Родительские собрания. Работа с родителями
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Лариса Филаретовна Ильина

«Взаимоотношения в семье, как основы взаимопонимания». Собрание

«Роль семьи в воспитании». Собрание

«Роль семьи в воспитании». Презентация

"Наши победы!". Презентация

"Семейные ценности". Презентация

Туристический слет

"Стратегия семейного воспитания". Анкета для родителей 

«Профессиональные и личные качества учителя»Анкета для родителей 

Анализ воспитательной работы. Работа с родителями

"Семейные ценности". Клуб выходного дня

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №42»

«Роль семьи в воспитании»

(Родительское собрание)

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ильина Лариса Филаретовна

г. Нижневартовск, 2017 г.

Цель: актуализация вопросов семейного воспитания, повышение роли семьи в формировании личности ребенка

Задачи:

  •  как велика степень взаимопонимания детей и родителей для психоэмоцио-нального состояния в семье;
  •  как дети учатся у жизни, как от этого зависит  их будущее

Ход собрания

Вступителение.

Вопросы роли родителей в деле воспитания своих детей всегда  обсуждались и будут обсуждаться в педагогической литературе, и не только.

Часто родители не задумываются о вопросах воспитания детей в семье, не обращают внимания на стиль общения с ребенком, на методы, которые, тем не менее, оказывают влияние на дальнейшее их развитие. Одни родители думают, что путем применения различных методов наказания можно вырастить настоящего человека. А другие, чрезмерно заботясь  и опекая ребенка от всевозможных проблем, следя за каждым их шагом, уверены, что правильно воспитывают. Давайте с вами попробуем на нашем собрании разобраться в вопросах нашей с вами  роли в воспитании детей в семье.

Работа с анкетой.

Уважаемые родители, для плодотворной работы на нашем собрании я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, подсчитав количество баллов, каждый из вас сможет сделать вывод, те ли вы методы семейного воспитания используете для воспитания  вашего ребенка (ваших детей).

Предлагаю вам  варианты ответов:

  • могу и всегда так поступаю – 3 балла;
  • могу, но не всегда так поступаю - 2 балла;
  • не могу - 1 балл.

Вопросы анкеты.

  1. Можете ли вы заняться ребенком, в любой момент оставив все свои дела?
  2. Можете ли вы спросить совет у вашего  ребенка несмотря на его возраст?
  3. Можете ли вы признаться своему  ребенку в ошибке, которую совершили  по отношению к нему?
  4. Можете ли вы попросить прощения у  ребенка, если вы были не правы?
  5. Можете ли вы сохранить самообладание даже в том случае,  если  ребенок своим поступком вывел вас из себя?
  6. Можете ли вы себя представить на месте  ребенка?
  7. Можете ли вы представить себя ( на небольшой промежуток времени) доброй феей?    
  8. Можете ли вы признаться ребенку в содеянном вами в детстве поступке, который явно представит вас в невыгодном положении в его глазах?
  9. Можете ли вы воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить вашего ребенка?
  10. Можете ли вы пообещать исполнить желание ребенка за его хорошее поведение?
  11. Можете ли вы выделить ребенку один день, ни за что не вмешиваясь, если даже  будет делать все, что желает, и ведет  себя так,  как хочет?
  12. Можете ли вы не реагировать в таких случаях., когда он  ударил, толкнул,.. - обидел другого ребенка?
  13. Можете ли вы устоять перед слезами, просьбами вашего ребенка, если знаете, что это прихоть?

Набранные вами баллы говорят:

  • вы придерживаетесь правильных принципов воспитания -30-39 баллов;
  • метод воспитания у вас: кнут и пряник – 16 – 29 баллов;
  • у вас нет ни желания, ни педагогических навыков воспитывать вашего ребенка – менее 16 баллов.

Подсчитав свои баллы, вы определили, те ли методы в семье вы применяете в воспитании вашего ребенка.

Как добиться, чтобы воспитание было правильным и целесообразным?

Готовясь к нашему собранию,  я выбрала цитаты великого педагога на все времена В.А.Сухомлинского. Он пишет: «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

Анализ жизненных ситуаций.

Предлагаю вам  познакомиться с жизненными ситуациями и разобрать все плюсы и минусы в методах воспитания родителями своих детей.

Ситуация 1.

 Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время: дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов; дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 4-го класса.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?  (Высказывания родителей)

«Понимание ребенка. Принятие только сердцем, но и умом, осознание ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку, и родителям» писал В.А.Сухомлинский.

Ситуация 2.

Мама пришла в школу по вызову учителя.

- Здравствуйте, Мария Ивановна, получила Вашу записку. Что случилось?

-  Ну, рассказывай  маме, что случилось?

Ученик молчит.

- Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с математики? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?

-  Да я не ...

-  Ну как тебе не стыдно?- говорит мама.

-  Да это не я ...

- Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему? -  спрашивает мама.

-  И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.

-  Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести? (обращения мамы)

- Пришел в школу, будь добр, учись! – сказала учительница.

- Как с ним еще бороться, ума не приложу! – спрашивает мама у педагога.

- Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.

- Ну все! Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет!

Что можно посоветовать маме ученика? (Высказывания родителей)

В.А.Сухомлинский писал «…У каждго ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым…»

Обмен мнениями родителей. (Высказывание родителей, какими методами они пользуются в своих семьях).

Как много зависит от семьи!

Школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает дети от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». И еще «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо», говорил В.А.Сухомлинский

Выводы. Советы учителя родителям. Вручение памяток родителям.

Решения родительского собрания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Ильина Л.Ф., у читель начальных классов

Слайд 3

Цель: актуализация вопросов семейного воспитания, повышение роли семьи в формировании личности ребенка

Слайд 4

Задачи: как велика степень взаимопонимания детей и родителей для психоэмоцио-нального состояния в семье; как дети учатся у жизни и как от этого зависит их будущее


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейные ценности «От счастья ключи в семье ищи!» Составитель: Ильина Л.Ф.

Слайд 2

Семейные ценности Семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который группу людей с похожим генетическим кодом объединяет в дружное сообщество . уважение комфорт ответственность доверие Процветание семейного бизнеса Взаимные чувства общие интересы

Слайд 3

Какие бывают семейные ценности? Общение (все мы делим пополам (и в радости , и в горести))

Слайд 4

Какие бывают семейные ценности? Уважение («Молодым везде у нас дороги, старикам везде у нас почёт» (нельзя путать уважение и страх))

Слайд 6

Какие бывают семейные ценности? Чувство значимости для своей семьи . ( Дом – крепость, а семья – тихая гавань)

Слайд 7

Какие бывают семейные ценности? Умение прощать . (Не ошибается только тот, кто ничего не делает)

Слайд 8

Какие бывают семейные ценности? Традиции (наличие у семьи традиций делает её уникальной)

Слайд 9

Какие бывают семейные ценности? Ответственност ь ( все, что делается в семье, делается ради каждого члена семьи )

Слайд 10

« Любовь к родителям — основа всех добродетелей». Цицерон , древнеримский оратор

Слайд 12

Ребёнок – зеркало семьи; Как в капле воды отражается –солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А.Сухомлинский



Предварительный просмотр:

«Стратегии семейного воспитания»

Инструкция: С помощью этого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа выберите самый для Вас предпочтительный.

  1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека - наследственностью или воспитанием?
    А. Преимущественно воспитанием.
    Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
    В. Главным образом врожденными задатками.
    Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
  2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
    А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
    Б. Абсолютно с этим согласен.
    В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
    Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
  3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?
    А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)
    Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)
    В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)
    Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)
  4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
    А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
    Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
    В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное - позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
    Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
  5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
    А. Если попросит, можно и дать.
    Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
    В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
    Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.
  6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?
    А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
    Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
    В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.
    Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.
  7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
    А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
    Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
    В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
    Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
  8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?
    А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.
    Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.
    В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.
    Г. Не вижу причины запрещать.
  9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
    А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
    Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
    В. Расстроюсь
    Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
  10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?
    А. Безусловно.
    Б. Стараюсь.
    В. Надеюсь.
    Г. Не знаю.
  11. Как вы предпочитаете проводить выходной день?

А. Со своими друзьями.

Б. Дома буду смотреть ТВ

В. С детьми на катке.

Г. Буду читать интересную книгу.

12. Вместе с детьми вы обсуждаете семейные проблемы?

А. Пусть учат уроки. Не нужно им об этом знать.

Б. Сделаю вид, что выслушал их точку зрения.

