулка по городу»

(Дети выполняют движения по тексту).

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)

Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

- Следующая станция «Отгадай, что это?»

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

1.Из нее у меня сделано очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

1. В основном он твёрдый, но может быть жидким

2. Его любят носить девчонки

3.Его вручают победителям

4.Синоним слову железо

5.Разлагается в земле за 100 лет.

-Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы на нашей планете Земля. Мы знаем, что рыбе нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. А нам людям всё это жизненно – необходимо. Порядок на нашей Земле зависит от каждого из нас. Сохраним  и защитим её от мусора.

Рефлексия.

- Закончите, пожалуйста, предложения:

Я узнал…

Я повторил…

Я запомнил…

Я научился…

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок познавательно-экологический . «От чего И Почему»

Кружок познавательно-экологический . «От чего И Почему»...

Развитие познавательного интереса младших школьников в рамках ФГОС (из опыта проведения исследований, создания экологических проектов)

Современное общество нуждается в активных и творческих личностях. Введение в учебный процесс новых педагогических технологий способствует развитию познавательного интереса обучающихся, формиров...

Конкурсно - познавательная игра «Экологическое ассорти»

Игровая программа расчитана на детей 7-12 лет, направлена на повышение экологической грамотности детей, формирование экологического мировоззрения, организацию содержательного досуга....

Познавательная экологическая игра-викторина "Эти забавные животные"

Познавательная экологическая игра-викторина «Эти забавные животные»Подготовила:педагог-организаторМБОУ «СОШ №11» г.АбаканаЮркова Олеся Андреевна Советы на подготовительный период: В классах ...

Экологическая познавательная игра "Давайте беречь природу"

Экологическая познавательная игра "Давайте беречь природу", к 100-летию Баргузинского заповедника, для учащихся начальной школы...

Экологическая познавательная игра "Путешествие по лесным тропинкам"

Экологическая  познавательно - развлекательная игра предназначена для младшего школьного возраста с целью формирование у детей младшего школьного  возраста целостноепредставление о бережном ...