ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
материал

Лопатина Елена Михайловна

Направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание).

Игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению

Консультация учителя________________

Консультация методиста________________

Тема: «Этикет»

Класс: 4«В»

Форма внеурочного занятия: эвристическая беседа с элементами театрализации.

Цель: формирование освоения обучающимися этикетных норм общения, правил и приемов эффективного общения.

Задачи:

Воспитательные: воспитание уважения к людям, к окружающему миру, к самому себе; воспитывать культуру этикета и общения с людьми; формировать у обучающихся знание правил хорошего тона; понятий нравственного сознания о нормах нравственного поведения, духовно-нравственных ценностях.

Развивающие: развитие у обучающихся таких качества характера, как вежливость, доброта, воспитанность, умение видеть в человеке прекрасное; развитие оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления.

Образовательные: способствовать формированию у обучающихся нравственного сознания, потребности употреблять в речи вежливые слова; культуры общения через речевые упражнения; научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; пользоваться интонацией, как средством вежливого обращения; формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие ценности: «воспитанность», «доброта», «вежливость»;способность к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; выполнять правила работы группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать цель занятия; проводить классификацию по заданным критериям, выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап.

У.: - Здравствуйте ребята. Закройте глаза, улыбнитесь, теперь откройте глаза улыбнитесь соседу по парте, теперь учителю. От улыбки даже в хмурый день становится тепло на душе.

У.: - Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, хочу предложить вашему вниманию небольшую сценку из жизни, которую для вас подготовили ребята. Она называется «Задача». 

У.:- По улице шли два человека: одному было 82 года, другому – 11 лет. Старик нес три книги, пакет и сверток. Вдруг одна книга упала.

- У вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик, у вас же было три книги, плюс один пакет и плюс один сверток – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку.

– Однако есть правила, которых ты еще не усвоил.

У.: - Какие же правила еще не усвоил мальчик?

О.: - Правила поведения

У.: - Ребята, может кто – нибудь знает, каким словом можно заменить словосочетание «правила поведения»?

О.: - Этикет

У.: - Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня на занятие?

О.: - Мы будем разговаривать о этикете

У.: - Хорошо, с помощью «слов – помощников» попробуйте поставить задачи сегодняшнего занятия.

II. Основной этап.

У.: - Сегодня на занятие мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни.

У.:- Человек встречается с друзьями, ездит в транспорте, ходит в кино и театры, в магазины, принимает пищу, выбирает одежду. Во всех этих случаях он оказывается среди других людей. Человек в зависимости от своего настроения может по - разному относиться к окружающим. И он своими действиями, мимикой, жестами или словами передаёт своё к ним отношение.

У.: - Ребята, а вы знаете, что такое этикет?

О.: - Этикет – это правила поведения где - либо.

У.: - Посмотрите на слайд и прочтите несколько определений слова этикет.

У.: - «Этикет» - это правила поведения человека среди других людей. «Этикет» - слово французское, толкуется как «установленный порядок поведения где-либо».

У.: - Существуют разные виды этикета, сегодня мы рассмотрим такие виды этикета, как этикет общения, этикет в школе, этикет за столом, этикет в гостях.

У.: - С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь. Пожалуй, без них нельзя было выжить даже в первобытнообщинном обществе. Сама по себе совместная жизнь людей в любом обществе предполагает наличие определенных правил.

 Слово «этикет» произошло от названия карточек, «этикеток», которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика XIV. На карточках были написаны правила поведения. В XIV-XVII веках соблюдение правил этикета стало отличительным признаком светского человека.
Со вступлением на престол Петра Великого в России наступила пора великих преобразований.

В XVII веке (1717 г.) по распоряжению Петра I была издана книга “Юности честное зерцало, или показа к житейскому обхождению, собранное от разных авторов”, в которой давались советы молодым дворянам, как вести себя в светском обществе и в обычных житейских ситуациях. В 21 веке россияне живут по общим правилам цивилизованного этикета.

Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.
Гимнастика для глаз.

В 21 веке россияне живут по общим правилам цивилизованного этикета.

Зная эти правила, можно быть уверенным, что, за исключением небольших нюансов, в любой стране они будут уместны. Правил этикета множество, запомнить их всех очень трудно. Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.

У.: - О нашей воспитанности можно судить по нашей речи, и огромное значение придает ей этикет. Давайте посмотрим отрывок из хорошо вам знакомого журнала «Ералаш» «Почему мы так говорим?».

(Просмотр видеоролика из журнала «Ералаш», «Почему мы так говорим?».)