В. На семейном совете обсудим возникшую проблему.

Г. Не подам вида, что что-то произошло.  

Таблица результатов теста

№вопроса/

варианты ответов

А

Б

В

Г

1

13

6

2

5

2

3

8

8

7

3

0

5

10

11

4

18

2

2

4

5

7

4

3

12

6

4

11

6

5

7

12

10

4

0

8

19

3

2

2

9

18

5

1

2

10

17

4

3

2

11

4

11

5

6

12

12

3

4

7

С родителями  учащихся  2б  класса  в количестве  26  человек было проведено педагогическое   тестирование, выявляющее стратегии  семейного воспитания, уровень родительско-детских отношений.  Данные  представлены  в диаграмме результатов текста.

Выводы:

1. Ответы родителей на вопросы № 2, 3, 9,10 показали, что в этих семьях нет доверия, согласованности  и понимания  в общении со своими детьми.

2. В ответе на 8 вопрос, родители показали, что при установлении контакта со своими детьми не учитывают индивидуальные   возрастные   особенности ребенка, степень его взросления.  

3. На 11 вопрос родители   ответили, что свободное время они готовы проводить с пультом у телевизора или за чтением книги. В их планы не входит посвятить это время совместному досугу, пусть даже просмотру семейной передачи с детьми, обсуждение художественных произведений, которые ребенок читает на урока чтения.

4. Обсуждать возникшие семейные проблемы с детьми не считают нужным 12 родителей. А ведь одной из главных задач воспитания является приучение ребенка обсуждать с вами проблему, находить решение вместе.

        

Проанализировав результаты данного тестирования, считаю, что некоторым родителям необходимо оказать помощь в вопросах воспитания детей. Помочь семье в таких вопросах, возможно только в результате систематической последовательно организуемой работы. Важно сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Опираясь на данные мониторинга, беседы с родителями и учащимися, анализ психолого-педагогической литературы, пришла к выводу о необходимости создания Клуба семейного дня, который позволит решить следующие задачи:

  • включить детей в систему социальных отношений;
  • привлечь внимание родителей к интересам и потребностям ребенка;
  • поднять престиж семьи, ее традиций;
  • создать условия для осознания ребенком своей индивидуальности, самооценки.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Профессиональные и личные качества учителя»

Уважаемые родители, предлагаем Вам оценить профессиональные и личные качества учителя по пятибалльной шкале:

  • 5 - абсолютно согласны с утверждением,
  • 4 - скорее согласны с утверждением,
  • 3 - мнение зависит от ситуации, обстоятельств,
  • 2 - скорее не согласны с утверждением,
  • 1 - абсолютно не согласны с утверждением.

 

Профессиональные и личные качества

Баллы

5

4

3

2

1

1

Проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку

25

0

0

0

0

2

Внимателен, доброжелателен, тактичен по отношению к родителям и ученикам

24

1

0

0

0

3

3амечает и оперативно разрешает возникающие проблемы и конфликты

24

1

0

0

0

4

Объективен и справедлив

24

0

1

0

0

5

Располагает к себе манерой поведения и внешним видом

25

0

0

0

0

6

Умеет вызвать у учеников интерес к своему предмету

24

1

0

0

0

7

Дает ученикам глубокие и прочные знания

24

0

1

0

0

8

Готов помочь ученикам и родителям по интересующим их вопросам

25

0

0

0

0

9

Оперативно реагирует на отклонения в учебе и поведении учеников (принимает меры, ставит в известность родителей)

25

0

0

0

0

10

Заботиться о сохранении психического и физического здоровья учеников

24

0

1

0

0

11

Справедливо оценивает достижения в учебе моего ребенка

24

0

1

0

0

12

Проводит воспитательную работу (игры, конкурсы, праздники, вечера)

25

0

0

0

0

13

Использует разные формы проведения родительских собраний

25

0

0

0

0

14

Разъясняет вопросы педагогики и психологии родителям

25

0

0

0

0

 

Большое спасибо за сотрудничество!

        В конце 2017-2018 учебного года родителям было предложено ответить на вопросы анкеты «Профессиональные и личные качества учителя» с целью выявления степени удовлетворенности родителей в работе педагога, которая приступила к своим должностным обязанностям 1 сентября 2017 года.

