Дети с трудностями в поведении: тревожность, агрессивность
статья

Смирнова Людмила Ивановна

Многие годы обучения в начальной школе было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. Младший школьный возраст предполагает не только овладение  знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых  свойств личности: самооценки и образа «Я», эмоционально- личностной сферы, нравственных  ценностей и установок, социально психологических особенностей в отношениях с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_trudnostyami_v_povedenii.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с трудностями в поведении: тревожность, агрессивность

Многие годы обучения в начальной школе было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. Младший школьный возраст предполагает не только овладение  знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых  свойств личности: самооценки и образа «Я», эмоционально- личностной сферы, нравственных  ценностей и установок, социально психологических особенностей в отношениях с другими людьми.

Маленькие школьники находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Ребенок с такой проблемой поведения, постоянно отказываясь от любой деятельности, может чувствовать себя глупым по сравнению с окружающими. Сдаётся,  не желает участвовать ни в каких мероприятиях, не хочет, чтобы от него что-либо требовали, не может себе ставить высокие цели. Он не делает ничего, не веря, что вообще на что- то способен, и все для него слишком сложно. Не для кого не секрет, что «Лучший друг» современного ребенка- это телевизор, компьютер, а любимое занятие- просмотр мультфильмов или компьютерные  игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми,  но и друг с другом. А ведь именно живое, человеческое общение   существенно обогащает жизнь детей, расширяет яркими красками сферу их общений.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Это приводит к импульсивности поведения.

Общеизвестно, что в определенном возрасте ребенок должен научиться ходить, говорить, плавать, кататься на велосипеде,… Это все очень необходимые физические навыки. Но почему-то гораздо меньше значения  придается развитию психологических умений, которые точно также, как и физические, будут необходимы ребенку в жизни. Многие проблемы взрослых людей имеют свои корни в детстве, когда эти самые умения не были приобретены.

В каждом возрасте ребенку необходимо приобрести психологические умения. Например, в 6-7 лет ребенок должен уметь познакомиться с другим человеком, присоединиться к компании других играющих детей. К 7-8 годам – брать на себя ответственность, с которой он сможет справиться. К 9-10 годам ребенок должен осознавать и принимать свою принадлежность к тому или иному полу. Многие дети самостоятельно осваивают эти навыки. Редко встречаются люди, у которых со всеми задачами нет никаких проблем. Одному ребенку сложно справиться с чувствами, другому – наладить контакт со сверстниками. Если эти умения не освоены в нужном возрасте, дальше их приобрести будет сложнее. Формирование психологических умений происходит при развитии у ребенка эмоционального интеллекта. Уважать того, кто не похож на меня, ставить перед собой цели, понимать, чего ты на самом деле хочешь, справиться с «Ударами судьбы»,  завязывать и поддерживать отношения с людьми, понимать глубинные недовольства  жизнью, принимать решения и воплощать их в поступках. Все эти задачи требует развития эмоционального-интеллекта. В нашей школе реализуется программа в первых-третьих классах по внеурочной занятости «Школа юного психолога». Она является не столько программой обучения и воспитания, сколько развития ребенка. Только помня о том , что каждый человек имеет право на свое мнение , желание, можно научить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям.  Цели курса:

 «Формирование психологического здоровья детей».

«Развитие эмоционального интеллекта».

«Психологическая поддержка и сопровождение детей младшего школьного возраста».

Задачи:

 Способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений.

Обучать ребенка положительному отношению и принятию других людей, развивать у ребенка навыки социального поведения и общения с другими людьми, чувство принадлежности к группе.

Учить ребенка выражать свою любовь к близким людям.

Воспитывать интерес к истории своей семьи.

Вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Корректировать нежелательные черты характера и поведения.

Обучать ребенка рефлексивным умениям.

Формировать у ребенка потребность в саморазвитии.

Взрослые способны создавать приемлемые условия для полноценного развития ребенка, сохранение его психологического здоровья, пробуждение скрытых резервов духовного роста, успешной   самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА?

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА? Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть ги...

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными,застенчивыми и медлительными детьми

Рекомендации и подробное описание практических игр и упражнений для работы с гиперактивными, тревожными,  агрессивными,застенчивыми и медлительными детьми....

«Причины трудностей в поведении учащихся»

Цель: обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребёнка.Задачи:- Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.- Развивать умения поиска выхода в сложных ситу...

"Трудные дети - это дети с трудностями в обучении?" Выступление на педагогическом совете школы

В выступлении содержится анализ трудностей в обучении, возникающих у  детей с ограниченными возможностями обучения русскому языку и чтению. В выступлении рассмотрен один из аспектов этой проблемы...

Проблема: школьная тревожность. Особенности поведения тревожного ребенка

В связи с началом школьного обучения у ребенка может появиться школьная тревожность, которая может быть спровоцирована различными факторами. Важно, чтобы учитель умел выявить таких детей, мог понять п...

Особенности педагогической работы с детьми, имеющими трудности в поведении и общении

В настоящее время растет число детей, имеющих те или иные трудности в обучении и развитии. Так, по сообщению ТАСС от 9 октября 2015, в России около 70% школьников имеют психические расстройства и...

Дети с трудностями в поведении.

Учёные и практики к группе трудных  относят детей разных категорий.Это дети, имеющие проблемы разного рода: гиперактивность, агрессия, девиантные отклонения, застенчивость, тревожность.Гиперактив...