У.: - Почему мы так говорим? Все ли вам было понятно в его речи? Что вам показалось смешным?

У.: - Как вы думаете, а почему он так рассказывал произошедший случай?

О.: - Потому что мальчик привык так разговаривать в повседневной жизни

У.: - Такие слова, как «гикнулся», «закочевряжился», «фитиль», «шнобель», «велик», «училка», относятся к молодежному жаргону – сленгу. Эти слова звучат некрасиво из уст ребят. Поэтому нужно говорить такими словами, чтобы было понятно всем окружающим.

У.: - Ребята, у каждой группы на парте лежит лист зелёного цвета, я предлагаю вам в группе обсудить и записать на него правила общения, которые вы знаете.

(Обсуждение правил общения)

У.: - Вы учитесь в 3 классе и вы уже знаете правила поведения и на уроке, и на переменах. Прочитайте ситуации и обсудите, правильно ли поступают дети?

1. Мальчик вошел в класс, здоровается с учителем. Прозвенел звонок, учитель начинает урок. Артём опоздал. Входит в класс в шапке, варежках. Подходит к учителю. Протягивает руку в варежке: «Здравствуйте, Татьяна Ивановна!».

2. Мальчик здоровается с девочкой, Максим, пробегая мимо Тани, дергает ее за косичку и кричит в ухо: «Здорова, Ларина!».

У.: - Какие правила поведения в школе вы можете назвать?

О.: - На занятия нужно приходить без опозданий. При входе в класс нужно поздороваться с ребятами и учителем.В школу нужно приходить чистым и опрятно одетым. Учебные вещи нужно положить аккуратно, так чтобы ими удобно было пользоваться. Во время перемены нельзя бегать по школе, кричать, драться. Нельзя без спроса брать чужие вещи, даже если они лежат на твоей парте.

У.: - Также существует этикет за столом, правила поведения за столом. Просмотрите отрывок из журнала «Ералаш», «Царевна Несмеяна». Когда вы будете смотреть, обратите внимание на поведение мальчика и подумайте, что в нем было необычного.

У.: - Что было необычного в поведении мальчика? Назовите, какие ошибки допустил ученик во время обеда? А как вы ведете себя за столом? Какие правила вы можете предложить?

Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.

О.: - Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, не чавкай. Если тебе нужно что-то взять, не тянись, а вежливо попроси передать. Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Не порти аппетит другим. Не сиди боком к столу – это некрасиво. Не кроши хлеб, доедай кусок до конца.

У.: - Ребята, также есть определенный этикет, когда вы находитесь в гостях. У вас есть друзья. Вы ходите друг к другу в гости. Как вы себя ведете? Сейчас предлагаю посмотреть фрагмент о том, как хозяйка встречала гостей. В чем она была неправа?

(Просмотр фрагмента из журнала «Ералаш».)

У.: - Какие правила этикета в гостях вы можете предложить?

О.: - Принимай вежливо гостей. За поздравления и подарки благодарят. Помни, дарить подарок труднее, чем получать. Хозяин должен быть приветливым. Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.

III. Заключительный этап.

У.: - Ребята, сейчас вы поработаете в группах, каждая группа будет работать над своим видом этикета. Посмотрите, над каким видом этикета будет работать ваша группа. Подберите подходящие картинки и пословицы к вашему виду этикета.

(По окончанию работы ребята вывешивают плакат от каждой группы и показывают как нужно правильно себя вести ).

У.: - Что такое этикет? Какие правила этикета запомнили? Нужны ли сейчас знания этих правил?

Рефлексия:

У.: - Высказывания ребят. Я научилась…Мне стало ясно…Я поняла…Теперь я знаю…Я буду стараться…Я узнала…

Домашнее задание

У: - Дома вам необходимо придумать и инсценировать этикетную ситуацию, подобрать картинки к иллюстрации различных этикетных ситуаций.

Список использованной литературы и интернет ресурсы.

1. Андреев, В. Ф. Золотая книга этикета / В.Ф. Андреев. - М.: Вече, 2004. - 416 c.

2. Бабина, Н. Секреты этикета / Н. Бабина. - М.: Русич, 2001. - 208 c.

3. Безье, Элен Азбука хороших манер для настоящей леди / Элен Безье. - М.: Одри, 2011. - 125 c.

3. http://sch5-gusev.ru/



Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

Конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению

Консультация учителя________________

Консультация методиста________________

Тема: «Здоровый образ жизни»

Форма внеурочного занятия:

Цель: формирование укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Развивающие: развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Планируемые результаты:

1. Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Инвентарь: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Инвентарь для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети сидят за партами.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

У: Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

У: Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

У: А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

2. Мотивационный аспект.