 



Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы в 3Е классе.

(2017- 2018 учебный год )

На начало 2017- 2018 учебного года в 3 «Г» классе обучалось 22 учащихся: 9 девочек и 13 мальчиков. 2 учащихся выбыли - 1 учащийся прибыл.

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. В соответствии с поставленными целью и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе, были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

Учащиеся в классе отличаются умением рассуждать о своих успехах и причинах неудач, с уважением относятся к старшим и друг к другу, доброжелательны по отношению к учителям, к одноклассникам; ребята готовы всегда прийти на помощь. У некоторых учеников слегка обострённое чувство справедливости, что приводит к нередким конфликтам, которые разрешаются путем бесед и объяснений.

С целью изучения взаимоотношений в классе была проведена диагностическая работа, которая показала, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У некоторых детей этот выбор взаимный. В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса, между ними устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята делились на группы по месту жительства, по интересам, межгрупповые отношения не враждебные. Ребята не всегда тактично общаются между собой, зачастую дети не способны сдерживать свои эмоции и  наблюдаются проявления импульсивности, когда осознанность в высказываниях носит ситуативный характер, что приводит к возникновению конфликтов.

В детском коллективе действует самоуправление - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим, работа над умением правильно себя вести в различных ситуациях будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности, чему способствует работа по программе внеурочной деятельности «Здоровейка».  Важность данного направления требует продолжения.

Учащиеся класса принимали участие в планировании, организации и анализе совместной деятельности, все были вовлечены в жизнедеятельность класса. Некоторые дети отличались инициативностью, самостоятельностью,

Все ребята участвовали в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Мероприятие

Диплом Участника

Похвальная Грамота

Диплом Победителя

Конкурс рисунков «Летние краски»

22

Конкурс рисунков «Осень на дворе»

22

Конкурс рисунков «Открытка для Деда Мороза»

5

14

Конкурс рисунков «В мире сказок»

19

Конкурс рисунков «В ожидании Новогодних чудес»

4

«Bricsmath.com» Международная онлайн-олимпиада по математике для начальной школы, ноябрь 2017

21

1

«Заврики» Онлайн-олимпиада Учи.ру по математике, ноябрь 2017

19

2

Олимпиада «Плюс» онлайн-олимпиада по математике, декабрь 2017

16

5

«Дино-олимпиада» Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру декабрь2017-январь2018

20

Всероссийский конкурс рисунков «Знатоки права»

10

19

Международный конкурс детского творчества «Чудеса волшебницы зимы»

21

Олимпиада «Заврики» по математике 2018.

15

2

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку «Заврики» март 2018

18

2

1

Всероссийский конкурс рисунков «Правила Дорожного Движения»

12

7

Всероссийская межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру апрель 2018 «Дино-олимпиада»

19

1

1

Международный конкурс детского творчества «Всё весны дыханием согрето»

21

Олимпиада «Плюс» VIII онлайн-олимпиада по математике апрель 2018.

18

2

1 ученик принял участие в Международном некоммерческом конкурсе просветительно-творческих проектов учащихся «Жар-птица знаний 2018» с публикацией на сайте средства массовой информации «Российское просвещение»

В свободное время дети посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям. 

Подготовка к общешкольным мероприятиям проводилась в основном под руководством классного руководителя. Ребята 3 класса участвовали во многих школьных мероприятиях и имеют следующие результаты:

Мероприятие

Результат

Спортивное соревнование

3 место

В старину едали деды

3 место

«Открытка ветерану»

изготовление открыток

Акция «Георгиевская лента»

ношение георгиевской ленты

Парад Победы

участие в демонстрации

Работа с родителями.

Некоторые мероприятия проводились с активным участием родителей. Любое мероприятие готовилось и проводилось легко, потому что чувствовалась поддержка родителей.

По выполнению цели и задач проводились классные часы в форме игр, конкурсов, викторин, бесед. Проводились занятия по ПДД «Дорожная безопасность».  Радуют успехи в организации и воспитании учащихся.

E:\Аттестация\ПДД\Фото0089.jpg

 E:\Аттестация\ПДД\Фото0093.jpg

С родителями учащихся проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Самыми распространенными формами взаимодействия с родителями являются – индивидуальные и тематические консультации, классные и общешкольные родительские собрания, выставки детских работ, мастер-классы.

