Урок мира
план-конспект урока

В процессе такого урока учащиеся самостоятельно изучают  материал по различным источникам знаний,  коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx76.89 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

 Слайд 1

- Здравствуйте, дорогие, ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться.

А теперь настало время знакомства. Меня зовут Светлана Николаевна. Я – ваша первая учительница.

Я тоже первоклассница, 
Беру я новый класс. 
Волнуюсь, сердце бьётся 
Сильнее, чем у вас! 
Но я с волненьем справлюсь. 
И вам, друзья, понравлюсь. 
С огромным удовольствием 
Я стану вас учить. 
Чтоб всё у нас сложилось, 
Нам надо дружными быть. 

Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями. 

Слайд 2
Вас так много, мне хочется, чтобы вы все познакомились. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу, назовите свои имена. 
А теперь представьтесь классу. (По очереди дети передают игрушку и называют своё имя, фамилию). 

- Постарайтесь запомнить ребят, которые будут учиться в нашем классе.

-Сегодня у нас праздник, первый школьный урок, скажите, а чему мы будем учиться в школе на наших последующих уроках?

- Ребята, а почему сегодняшний день такой особый?

(Звучат ответы школьников)

- Правильно, сегодня дети по всей стране России пошли в школу. А еще?

Наш классный         час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

Слайд 3

/Ребус/

                                               C:\Users\оляля\Desktop\РАБОТА\1 сентября 2015\929f5ebabe6aa4.jpg

                                             

                                   М   И   Р

Слайд 4

- 1 сентября – День мира.

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

Слайд 5

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

Слайд 6

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира».

Слайд 7

Объясните смысл этого выражения.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

Слайд 8

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Слайд 9

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Слайд 10

Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.

- Назовите символы РФ.(Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

Слайд 11

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Слайд 12

- Из галереи символов выберите известные вам.

-Так что же является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

Слайд 13

- Среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира

«Голубь мира», «пацифик»

Слайд 14

-Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?

(голубь – посланник, почтовый голубь)

Слайд 15

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива –древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

- От себя я дарю каждому из вас такого белого голубя мира, желаю, чтоб в вашей жизни царил мир, покой и никогда вы не знали войн.

-Давайте мысленно запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

Слайд 16

(Дети поднимают руки с голубями вверх, изображая их полет)

   Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Слайд 17

 Заканчивается классный час под музыку «Пусть всегда будет солнце»

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

МИР

Вселенная

планета

земной шар

дружба

покой

нет войны

ВОЙНА

СИМВОЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...