У: Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

● В здоровом теле - здоровый дух.

● Здоровье дороже денег.

● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

● Береги платье снову, а здоровье смолоду.

У: Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)

У: Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

У: На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

● Что такое здоровье?

● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

● Как оставаться всегда здоровым?

3.Деятельностный аспект.

У: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

У: Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

У: А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

У: Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

У: Теперь будем отвечать на второй вопрос.

У: Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

У: Для чего животные купаются и чистят своё тело?

О: Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.

У: А зачем моется человек?

О: Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.

У: Почему плохо быть грязнулей?

О: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.

У: У Чистоты есть помощники. Назовите их.

О: Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.

У: Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

У: Откуда появляются микробы на коже?

О: От грязи.

У: Что помогает нам победить микробов?

О: Чистота.

У: Как вы заботитесь о чистоте тела?

У: Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

У: Первое правило ЗОЖ.

О: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

У: Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

У: Почему эти продукты полезны? А эти вредны?

О: Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.

У: А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

У: Какая случилась беда с принцессой?

О: Стала худой, грустной, болел живот.

У: Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

У: Объясните, что значит «разнообразное»?

У: Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

У: Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

У: Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

О: Потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

У: Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

У: Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

У: Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

● Делать зарядку.

● Играть в подвижные игры на воздухе.

● Заниматься физическим трудом и физкультурой.

● Заниматься спортом.

У: Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

У: Зачем много двигаться?

У: Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

У: Какие вредные привычки вы знаете?

О: Пить , курить….

У: Ребята, а почему курить вредно?

У: Посмотрите на слайд, это лёгкие и зубы курящего человека.

У: Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки О: Употребление спиртного и наркотиков.

У: Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

У: Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,

Умыться и поесть .

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай .

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

У: О чём говорится в этом стихотворении?

О: О режиме дня.

У: Почему для человека важен режим дня?

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

У: Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

У: Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

У: Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

У: Назовите главные правила ЗОЖ.(лепестки)

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек.

О: крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный.

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

У: Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

У: Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

У: Спасибо вам, ребятки, за работу!

Список использованной литературы и интернет ресурсы.

1. Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М.: Медицина, 2016. - 232 c.

2. Митяева, А. М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. - М.: Academia, 2015. - 144 c.

3. http://sch5-gusev.ru/



Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению

(изобразительная деятельность и декоративно прикладное искусство)

Консультация учителя________________

Консультация методиста________________

Тема: русский народный костюм.

Класс: 2

Цель: формирование и закрепление знаний об особенностях русского народного костюма.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство; воспитывать внимательное отношение к сверстникам; воспитывать нравственное отношение в коллективе.

Развивающие: развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; развитие личности ребёнка.

Образовательные: дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности; формирование умения выделять объект исследования; формирование умения выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; формирование умения работать в группе; формирование умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Метапредметные УУД

Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: развивать познавательную активность, любознательность, кругозор;

- воспитывать желание как можно больше узнать об отечественной истории и традициях;

воспитывать чувство патриотизма, осознания себя как наследника и носителя самобытной русской культуры.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации

Оборудование: презентация, примерная работа, образцы детских работ, краски, кисти, карандаш, баночка для воды, тряпочка, шаблоны.

Ход занятия

  1. Подготовительный этап

Мы живём в сложное время, на многое смотрим по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится и к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Только изучая историю своего народа, его традиции, можно вернуть утерянные ценности. Только знание своего прошлого может осветить духовный мир человека, его чувства, мысли, переживания.

Сегодня, дорогие ребята, мы с вами отправимся в путешествие во времени, в путешествие к истокам.

Я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе будет дано задание, после выполнения, которого мы сможем с вами все вместе назвать тему нашего сегодняшнего занятия.

1 группа Отгадайте загадки. Как это можно назвать одним словом? О чём мы будем сегодня говорить на занятии?

1) Дуйся, не дуйся,   через голову суйся, попляши день – деньской и пойдёшь на покой. (рубаха)                                  

2)По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл.

( штаны)

 3)Две сестрички,    две плетёнки из овечьей шерсти

  Как гулять – их надевать, чтоб не мерзли пять на пять

                (варежки)                                                 

2 группа Одежда какого народа описана в этом отрывке? Докажите.

Платье наших предков напоминало одежду их кочевых прародителей. Новая одежда и новая культура пришли на Русь вместе с крещением из Византии.

Костюм становится длиннополым. Наши предки, подобно восточным народам, носили несколько одежд, надевая их одни поверх других.