Но главным взаимодействием семьи и школы является – совместная деятельность. И в течение учебного года родители помогают в подготовке детей к участию в общешкольных конкурсах: Фестиваль дружбы народов, Дверь-открытка, творческие конкурсы рисунков, видеооткрыток. экологической акции по сбору макулатуры «Бумажный Бум», «Кормушка для птиц», «Фабрика добрых дел».

F:\фото школа\,Готовимся к Новому году Аттестация Новогодний переполох. Мастерская Деда Мороза\20171216_135803.jpg

Раз в квартал на классный час приглашаются родители, которые рассказывают о своей профессии. Родители принимают активное  участие в работе клуба выходного дня «Семейные ценности» - предлагают план работы клуба, договариваются с социальными партнерами, а самое главное – приходят на эти встречи целыми семьями. А разве не это показатель успешной воспитательной работы?

E:\Аттестация\День матери\DSC_1984.JPG

При проведение таких мероприятий родители ещё лучше сближаются со своим ребенком, раскрывая его новые стороны, увлечения, наблюдая и участвуя в процессе зарождения дружбы с одноклассниками.  Завязывается диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, так необходимые для развития ребенка. Налаживается и контакт между самими родителями.

Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

 «Средняя  школа № 42»

 

ПРОГРАММА

клуба выходного дня

 «Семейные ценности»

Класс                 2-3

Учебный год     2018 -2020

Учитель         Ильина Лариса Филаретовна

Нижневартовск, 2018 г.

Клуб выходного дня «Семейные ценности»

Пояснительная записка

Во 2Е классе обучается 26 учащихся. На родительском собрании родителям было предложено ответить на вопросы тестирования, раскрывающие стили воспитания в их семье, прослеживающие сложившиеся отношения между родителями и детьми. Результаты показали, что практически все семьи испытывают трудности во взаимоотношениях с детьми, которые связаны с отсутствием знаний психологических возрастных особенностей, чрезмерном контролировании ребенка, авторитарном стиле общения.

Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй. Семья имеет самое сильное влияние на процесс воспитания детей. В последнее время заметна тенденция самоустранения некоторых родителей   от решения вопросов воспитания и развития ребенка. Или по причине не владения в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, другие родители осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. 

Вот и получается, что самыми заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей, являются учителя. Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, полноценное воспитание школьника происходит только в условиях одновременного влияния семьи и школы. А для того чтобы родители стали активными помощниками учителей в воспитании детей, то необходимо вовлечь их в жизнь школы, класса.

Дети, родители, педагоги – это большой коллектив, который должны объединять общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Учитывая все эти обстоятельства, самым эффективным способом решения всех этих проблем является клубная деятельность.

Встречи в семейном клубе носят неформальный характер. Участниками клуба являются дети и их родители на добровольной основе. Все участники занимают равноправное положение и одинаково активны.

Цель: создание комфортных условий для совместного проведения досуга в кругу семьи и школьном коллективе.

Задачи:

  • включить детей в систему социальных отношений;
  • привлечь внимание родителей к интересам и потребностям ребенка;
  • поднять престиж семьи, ее традиций;
  • создать условия для осознания ребенком своей индивидуальности, самооценки;
  • формировать способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; открыто выражать и отстаивать свою нравственно позицию, проявлять критичность к собственным мыслям и поступкам.

Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность:

 

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Улучшение микроклимата в семье.

3. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.

4. Уменьшение факторов риска, приводящих к нарушениям норм поведения школьников.

 

Основными направлениями деятельности клуба выходного дня

являются:

 расширение кругозора;

 предоставление возможностей для самореализации, самоутверждения личности в творческом процессе;

 воспитание чувства коллективизма;

 создание условий для неформального общения;

 доступность;

 разнообразие видов деятельности.

Основные принципы работы клуба: добровольность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм.

Условия работы клуба:

  •  заседания клуба по согласованию с родителями проводится 1 раза в месяц;
  • работа клуба проводится согласно плана работы клуба.

Сроки реализации проекта

2017 – 2019 гг.

№п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Результат

Обсуждение идеи создания клуба выходного дня «Семейные ценности»

1.

Обсуждение идеи создания клуба выходного дня

Классный руководитель

Сентябрь 2018г.

