ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
материал

Балабанова Ульяна Сергеевна

Самоанализ  планирования, разработки и результатов работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_obuchayushchego_interaktiva_2.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа плана воспитательной работы

классного руководителя

  1. наличие общей характеристики класса, детального анализа уровня его воспитанности, выделение положительных сторон и недостатков в поведении и деятельности обучающихся;

Общая характеристика класса в плане воспитательной работы представлена. В данной характеристике особое внимание уделяется как к каждому обучающемуся, так и всего класса в целом. В характеристике учитель выделяет положительные и отрицательные стороны класса:

Положительные: класс занимает активную позицию в жизни школы, проявляют интерес к подготовке различных мероприятий и традиционных классных часов; в классе преобладают познавательные ценности, что говорит о том, что обучающиеся достаточно дисциплинированны, особое внимание уделяют учёбе, проявляют интерес к новым знаниям, к поиску и открытию всевозможной информации.

Недостатки: в классе до сих пор нет лидера, это не может не сказаться на поведении обучающихся, когда кто-либо из детей пытается претендовать на место лидера, то основная часть класса пытается подавить такое проявления. В свою очередь в классе зачастую происходят разногласия и конфликты, которые перерастают в драки.

2)краткая характеристика целей и задач воспитания (стратегических, тактических и оперативных), их соответствие возрасту воспитанников, потребностям и интересам школьников;

Анализируя план воспитательной работы можно увидеть ряд задач, которые учитель разработал в соответствии возрасту воспитанников. Задачи разнообразны, что позволяет в полной мере отразить их на деятельности обучающихся.         Задачи отражаются в плане работы с обучающимися, отражения таких задач разнообразно, что говорит об их потребностях и соответствует интересам школьников.

3)наличие основных направлений воспитательной работы;

Основные направления:

  • развитие навыков самообслуживания;
  • приобщение к гигиенической культуре;
  • формирование культуры взаимоотношений;
  • развитие навыков самообслуживания и творчества;
  • развитие произвольности психических процессов;
  • формирование культуры отношения к родной природе;
  • формирование культуры взаимоотношений;
  • развитие производительности психических процессов.

4) разнообразие планируемых видов деятельности воспитанников (познавательной, трудовой, спортивно-туристической, художественно-эстетической и т.д.);

Познавательные:

Викторина «Наши друзья птицы»(19.10.13)
Беседа «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения»(21.11.13)

Викторина «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?»(12.12.13)

Анкетирование «Друг — это ...» (7.02.14)

Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня».(19.02.14)

Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании». (14.03.14)

ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»(12.04.14)

Викторина «Цветы» (17.04.14)

Трудовой:

Трудовой десант «Наш класс самый красивый».(18.01.14)

Экскурсия в музей города Собинка. Трудовой десант. (21.04.14)

Озеленение класса. Составление графика дежурств.(11.09.13)

Спортивно-туристический:

Экскурсия в пожарную часть. ( 15 . 09.13)

Вспоминаем забытые игры. Игры на переменах. (21.01.14)

Рыцарский турнир, посвященный дню святого Валентина.(13.02.13)

Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья».(19.02.14)

Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества.( 21.02.14)

Конкурс рисунков  «Моя мама» (5.03.14)

Художественно-эстетические:

Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой». (27.11.13)

Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза».(18.12.13)

Праздник «Новогодний карнавал». (22 . 12.13)

Готовим подарок маме(4.03.14)

Конкурс рисунков  «Моя мама» (5.03.14)

Конкурс плакатов на экологическую тему.(16.04.14)

Презентация «Музей боевой славы»(7.05.14)

Экологические:

Экологическая экспедиция в парк.(16.10.13)

Экскурсия в природу (24.10.13)

Выставка поделок из природного материала. (26.10.13)

Конкурс плакатов на экологическую тему.(16.04.14)

5) разнообразие используемых методов воспитания;

В плане воспитательной работе используются:

Метод убеждения- убеждение предполагает разъяснения и доказательства по вопросам поведения в обществе, в семье и в быту.

Кл. час «Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» (15.01.2014) в данной работе учитель пытается убедить обучающихся о важности фильтрации воды из-под крана.

Метод побуждения- сопровождается на протяжении всей деятельности учителя т. к. формами побуждения является различные приёмы межличностного взаимодействия. Данный метод побуждает обучающихся на успешную деятельность.

Метод поощрения- необходимость метода поощрения обоснована тем, что каждый ребёнок хочет, чтобы его труд был оценён.

Конкурс рисунков «Моя мама». Данный конкурс подразумевает собой распределение мест, но учитель не должен забывать о том, что деятельность обучающихся, которые не заняли призовые места должна поощряться.  

6) разнообразие форм организации воспитательной работы (массовые, коллективные, групповые, индивидуальные);

Индивидуальные-учитель проводит с обучающимися всевозможные и разнообразные индивидуальные беседы, так же осуществляет визит домок в семьи, которые находятся в ТЖС.

Групповые- учитель использует данный метод во время проведения внеурочных занятий.

Коллективные-данная форма используется во время проведения родительских собраний коллектива в данной форме выступают родители.