Деревенские красавицы на выданье по праздникам надевали дюжину юбок, чтобы быть толще. Полнота считалась символом здоровья и красоты. Тощий человек в русской деревне – это человек больной или злой (вспомните Кощея Бессмертного).

3 группа Почему эта одежда состояла из орнамента? Где был он нарисован?

 Рубаха в глазах наших предков обладала магической силой.

Если кто-то хотел принести зло своему недругу, он пытался овладеть на время рубашкой врага и произнести несколько заклинаний. И чтобы она была неуязвимой, на вороте, груди, рукавах и подоле всегда вышивались орнаменты, в рисунках которых шифровались волшебные обереги.

(Демонстрация рубахи).

Учитель: Одной из отличительных черт древнерусской одежды были длинные рукава, которые кроились много длиннее рук, причем так делали и в узких домашних рубахах, и в верхней одежде. В первом случае рукава при носке собирались в многочисленные складки. Отсюда и выражение «работать, засучив рукава».

Знатные и богатые люди рукава не собирали. И сейчас про лентяев говорят: «Работают, спустя рукава».

  1. Основной этап

Осуществляют поиск необходимой информации

Этап ознакомления учащихся с историей русского народного костюма

Слайд 2

(Рассматривание иллюстраций)

В конце XIX начале XX столетий у русских, населяющих огромную территорию,  сформировались свои культурные традиции. Немаловажную роль отводили одежде. Одежда бедных слоев населения отличалась от богатых. С давних пор крестьяне выращивали на своих плодородных землях лен. Его мяли, ткали из него холст, белили и шили повседневную одежду. Зимой носили теплую верхнюю одежду, сделанную из сукна. Вплоть до начала XX столетия крестьянство было обуто в лапти. Городское население – в кожаную обувь. 

Поскольку ткачеством, шитьем и вышиванием традиционно занималась женская половина населения, женская одежда выглядела наряднее, чем мужская. О ней стоит говорить подробнее.

Женская традиционная летняя одежда состояла из нескольких элементов: рубахи, сарафана, головного убора и обуви.

Рубаха – вид одежды, сшитый из прямоугольного куска холста. Рубашечный покрой одежды был распространен в Древней Руси. Рубаха кроилась из прямоугольных кусков холста, на ее плечи нашивали цветные вставки (полики).
Яркие и нарядные вышивки рубах играли роль оберега человека от злых сил. Места для вышивок были четко определены: ворот, плечо, запястье, низ рубахи, поле рукавов. Женщины надевали рубаху под сарафан или поневу (юбку), распространенную в южнорусских губерниях.

Сарафан – длинная женская одежда без рукавов с проймами. Передняя часть сарафана сверху донизу застегивалась на пуговицы. Края и середина обшивались гасами и позументом. Сарафан подпоясывался кушаком.

Кушак – пояс из длинного широкого куска ткани или плетеный из шнура.
Женщины одевали на голову повойник.

Повойник – будничный головной убор замужних женщин. Шапочка из ткани, либо платок, обвязанный вокруг головы.

Стопы ног обматывались льняными кусками ткани, затем сверху одевались лапти.
Лапти – обувь из лыка, бересты или веревок, которую носили крестьяне.

Слайд3-5

Нарядную одежду крестьянки одевали по большим праздникам. Все элементы женского костюма бережно хранились и передавались из поколения в поколение от матери к дочери.  Рубаха была обильно украшена вышивками. Сарафан расшивали шелком, лентами, тесьмой и бисером. Поверх сарафана одевали душегрею. 

Знакомство с творчеством Н. Палькина (рассматривание фотографий деревень)

Знакомятся с творчеством Саратовского поэта, рассматривают фотографии костюмов в его сборнике.

Этап выполнения работы

- В русских селеньях любили водить хороводы. Хоровод «Во поле берёза стояла»

Технологическая карта изделия

1 этап (работа с шаблоном).

На первом листе бумаги по шаблону <Рисунок 1> дети обводят контур сарафана и рукавов рубахи, на втором листе – контур кокошника <Рисунок 2>.

Рис. 1

hello_html_31d6de4e.jpg

Рис. 2

2 этап (прорисовывание деталей).

В форме сарафана, рукавах рубахи и кокошнике намечают орнаментальные полосы.

3 этап (украшение орнаментом).

Полосы заполняют геометрическим орнаментом по образцу.

Слайд 7

Цветовая гамма орнамента.

Сарафан, рукава рубахи и кокошник дети разукрашивают ограниченным количеством цветов: красным, синим и серым по образцу.

Слайды 8-11

Геометрия орнамента.