Обсуждена идея, получена поддержка родителей.

Формирование инициативной группы

2.

Собрание заинтересованных родителей.

Классный руководитель

Сентябрь 2018г.

Создана инициативная группа.

Составление программы работы клуба

3.

Выявление (анкетирование) ребят о деятельности клуба. Разработка и утверждение плана работы клуба совместно с учащимися и родителями

Члены проектной группы

Октябрь

2018г.

Выявлен  круг интересующих вопросов. Составлен план мероприятий (с возможностью дальнейшей корректировки)

4.

Подведение промежуточных итогов работы клуба

Классный руководитель, члены клуба

Май, 2018г.

Планирование работы на новый учебный год. Предложена следующая тема работы клуба выходного дня.

План работы клуба выходного дня «Семейные ценности» на 2018-2019 учебный год.

Дата проведения

Название мероприятия

Содержание

Сентябрь

Семейная гостиная

Фотовыставка «Семья + лето». Планирование работы на новый учебный год.

Октябрь

«Генеалогическое дерево»

Конкурс семейных стенгазет

Ноябрь

Наши мамы лучше всех!

В спортивных состязаниях примут участие команды, в которых будут участвовать мамы со своими детьми.

Декабрь

Достопримечательности Нижневартовска

Экскурсия по городу - знакомство с памятными местами Нижневартовска

Январь

«Весело мы отдыхали, Новый год встречали!»

Конкурс фотографий

Февраль

Книги о настоящих героях!

Час мужества в Детской библиотеке №5

Март

В краях урманов и болот

В Нижневартовском краеведческом музее экскурсанты познакомятся с животным миром нашего края.

Апрель

Русские забавы

Ребята примут участие в игровой программе, которая пройдет в Музее народного быта.

Май

Галерея достижений

На выставке представлены фотографии, которые были выполнены на мероприятиях клуба. Дети продемонстрируют свои грамоты и дипломы, которые они получили за участия в школьных мероприятиях и олимпиадах.

Критерии успешной реализации проекта

  • Сформировался коллектив  родителей - единомышленников, заинтересованных в судьбе своего ребёнка;
  • Создана положительная эмоциональная среда общения между детьми и родителями;
  • 21 семья является членами клуба;
  • В течение учебного года проведено 7 мероприятий;
  • Все члены клуба отметили необходимость клубной формы как позитивной модели организация досуга;
  • Единогласно было принято решение о необходимость работы клуба на следующий год.

План работы клуба выходного дня «Семейные ценности» на 2019-2020 учебный год.

Дата проведения

Название мероприятия

Содержание

Сентябрь

Фестиваль  дружбы.

Выставка национальных кукол, амулетов, элементов национальной одежды.

Октябрь

«Народная мудрость»

Литературный праздник.

Ноябрь

Наши мамы  - мастерицы!

Матер-класс по изготовлению народных кукол ханты.

Январь

«Словно павушка ступает…»

В Нижневартовском краеведческом музее на выставке будут представлены 12 реконструкций русских традиционных костюмов сибирячек конца 19- нач. 20 вв.

Февраль

"Традиции русского чаепития"

Ребята примут участие в игровой программе, которая пройдет в Музее народного быта.

Март

На арене – смельчаки!

Спортивно-развлекательная игра.

Апрель

«Капустинские посиделки»

Ребята примут участие в игровой программе, которая пройдет в Музее народного быта.

Май

Галерея достижений

На выставке представлены работы детей и взрослых, выполненных на мастер-классах. Учащиеся продемонстрируют свои грамоты и дипломы, которые они получили за участия в школьных мероприятиях и олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "19 секретов родителям второклассников"

Второй год обучения для ребят начинается с новых требований, появляются домашние задания, первые оценки. Как помочь детям быть всегда успешными? Как помочь в подготовке домашних заданий? Как научить р...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети".

Формирование у родителей ответственного отношения к воспитанию доброжелательного отношения к людям. Приведены практические рекомендации по воспитанию доброжелательности....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий).

Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий. Рекомендации по просмотру телевидения младшими школьниками....

Родительское собрание "Азбука дорог родителям"

Сегодня очень важно говорить о соблюдении правил дорожного движения не только с детьми . но и с родителями. Собрание разработано и проведено в рамках конкурса родительских собраний...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....