Массовые- данная форма используется наиболее часто, т. к. класс ведёт активный образ жизни, участвуют в конкурсах, праздничных мероприятиях, проводимых в школе.

7) характеристика планируемых воспитательных мероприятий, их взаимосвязь с задачами воспитания, наличие их системы;

Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности.

Организация помощи слабоуспевающим учащимся. (10.09.13)-связь данного мероприятия с социальными задачами отражается через включение ребёнка в систему социальных связей.

Права и обязанности третьеклассника. (18.09.13) – соответствуют задачам т. к данное мероприятие обеспечивает наиболее комфортные условия развития личности обучающегося.

Диагностические– изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Классный час. Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда... (13.01.14) – в ходе этой беседы учитель может изучить особенности обучающихся, увидеть их жизненную позицию, их склонности и т. д.

Анкетирование «Друг — это ...» (7.02.14) – в ходе анкетирования учитель может выявить уровень общительности, открытости в классе.  

Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы.

Классный час «День Конституции. Декларация прав человека» (9.12.13) –в ходе этой беседы учитель способствует воспитанию и развитию патриотизма младших школьников. 

Классный час. «Мой друг – книга.» (17.02.13) – побуждает и воспитывает интерес к родному творчеству и к писателям, поэтам. 

Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.  

Вспоминаем забытые игры. Игры на переменах. (21.01.14)- данное мероприятие способствует развитию и укреплению здоровья каждого обучающегося.

   Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. (21.02.14)- данное мероприятие способствует сохранению устойчивого интереса занятием спорта. 

8) взаимодействие с родителями в организации воспитательного процесса;

На протяжении учебного года учитель проводит родительские собрания по следующим темам:

1четверть

  1. Как развивать у ребенка желание читать.
  2. Телевизор в жизни семьи.

 2 четверть

  1. Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
  2. Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

            3 четверть

  1. Семейное воспитание.
  2. Формирование представления ребенка о социальных ролях.
  3. Эмоции положительные и отрицательные.

    4 четверть

  1. Игра и труд в жизни школьников
  2. Итоги прошедшего учебного года

Так же в качестве взаимодействия с родителями проводится работа с родительским комитетом.

9)продуманность материально-технического оснащения воспитательного процесса;

Конкретный список материально-технического оснащения в плане воспитательной работы не обозначен. Исходя из анализа воспитательного плана можно сделать вывод, что педагог в работе с родительским комитетом обсуждает возможный список необходимых принадлежностей при работе с детьми.

10)  соответствие плана традициям школы;

Исходя из традиций школы можно сделать вывод, что в данном образовательном учреждении проводятся такие мероприятия как:

  • 23 февраля
  • 8 марта
  • Новый год
  • День святого Валентина
  • День матери
  • Праздник осени

Пользуясь анализом данных мероприятий можно сказать, что план воспитательной работы полностью соответствует традициям школы.

11)  сбалансированность плана, разумная насыщенность, целесообразное распределение дел во времени;

План воспитательной работы можно считать сбалансированным т. к. в нём представлены разнообразные формы проведения внеклассных мероприятий. Данная программа насыщена, присутствуют разнообразные виды деятельности, что способствует целесообразному распределению дел. Учитель грамотно распределяет время, работает с учениками и родителями (через работу с родительским комитетом, проведением родительских собраний).

12)  наличие методик изучения результативности воспитательных воздействий;

В плане воспитательной работы методики изучения результативности воспитательных воздействий чётко не прописаны. Но учитель в своём отчёте за прошлый год указал о проведении диагностики (анкетировании) на выявления лидера в классе. Подробного отчёта о проведении данной диагностики, её эффективности и результативности в плане воспитательной работы не было представлено.  

13) личная оценка формы плана;

В целом план воспитательной работы хороший, присутствуют разделы:

  • Работа с родителями (организация родительских собраний с подробным тематическим планом);
  • Работа с родительским комитетом (организационные собрания комитета, обсуждения задач материального характера и организационные моменты)
  • Работа с обучающимися (представлен подробный план индивидуальной работы с обучающимися, а также план на учебный год при работе с классом).

14) выводы о предположительной эффективности работы по такому плану и возможности достижения поставленных воспитательных задач.

Если учитель полностью выполняет разработанный им план, то такую работу можно считать эффективной. Т. к. в начале описания плана воспитательной работы представлены разные группы задач: социальные, дидактические, воспитательные и т. д. Выполнение данных задач полностью отражается в основных направлениях и делах класса, учитель за счёт разнообразных мероприятий при работе с обучающимися старается отразить эффективность таких мероприятий, и возможность их отражения в морально-эстетической, патриотической и духовной позиции обучающихся.  

Ссылка на план воспитательной работы:

  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/31/plan-vospitatelnoy-raboty-3-klassa-fgos


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителям.

Анализ работы с родителями 3 класс....

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями....

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями...

ПК.3.7. Анализировать результаты работы с родителями

ПК.3.7. Анализировать результаты работы с родителями...

ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

Самоанализ планирования, разработки работы с родителями....

ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

     Родители и школа должны участвовать в образовании детей совместными усилиями. В современном мире школьное образование все чаще требует родительского участия. Это доказа...