На этих слайдах показано как изобразить и разукрасить основные виды геометрических орнаментов, которыми можно декорировать сарафан и рукава рубахи.

Слайд 12

Украшение кокошника.

Образец  кокошника.

  1. Заключительный этап

Ребята, какие фигуры людей вам понравились больше всего?

Правильно ли переданы элементы костюма? Чей орнамент на костюме вам понравился?

Удачно ли вмонтированы фигуры людей в общую композицию. ( На листе ватмана полянка, вокруг берёзы работы детей)

Посмотрите, пожалуйста на фигуру , изготовленную …(имя ). Хотя работал он по шаблону, но какой красивый орнамент он придумал на одежде, как аккуратно его нарисовал!

А как удачно подобрали цвет … (имена). Что же нового вы узнали сегодня на занятии, чему научились?

Ребята, а скажите пожалуйста , где могут нам пригодиться эти знания?

Конечно, далеко не все было рассказано на сегодняшнем занятии. О народном костюме написаны книги, над изучением истории русского народного костюма работают ученые, историки. Но об основных предметах народного костюма мы с вами сегодня рассказали, затрагивая одновременно отчасти и историю славянского народа.

Список использованной литературы и интернет ресурсы.

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC 

2. Древняя одежда народов Восточной Европы. — М., 1996

3. Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. — М.: Мысль, I999

4. Древняя Русь. Быт и культура. Археология. — М.: Наука, 1997

5. http://sch5-gusev.ru/



Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению (образовательная робототехника)

Консультация учителя________________

Консультация методиста________________

Тема занятия: «Зоопарк»

Класс: 3

Форма проведения: тематическое занятие с элементами конструирования

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель внеурочного занятия: формирование умений по созданию и программированию модели «Аллигатор»  с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение работать с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo по предложенным инструкциям по сборке модуля.

Развивающая:

- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, образное и техническое мышление, воображение; способствовать развитию творческие способностей: фантазии; воображения; способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательная:

-создание условий для воспитания информационной культуры, эстетического восприятия окружающего мира.

Оборудование и наглядные материалы: компьютер; устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией; устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь; базовый набор конструктора LEGO EducationWeDo «ПервоРобот»; посылка; конверт; программное обеспечение программное обеспечение ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software), раздаточный материал.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (фронтальная форма работы)

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Михайловна, внеурочное занятие проведу у вас я.

- Сейчас нам необходимо собраться всем в круг, чтобы настроиться на работу.

В этом классе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

По щипай соседа слева,

По щипай соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

  1. Сообщение темы и цели. (фронтальная форма работы)

(Проблемное введение в тему)

- А чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо разгадать ребусы:

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/28/s_5ecfa8b93704e/1468852_1.png

(Зоопарк)

- Верно, а кто живёт в зоопарке? (Животные)

- А теперь расшифруйте второй ребус.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/28/s_5ecfa8b93704e/1468852_2.png (Робот)

2.Постановка темы и задач. (фронтальная форма работы)

- Кто же догадался какова тема нашего занятия?

- Какие задачи мы поставим перед собой. (Ответы учащихся)

- Сегодня на занятии мы поговорим о животных, роботах и попробуем сделать своего робота в виде животного. А какого именно вы узнать позже.

  1. Основная часть.

1. Беседа о зоопарке. (фронтальная форма работы)

- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это парк, где содержат диких и редких животных)

Сл.

- Самый первый зоопарк в мире был основан в 1150 году до н.э. одним из китайских императоров. В нём содержалось много видов оленей, птиц и рыб. Он был немного похож на современный зоопарк, но было одно существенное различие: он был закрыт для публики и содержался для развлечения императора и его двора.

Сл.

- Первый настоящий общественный зоопарк был открыт в Париже в 1793 году. Это был известный «Жардин де Планте»

Сл.

- Кто знает какой зоопарк самый крупный в мире? (Новороссийский)

2. Выполнение задания «Соотнеси животное из зоопарка» (парная форма работы)

- А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете домашних и диких животных. Соотнесите их стрелочками. Работаем в парах.

Дикие животные

Домашние животные

Енот Кошка Слон Собака Обезьяна Морская свинка Лиса Корова Змея

Овца Волк Коза

3. Беседа о роботах (фронтальная форма работы)

А теперь я вам предлагаю немного поговорить о роботах. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете дать на них ответ, хорошо?

Итак, начнем первый вопрос:

– Что же такое робот?

Робот – это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.

 – Каких роботов вы знаете?

Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются; спасают людей в чрезвычайных ситуациях.

– Правильно.

– Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

Правильно ребята, молодцы!

Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение.

(Презентация: разновидности роботов)

Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.

Ребята, а как называются люди (специалисты), создающие роботов? (инженер-робототехник)

А вы хотели бы стать инженерами-робототехниками и создать своего робота? (если да, то вам надо хорошо учиться в школе, а именно знать такие предметы: как математика и физика)

4. Игра «Рыбы, птицы, звери» (фронтальная форма работы)

- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Для этого вам необходимо встать в круг.

-Участники образуют круг, в центр которого становится водящий.

- Слушаем правила игры:

-Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку, и один раз произносит слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих грех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости оттого, что было названо водящим. Водящий считает до трех, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, он выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.

5. Беседа о аллигаторах (фронтальная форма работы)

Входит почтальон с посылкой и большим конвертом

Почтальон: Это вам. Эту посылку и конверт принесли рано утром, сказали отдать срочно ребятам. Вот держите, распишитесь. До свидания.

- Давайте откроем и посмотрим что в посылке.(открывают)

- Смотрите, это конструктор. А что написано в письме? Давайте откроем и прочитаем. (Читает письмо)

Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я живу в сказочной стране. У меня есть жаркий, удивительный остров, который называется «Сафари –парк». На острове живут: черепахи, вараны, но нет только одного вида животных - рептилий. А какого, вы узнаете из загадки.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …. (крокодил)»

Я Вам высылаю конструктор LEGO, чтобы Вы мне помогли сделать семейство крокодилов.

- Давайте для Незнайки мы с вами сделаем необычного друга. Ведь мы же хотели сделать животное-робота. Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. А кто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором(Ответы детей).

Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие - в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора - тупая, U-образная.»

6. Физ. минутка. «Веселый Сафари – парк» (фронтальная форма работа)

Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. (Размеренно, с гордо поднятой головой).

А смешные обезьяны (останавливаются, ставят ноги на ширине плеч,

Раскачали все лианы (согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку).

А вот умный добрый слон (пальцы рук прижаты к голове).

Посылает всем поклон (наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево).

Леопард так быстро скачет (выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает(ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча).

К себе в гости приглашает (приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону).

Вот удав меня пугает (руки вытянуты вперед перед собой).

И к себе не подпускает (дети выполняют руками волнообразные движения).

Вот павлин, он чудо - птица (ходьба по кругу, руки назад, пальцы широко расставлены).

И всегда собой гордится (дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок).

Пони бегает, резвится, (дети по кругу выполняют легкие подскоки).

Хочет с нами подружиться (руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног).

7.Выполнение задания. Практическая работа. «Аллигатор» (парная форма работа).

(Учитель предлагает детям пройти за столы, а после напоминает детям о технике безопасности при работе с компьютером)

- У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.

- Начнём нашу работу.

- Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

(Пошагово собираем модель «Аллигатор»)

1. Берём по 4 шт. зелёных пластин 2*4 и светло-зелёных круглых кирпичей 2*2 и скрепляем их;

2. Берём 2 шт. белых пластин с отверстиями 2*8 и крепим поверх предыдущей конструкции;

3. Необходимо взять 2 шт. красного обратного кирпича для перекрытия 1*24/45 градусов и прикрепить на предыдущую конструкцию;

4. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*8 и крепим на полученную конструкцию;

5. Взять 2 шт. желтого кирпича 2*6 и 1 шт. белой пластины с отверстиями 2*6 и скрепить их между собой;

6. Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и пристроим его сбоку;

7. Необходимо взять 2 шт. белых пластин 1*8 и прикрепить их к полученной конструкции;

8. Берём 2 шт. желтого обратного кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и соединяем с конструкцией;

9. Берём 2 шт. белой пластины 1*4 и 1 шт. белой зубчатой пластины 10-зубой;

10. Соединяем между собой конструкции, полученные после 4 шага и 9 шага;

11. Берём серый датчик расстояния и крепим на конструкцию, полученную после 10 шага;

12. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*2 и крепим на 2 кирпича для перекрытия 1*24/45

13. Необходимо взять 1 шт. серой оси 3-модульной и серый мотор и скрепить их;

14. Взять 2 шт. черных соединительных штифта с втулкой и прикрепить на конструкцию после 13 шага;

15. Берём 1шт. красной балки с шипами 1*6 и 1 шт. серого коронного зубчатого колеса 24-зубого для добавления в конструкцию;

16. Соединяем конструкции после 12 шага и после 15 шага;

17. Берём 1 шт. черной 8-модульной оси и 1 шт. серой втулки и соединяем их между собой;

18. Взять 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. темно-серого большого зубчатого колеса 24-зубового и соединить их в конструкцию;

19. Берём 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. серую втулку и крепим данные детали;

20. Соединяем между собой конструкции после 16 шага и 19 шага;

21. Берём 2 шт. красного скошенного кирпича 1*6 и крепим на конструкцию;

22. Взять 2 шт. красного кирпича для перекрытия 2*2/45 градусов и присоединить;

23. Взять по 2 шт. белой пластины 1*8 и балку с шипами и отверстиями 1*2 и соединить между собой;

24. Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и крепим на полученную конструкцию;

25. Необходимо взять 2 шт. желтого кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и установить их;

26. Берём 2 шт. белого кирпича с изображением глаза 1*1 и крепим на конструкцию;

27. Возьмём 1 шт. желтого кирпича 1*4 и прикрепим его к полученной конструкции;

28. Берём 2 шт. желтого скошенного кирпича 1*6 и прикрепим к конструкции;

29. Взять 2 шт. белой пластины 1*4 и соединить следующим образом с конструкцией;

30. Берём 1 шт. черной 8-модульной оси и крепим к конструкции;

31. Берём 2 шт. красной балки с основанием 2-модульную и крепим их;

32. Соединяем конструкции после 22 шага и 31 шага;

33. Возьмём 2 шт. светло-зелёного большого шкива со ступицей 24*4 и закрепим на конструкции;

34. Берём 2 шт. желтого ремня 33 мм и закрепляем их;

35. Возьмём серый Lego - коммутатор и присоединим к нему полученную конструкцию.

- У кого аллигатор готов, я предлагаю придумать для него имя.

(Дети ставят готовых аллигаторов на стол)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Обобщающая беседа (фронтальная форма работы)

- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какие задание у вас вызвали затруднения? Почему?

- Какие задания вам большего всего запомнились? Почему?

- Как Вы думаете, это большое, необычное семейство аллигаторов понравится Незнайке?

- Чем понравится?

- Что необычного в наших аллигаторах?

- Что Вас больше всего затрудняло, при сборке этой модели?

- Хотели бы Вы помочь еще раз Незнайке сделать из Lego веселых друзей, если он обратится?

«Спасибо!» Вам скажет Незнайка, когда получит посылку.

(Дети самостоятельно укладывают аллигаторов в коробку)

За такую дружную работу, за вашу отзывчивость, трудолюбие, Вас я благодарю и вручаю Вам портрет Незнайки.

Рефлексия. (фронтальная форма работы)

Продолжите предложения:

1. Я узнал …

  1. Я учился …
  2. Мне понравилось …
  3. Я бы хотел …
  4. Новые знания мне пригодятся …

- На этом наше занятие подходит к концу. Мне было очень приятно сегодня с вами работать. До новых встреч!

Список использованной литературы и интернет ресурсы.

1. Бейктал, Дж. Конструируем роботов на Arduino. Первые шаги / Дж. Бейктал. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 320 c.

2. Удивительная техника. - М.: Эксмо, Наше слово, 2016. - 176 c.

3. http://sch5-gusev.ru/



Предварительный просмотр:

Картотека игровых техник

«День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»

(6-14 лет)

Учитель (ребёнок-ведущий) произносит «День наступает – всё оживает»,  играющие двигаются по площадке хаотично под музыку (бегают, танцуют, прыгают, догоняют друг друга). Когда учитель (ребёнок-ведущий) произносит вторую часть «Ночь наступает – всё замирает», то играющие останавливаются в причудливых позах. По выбору ведущего некоторые играющие «оживают» придуманным движением (прыжок, танец, бег).

Вариант:

-использование любых движений «День наступает – всё оживает»

-использование целенаправленных движений «День наступает – всё оживает» (сбор урожая, муравейник, железная дорога, плавание)

«Неиспорченный телефон»

(8-14 лет)

Дети передают друг другу слово шёпотом на ухо, дети «ловят» слово на слух. Успешность передачи оценивается по признакам: «не поймали» слово, в передаче участвовали все играющие, последний «получил» слово, переданное первым игроком.

Варианты:

-слово, трудное слово, словосочетание, Ф.И.О., скороговорка (считалка), иностранное слово

-две телефонные линии (эстафета): быстрый неиспорченный телефон.

«Подарки»

(6-14 лет)

Цель: развитие эмпатии творчества в общении, способности предвидеть желания другого, утверждать свое позитивное «Я».

Ход: Для того, чтобы начать играть в эту игру, вам необходимо разделиться на две команды. Для этого предлагаю встать полукругом по номерам домов, в которых вы живете, по нарастанию (играющие встают), а теперь рассчитайтесь на яблоко – апельсин. Все «яблоки» встают во внутренний круг, а все «апельсины» во внешний круг. Дети образуют два круга и двигаются под музыку, по кругу, в противоположных направлениях. По сигналу – останавливаются, берутся за руки со сверстником, стоящим напротив и поворачиваются друг к другу лицом. Задание: Сначала дети из внешнего круга загадывают про себя, чтобы они хотели получить в подарок, а дети из внутреннего круга отгадывают. Если ребенок отгадывает, загадывающий дает ему жетон, если нет – отдает свой. У каждого игрока по 3 жетона. Играем 3 раза, потом подсчитываем жетоны.

«Пирамида любви»

(6-14 лет)

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход: дети стоят в кругу. Вожатый говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».

«Радио»

(6-10 лет)

Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику.

Ход: Играющие дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. По считалке выбирается водящий (для первого раза может быть вожатый), он выбирает для описания одного из сидящих и отворачивается к ним спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора исполняет ребенок, которого описывали.

Данная игра поможет установить контакт детей друг с другом в коллективе, будет способствовать умению прислушиваться к мнению других, формировать позитивное отношение к сверстникам.

«Снежная королева»

(6-10 лет)

Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.

Ход: Предлагается вспомнить сказку «Снежная королева» и говорить, что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все-то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей. После игры дети говорят, какие трудности они испытали в роли рассматривающих, что чувствовали. Игру можно проводить несколько раз, отмечая, что с каждым разом детям удавалось увидеть больше хорошего.

Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого

«Стихи по ролям»

(10-14 лет)

Для игры подбирается диалоги из стихов Чуковского, Маршака, Барто, Заходера, Михалкова, Хармса. Играющие произносят текст разными голосами, интонацией, используя разные образы (костюмы), элементы декорации. Дети открывают для себя разные взаимозависимости между конечным результатом, текстом, замыслом, приёмами исполнения.



Предварительный просмотр:

Игры для младших школьников

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игра 1

«Совушки и мышки»

«Совушка» Выбирается водящий — «совушка», который находится в углу площадки, в «гнезде»; остальные — «мышки». По сигналу «День» «мышки» выбегают на площадку и свободно передвигаются, а по сигналу «Ночь» замирают на месте. В это время «совушка» «выходит на охоту» и забирает к себе тех «мышек», которые пошевельнутся. «Совушка» охотится до сигнала «День», после чего снова улетает в гнездо, а «мышки» бегают, резвятся до следующего сигнала «Ночь». Когда в гнезде окажется 3—5 пойманных «мышек», выбирается другой водящий. В конце игры отмечаются ни разу не пойманные «мышки» и наиболее наблюдательная «Совушка».

Игра 2

«Телефон»

Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, тот телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово или корот­кое предложение. То, что он услышал, передает своему соседу, тот в свою очередь передает это слово следующему игроку и так до последнего играющего.

После этого все говорят, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый ребенок может выполнять роль телефона один раз, после чего садится в конце ряда.

Игра 3

«Дятел»

Дети собираются на площадке, выбирают водящего — дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:

Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает: «Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму».

С этими словами юн быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

Игра 4

«Ручеек»

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Игра 5

«Как мы одеваемся?»

Учащиеся задумывают названия предметов одежды: платочек, платье, варежки, туфли, носки и пр. Каждый ученик тихонько называет задуманное учителю (не должны повторяться одни и те же предметы). Потом кто - то из детей (вначале это делает учитель) рассказывает, например: "Собрался я кататься на санках и надел на себя...". Прервав рассказ, он указывает на любого ученика, который называет задуманное слово. Учащиеся должны сказать, правильно ли оделись в данном случае дети.

Игра 6

«Люди – к людям»

Продолжительность: 15 минут

Цель: сплочение команды, преодоление напряжения

Ход упражнения: После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо – к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие должны вновь перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

Игра 7

«Подарок».

Цель: научить договариваться.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит «На день рождения Толе подарили...».

Дети в паре договариваются и по сигналу ведущего вместе называют подарок.

Игра 8

«Путешествие».

Цель: научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит « Мы отправляемся сегодня в путешествие» Дети в паре решаю, куда и по сигналу ведущего (хлопок) вместе озвучивают своё решение.

Варианты продолжения игры «Мы возьмём с собой в путешествие...», « По дороге мы встретили...».

Когда дети хорошо освоят умение работать в парах можно разбивать их не более многочисленные группы.

Игра 9

«Ласковые имена».

Цель: установление положительного контакта между детьми.

Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок), передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...